kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики . 1 класс. Сложение и вычитание десятков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Сложение и вычитание десятков.

Цель:  Закрепление способов сложения и вычитания десятков.

Задачи:  1. Совершенствовать  умения учащихся сравнивать буквенные     выражения, находить их значения, готовить к решению уравнений.

               2. Развивать творческий потенциал детей в условиях нестандартного урока,  логическое мышление, память, внимание.

               3. Воспитывать нравственно-эстетические качества.

                                             Ход урока.                                                            

1. Организационный момент.

 Наш урок мы начнём с круга радости. Возьмитесь за руки, почувствуйте, как вам стало тепло. Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано – рано

Добрый день!

Пляшут волны океана

Добрый день!

Поднимается пшеница

Добрый день!

И поют задорно птицы

Добрый день!

Улыбаются озёра

Добрый день!

С высоты кивают горы

Добрый день!

И в твоё окошко ветер постучался на рассвете

Просыпайся, поднимайся

Добрый день!

Нашим гостям мы тоже скажем: Добрый день!

А сейчас начнём наш урок.

- Вы любите играть?   ( показываю пазлы).

Сегодня мы будем все вместе собирать из фишек картинку и в процессе игры закрепим умение складывать и вычитать десятки, сравнивать буквенные выражения.

1 задание.   Счёт десятками.

- от самого маленького до самого большого;        20    40    90       10

- от самого большого до самого маленького.   100    50   70   80   60  30

Игра «Проверь».           3 дес. < 6 дес                  50  > 60

                                       20 < 40                             9 дес. = 8 дес.

-  Какие числа пропущены? Как можно их найти?

50  + ? 70                  90 -  ? 60                       90 + ? 100

50 + 20 ….                 80 – 70 ….

( Выставляю первую фишку).

Физминутка.  А теперь, ребята, встали.

                         Быстро руки вверх подняли,

                         В стороны, вперёд, назад,

                         Повернулись вправо, влево,

                         Тихо сели, вновь за дело!

 2 задание.    Найти значение буквенных выражений.

На доске запись:  а + 20, при а =

Уч-ся выбирают карточку с числом и записывают на доске решение.

а + 20, при а = 20, 40, 50, 80.

( Выставляю фишку).

3 задание.      Сравнить.

Самостоятельная работа в парах.

30 + с …. 50 + с                    80 – а ….  80 + а          Назвать равенства.

70 + а …. 30 + а                     а + в … в + а                    Почему?

Физминутка.      Чудеса у нас на свете:

                            Стали карликами дети.

                           А потом все дружно встали,

                             Великанами мы стали.

                             И как зайки поскакали.

                             И за кустики пропали.

( Выставляю фишку).

4 задание.   Решение задач.  

Стр. 182. № 4.  а, б, в.

- Записать только выражения – решения, и решить, подобрав значения.

( Выставляю фишку).

5 задание.    Задача на логическое мышление.

Ваня и Даша идут в школу вместе.  Даша идёт 20 минут. Сколько времени они идут вместе?

( Выставляю фишку).

6 задание.  Дом. зад.  Стр. 181 № 3.

( Выставляю фишку).

Рефлексия.  

- Если вам понравился урок, то покажите карточку с улыбающимся лицом.

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики . 1 класс. Сложение и вычитание десятков»

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Цель: Закрепление способов сложения и вычитания десятков.

Задачи: 1. Совершенствовать умения учащихся сравнивать буквенные выражения, находить их значения, готовить к решению уравнений.

2. Развивать творческий потенциал детей в условиях нестандартного урока, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать нравственно-эстетические качества.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Наш урок мы начнём с круга радости. Возьмитесь за руки, почувствуйте, как вам стало тепло. Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано – рано

Добрый день!

Пляшут волны океана

Добрый день!

Поднимается пшеница

Добрый день!

И поют задорно птицы

Добрый день!

Улыбаются озёра

Добрый день!

С высоты кивают горы

Добрый день!

И в твоё окошко ветер постучался на рассвете

Просыпайся, поднимайся

Добрый день!

Нашим гостям мы тоже скажем: Добрый день!

А сейчас начнём наш урок.

- Вы любите играть? ( показываю пазлы).


Сегодня мы будем все вместе собирать из фишек картинку и в процессе игры закрепим умение складывать и вычитать десятки, сравнивать буквенные выражения.

1 задание. Счёт десятками.

- от самого маленького до самого большого; 20 40 90 10

- от самого большого до самого маленького. 100 50 70 80 60 30


Игра «Проверь». 3 дес. 60

20

- Какие числа пропущены? Как можно их найти?

50 +  70 90 -  60 90 +  100

50 + 20 …. 80 – 70 ….

( Выставляю первую фишку).


Физминутка. А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!


2 задание. Найти значение буквенных выражений.

На доске запись: а + 20, при а =

Уч-ся выбирают карточку с числом и записывают на доске решение.

а + 20, при а = 20, 40, 50, 80.

( Выставляю фишку).


3 задание. Сравнить.

Самостоятельная работа в парах.

30 + с ….. 50 + с 80 – а …. 80 + а Назвать равенства.

70 + а …. 30 + а а + в … в + а Почему?

Физминутка. Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

И как зайки поскакали.

И за кустики пропали.

( Выставляю фишку).


4 задание. Решение задач.

Стр. 182. № 4. а , б , в.

- Записать только выражения – решения, и решить, подобрав значения.

( Выставляю фишку).


5 задание. Задача на логическое мышление.

Ваня и Даша идут в школу вместе. Даша идёт 20 минут. Сколько времени они идут вместе?

( Выставляю фишку).


6 задание. Дом. зад. Стр. 181 № 3.

( Выставляю фишку).


Рефлексия.

- Если вам понравился урок, то покажите карточку с улыбающимся лицом.

Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики . 1 класс. Сложение и вычитание десятков

Автор: Виденмаер Любовь Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Конспект  урока  математики" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-3"
    ["file_id"] => string(6) "137291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417330989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства