Тема: Сложение и вычитание десятков.
Цель: Закрепление способов сложения и вычитания десятков.
Задачи: 1. Совершенствовать умения учащихся сравнивать буквенные выражения, находить их значения, готовить к решению уравнений.
2. Развивать творческий потенциал детей в условиях нестандартного урока, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Наш урок мы начнём с круга радости. Возьмитесь за руки, почувствуйте, как вам стало тепло. Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано – рано
Добрый день!
Пляшут волны океана
Добрый день!
Поднимается пшеница
Добрый день!
И поют задорно птицы
Добрый день!
Улыбаются озёра
Добрый день!
С высоты кивают горы
Добрый день!
И в твоё окошко ветер постучался на рассвете
Просыпайся, поднимайся
Добрый день!
Нашим гостям мы тоже скажем: Добрый день!
А сейчас начнём наш урок.
- Вы любите играть? ( показываю пазлы).
Сегодня мы будем все вместе собирать из фишек картинку и в процессе игры закрепим умение складывать и вычитать десятки, сравнивать буквенные выражения.
1 задание. Счёт десятками.
- от самого маленького до самого большого; 20 40 90 10
- от самого большого до самого маленького. 100 50 70 80 60 30
Игра «Проверь». 3 дес. < 6 дес 50 > 60
20 < 40 9 дес. = 8 дес.
- Какие числа пропущены? Как можно их найти?
50 + ? 70 90 - ? 60 90 + ? 100
50 + 20 …. 80 – 70 ….
( Выставляю первую фишку).
Физминутка. А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
2 задание. Найти значение буквенных выражений.
На доске запись: а + 20, при а =
Уч-ся выбирают карточку с числом и записывают на доске решение.
а + 20, при а = 20, 40, 50, 80.
( Выставляю фишку).
3 задание. Сравнить.
Самостоятельная работа в парах.
30 + с …. 50 + с 80 – а …. 80 + а Назвать равенства.
70 + а …. 30 + а а + в … в + а Почему?
Физминутка. Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
И как зайки поскакали.
И за кустики пропали.
( Выставляю фишку).
4 задание. Решение задач.
Стр. 182. № 4. а, б, в.
- Записать только выражения – решения, и решить, подобрав значения.
( Выставляю фишку).
5 задание. Задача на логическое мышление.
Ваня и Даша идут в школу вместе. Даша идёт 20 минут. Сколько времени они идут вместе?
( Выставляю фишку).
6 задание. Дом. зад. Стр. 181 № 3.
( Выставляю фишку).
Рефлексия.
- Если вам понравился урок, то покажите карточку с улыбающимся лицом.
Спасибо за урок.