kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятков.»

Дата проведения: 9 марта 2017г.

Предмет: Математика

Класс:

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Тип урока: Получение новых знаний

Цель: Формирование умения выполнять сложение и вычитание десятков(20+30,50-20)

Задачи:
1. Учить детей складывать и вычитать круглые числа в пределах 100
Планируемые результаты:
Личностные:
- у учащихся будут сформировано положительное отношение к урокам математики
- умения признавать свои ошибки
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.
- учащиеся получат возможность научится сравнивать значения числовых выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся научатся проверять результаты вычислений
- учащиеся получат возможность научится оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности
Позновательные:
- учащиеся научатся понимать информацию, представленную в виде текста , схемы, таблицы
- учащиеся получат возможность научиться наблюдать и делать выводы о результатах вычислений
Коммуникативные:
- учащиеся научатся задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- учащиеся получат возможность научиться организовывать взаимопроверку выполненной работы.








Оформление доски:


Число, классная работа


Карточки с числами





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-целевой этап

1.Приветствие
2.Мотивация

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, а это значит, мы зарядились хорошим настроением. Теперь вы можете занять свои места.  
Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Диана Олеговна.

Приветствуют учителя.

  1. Операционно-деятельностный этап

3.Актуализация знаний





















4.Постановка цели




5.Изучение нового материала

Посмотрите на доску, что вы видите?
Правильно, числа. Давайте их прочтем.
Назовите эти числа в порядке возрастания.
А что интересного вы заметили в этих числах?
А что обозначает цифра 0 ?

Значит, эти числа из чего состоят?
В математике, такие числа называются круглые числа.
А какие круглые числа вы еще знаете кроме этих?
Давайте назовем, сколько десятков в каждом числе.
В числе 20 сколько десятков?
Ребята, в математике слово десятки обозначается буквой Д.
70-? 80-? 30-? 60-?
Вот сегодня мы будем учиться складывать и вычитать круглые числа.

Поднимите руку, кто хочет научиться складывать и вычитать круглые числа? Ребят, сейчас нам нужно с вами постараться, чтобы научиться слушайте очень внимательно и не отвлекайтесь.


Откройте учебники на стр 68 найдите зад.№1
Давайте прочитаем задание. Кто сможет прочитать?
Ребят, посмотрите на 1 кошелек, сосчитайте, сколько там десяток лежит.
Запишу на доске -5д, сколько во 2? Запишу- 3д.
Сколько всего десятков в 2-х кошельках? Как посчитать?
А теперь давайте сосчитаем, сколько же денег в каждом кошельке?
5д это сколько руб? (1д-10р)
3д это сколько руб?
к 50+30= сколько получится?
Послушайте задание: Из одного кошелька переложили в другой 2 десятки. Сколько руб стало в каждом кошельке? Как будем рассуждать?
Как вы узнали?
5д-это сколько руб?2д-?
Значит от 50-20= сколько получится?
30 р осталось в 1 кошельке. Давайте посмотрим, сколько стало во 2 кошельке.
Сколько там было десятков?
Сколько туда положили?
Сколько стало?
Теперь посчитаем, сколько стало рублей.
3д-?2д-?
к 30+20=?
Значит, в 1 кошельке стало 30р, а во втором -50р.
А какая еще может быть ситуация? А Давайте рассмотрим ситуацию из 2 кошелька положим в 1 кошелек.
Итак, в 1 кошельке сколько десятков? Мы туда положим 2 десятка, сколько десятков получилось?
Теперь давайте сосчитаем, сколько руб?
5д сколько руб?
2д сколько?
к 50+20 сколько получится?
Значит, в 1 кошельке -70, а во 2-м? Давайте сосчитаем.
было 3 десятки, 2 десятки мы взяли сколько осталось?
Теперь посчитаем рубли.
3 д-руб?
2д-руб?
30-20 сколько будет?
Вот ребята, по-разному можно переложить десятки
Теперь вычислим задание №2
Открываем тетради, отступаем 4 клетки и записываем число, кл/раб. Затем, отступаем 1 клетку вниз и посередине записываем задание №2 . Читаем 1 равенство.
3д+3д сколько десятков получится?
запишем.
3д сколько единиц?
Значит, 30+30 сколько будет?
запишем.
Отступаем 3 клетки вправо и пишем след столбик самостоятельно,
проверим.
Физминутка
Сейчас мы с вами отправимся в магазин (слайд 1)
Посмотрите на витрину магазина, что здесь продается?
Сколько стоит хлеб
Сколько стоит печенье
Сколько стоит сок
Сколько стоят конфеты
Сколько стоит молоком
А теперь ребята, давайте узнаем сколько вместе стоит молоко и хлеб. Как узнать? Сколько получилось?
Давайте запишем, пропускаем одну клеточку вниз и записываем №3 Давайте узнаем, сколько стоит сок и печенье? Как узнать? Как вы считали?
Запишем.
Мы решили купить хлеб печенье и конфеты. Сколько нужно заплатить за них? Как узнаем? Сколько получится?
Молодцы! А если у нас с вами в кошельке только 50 руб. Как вы думаете, хватит ли нам их, чтобы купить молоко и печенье? Как узнать? Хватит нам? Почему?

А вот у нас в кармане 70р что мы на них можем купить?
Пропускаем 1 клетку вниз и записываем №4. Прочитайте задание.
Запишем 1 выражение.
40+50 Как нам сосчитать?
Нужно 4д+5д= 9д
запишем. Следующее выражение.
60+30= ? 6д+3д=9д значит сколько получится?
след. столбик эти выражения запишем в 1 столбик.
выполняем самостоятельно.
Сколько у вас получилось ?
след.столбик
20+60=80
10+80=90
60-20=40
80-30=50
70-40=30
90-20=70
Отступите 1 клетку вниз и запишите № 5.
Прочитайте про себя задачу. Теперь вслух.
Итак, в маленькой пачке сколько тетрадей?
А в большой?
Как узнать сколько всего тетрадей нужно?10 +20 =30 (т)
Почему будем складывать?
Верно, мы находим общие количество.
Запишите решение. Сколько у вас получилось ?В скобочках записываем (т) Запишите ответ. Какой будет ответ?

Числа.
Читают
20,30,60,70,80
Есть 0 во всех числах.
Что нет отдельных единиц.
Из десятков.

10,40,50,90,100.

2 десятка
7д,8д,3д,6д.












5

3

К 5д+3д=8д

50руб
20руб
80руб



от 5д-2д=3д
50р20р
30р








30р20р
50р






50р
20р
70р

1 десятка

30р
20р
10р









30
60







хлеб ,печенье ,сок
конфеты, молоком







20+30=50р

40+10=50р


20+10+50=80р
надо 10+30=40
40 меньше чем 50








90













10 тетрадей
20 тетрадей

Мы находим общее количество
30 тетрадей

  1. Рефлексивно- оценочный этап


Ответим на несколько вопросов.
Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Было трудно…

Наш урок закончен, всем спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание десятков.

Автор: Долганова Диана Олеговна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики . 1 класс. Сложение и вычитание десятков"
    ["seo_title"] => string(54) "urokmatiematiki1klassslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "275392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452572449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики в 1 классе Сложение и вычитание десятков"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "311335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459182806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание десятков». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "119627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413473916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства