kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятков.»

Дата проведения: 9 марта 2017г.

Предмет: Математика

Класс:

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Тип урока: Получение новых знаний

Цель: Формирование умения выполнять сложение и вычитание десятков(20+30,50-20)

Задачи:
1. Учить детей складывать и вычитать круглые числа в пределах 100
Планируемые результаты:
Личностные:
- у учащихся будут сформировано положительное отношение к урокам математики
- умения признавать свои ошибки
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.
- учащиеся получат возможность научится сравнивать значения числовых выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся научатся проверять результаты вычислений
- учащиеся получат возможность научится оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности
Позновательные:
- учащиеся научатся понимать информацию, представленную в виде текста , схемы, таблицы
- учащиеся получат возможность научиться наблюдать и делать выводы о результатах вычислений
Коммуникативные:
- учащиеся научатся задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- учащиеся получат возможность научиться организовывать взаимопроверку выполненной работы.








Оформление доски:


Число, классная работа


Карточки с числами





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-целевой этап

1.Приветствие
2.Мотивация

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, а это значит, мы зарядились хорошим настроением. Теперь вы можете занять свои места.  
Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Диана Олеговна.

Приветствуют учителя.

  1. Операционно-деятельностный этап

3.Актуализация знаний





















4.Постановка цели




5.Изучение нового материала

Посмотрите на доску, что вы видите?
Правильно, числа. Давайте их прочтем.
Назовите эти числа в порядке возрастания.
А что интересного вы заметили в этих числах?
А что обозначает цифра 0 ?

Значит, эти числа из чего состоят?
В математике, такие числа называются круглые числа.
А какие круглые числа вы еще знаете кроме этих?
Давайте назовем, сколько десятков в каждом числе.
В числе 20 сколько десятков?
Ребята, в математике слово десятки обозначается буквой Д.
70-? 80-? 30-? 60-?
Вот сегодня мы будем учиться складывать и вычитать круглые числа.

Поднимите руку, кто хочет научиться складывать и вычитать круглые числа? Ребят, сейчас нам нужно с вами постараться, чтобы научиться слушайте очень внимательно и не отвлекайтесь.


Откройте учебники на стр 68 найдите зад.№1
Давайте прочитаем задание. Кто сможет прочитать?
Ребят, посмотрите на 1 кошелек, сосчитайте, сколько там десяток лежит.
Запишу на доске -5д, сколько во 2? Запишу- 3д.
Сколько всего десятков в 2-х кошельках? Как посчитать?
А теперь давайте сосчитаем, сколько же денег в каждом кошельке?
5д это сколько руб? (1д-10р)
3д это сколько руб?
к 50+30= сколько получится?
Послушайте задание: Из одного кошелька переложили в другой 2 десятки. Сколько руб стало в каждом кошельке? Как будем рассуждать?
Как вы узнали?
5д-это сколько руб?2д-?
Значит от 50-20= сколько получится?
30 р осталось в 1 кошельке. Давайте посмотрим, сколько стало во 2 кошельке.
Сколько там было десятков?
Сколько туда положили?
Сколько стало?
Теперь посчитаем, сколько стало рублей.
3д-?2д-?
к 30+20=?
Значит, в 1 кошельке стало 30р, а во втором -50р.
А какая еще может быть ситуация? А Давайте рассмотрим ситуацию из 2 кошелька положим в 1 кошелек.
Итак, в 1 кошельке сколько десятков? Мы туда положим 2 десятка, сколько десятков получилось?
Теперь давайте сосчитаем, сколько руб?
5д сколько руб?
2д сколько?
к 50+20 сколько получится?
Значит, в 1 кошельке -70, а во 2-м? Давайте сосчитаем.
было 3 десятки, 2 десятки мы взяли сколько осталось?
Теперь посчитаем рубли.
3 д-руб?
2д-руб?
30-20 сколько будет?
Вот ребята, по-разному можно переложить десятки
Теперь вычислим задание №2
Открываем тетради, отступаем 4 клетки и записываем число, кл/раб. Затем, отступаем 1 клетку вниз и посередине записываем задание №2 . Читаем 1 равенство.
3д+3д сколько десятков получится?
запишем.
3д сколько единиц?
Значит, 30+30 сколько будет?
запишем.
Отступаем 3 клетки вправо и пишем след столбик самостоятельно,
проверим.
Физминутка
Сейчас мы с вами отправимся в магазин (слайд 1)
Посмотрите на витрину магазина, что здесь продается?
Сколько стоит хлеб
Сколько стоит печенье
Сколько стоит сок
Сколько стоят конфеты
Сколько стоит молоком
А теперь ребята, давайте узнаем сколько вместе стоит молоко и хлеб. Как узнать? Сколько получилось?
Давайте запишем, пропускаем одну клеточку вниз и записываем №3 Давайте узнаем, сколько стоит сок и печенье? Как узнать? Как вы считали?
Запишем.
Мы решили купить хлеб печенье и конфеты. Сколько нужно заплатить за них? Как узнаем? Сколько получится?
Молодцы! А если у нас с вами в кошельке только 50 руб. Как вы думаете, хватит ли нам их, чтобы купить молоко и печенье? Как узнать? Хватит нам? Почему?

А вот у нас в кармане 70р что мы на них можем купить?
Пропускаем 1 клетку вниз и записываем №4. Прочитайте задание.
Запишем 1 выражение.
40+50 Как нам сосчитать?
Нужно 4д+5д= 9д
запишем. Следующее выражение.
60+30= ? 6д+3д=9д значит сколько получится?
след. столбик эти выражения запишем в 1 столбик.
выполняем самостоятельно.
Сколько у вас получилось ?
след.столбик
20+60=80
10+80=90
60-20=40
80-30=50
70-40=30
90-20=70
Отступите 1 клетку вниз и запишите № 5.
Прочитайте про себя задачу. Теперь вслух.
Итак, в маленькой пачке сколько тетрадей?
А в большой?
Как узнать сколько всего тетрадей нужно?10 +20 =30 (т)
Почему будем складывать?
Верно, мы находим общие количество.
Запишите решение. Сколько у вас получилось ?В скобочках записываем (т) Запишите ответ. Какой будет ответ?

Числа.
Читают
20,30,60,70,80
Есть 0 во всех числах.
Что нет отдельных единиц.
Из десятков.

10,40,50,90,100.

2 десятка
7д,8д,3д,6д.












5

3

К 5д+3д=8д

50руб
20руб
80руб



от 5д-2д=3д
50р20р
30р








30р20р
50р






50р
20р
70р

1 десятка

30р
20р
10р









30
60







хлеб ,печенье ,сок
конфеты, молоком







20+30=50р

40+10=50р


20+10+50=80р
надо 10+30=40
40 меньше чем 50








90













10 тетрадей
20 тетрадей

Мы находим общее количество
30 тетрадей

  1. Рефлексивно- оценочный этап


Ответим на несколько вопросов.
Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Было трудно…

Наш урок закончен, всем спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание десятков.

Автор: Долганова Диана Олеговна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики . 1 класс. Сложение и вычитание десятков"
    ["seo_title"] => string(54) "urokmatiematiki1klassslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "275392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452572449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики в 1 классе Сложение и вычитание десятков"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "311335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459182806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание десятков». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "119627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413473916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства