Просмотр содержимого документа
«урок математики в 1 классе Сложение и вычитание десятков»
Открытый урок математики
в 1 « Л» классе.
« Сложение и вычитание десятков»
Учитель: Вельгоша И. Н.
2015-2016 уч.г.
Тема: Сложение и вычитание десятков.
Цели:
- развивать вычислительные навыки;
-совершенствовать умения решать простые и составные задачи, уравнения;
- способствовать развитию логического мышления и внимания;
- прививать интерес к предмету.
Ход урока.
Сообщение темы. Постановка целей.
Устный счёт.( постепенно открываются карточки с буквами)
а) предшествующее 50, 84, 19, 10
б) увеличить 16 на 2, 12 на 4, 30 на 30
в) на сколько 39 больше 9, 48 больше 40?
г) уменьшить 50 на 20, 90 на 40, 44 на 4
д) назовите следующее число за числом 80, 19
е) разность чисел 20 и 5, сумма чисел 28 и 2
ж) сколько единиц в 8 десятках, сколько см в 4 дм?
з) какой знак пропущен? 52 см … 5 дм 3 см
и) найдите верное неравенство: 20 10 + 5
20
20 = 10 + 5
к) сгруппируйте числа: 50, 9, 22, 7, 44, 30
Соберите слово и узнайте, что нас ждёт на уроке. ( ПУТЕШЕСТВИЕ)
Актуализация знаний. Закрепление .
а) Работа в группах. Выполнить действия и расшифровать слово, поставив ответы в порядке возрастания
90 – 40 + 2 Р 45 + 20 – 2 О 2 +( 15 – 5) Т
34 – 30 + 6 С 74 + 5 – 2 В 19 – ( 6 + 4) О
Мы плывём на таинственный отров.
Впереди показалось судно . Это пираты. Нам не уйти от погони, не выполнив их задание.
б) Работа в парах. Соединить стрелками.
буквенное выражение а + 2 14
равенство 80 + 6 = 86
неравенство а + 2 = 78 – 70
числовое выражение а + 2
уравнение 14 – 4
в) решение сложных уравнений.
а+2 = 78 – 70 54 + х = 25 + 40
Мы ушли от погони пиратов. И вот перед нами таинственный остров. Как только мы начали продвигаться вглубь, сразу же оказались на болотистой местности. Здесь двигаться очень опасно. Болото- это особый мир, в котором обитают различные животные, в основном, земноводные. Про них мы и решим задачу.
г) Решение задач
Лягушек – 10 шт.
Тритонов - ?, на 8 шт больше.
Как изменить вопрос задачи, чтобы она рещалась двумя действиями?
Лягушек – 10 шт. ? шт.
Тритонов - ?, на 8 шт больше
Впереди тропический лес.
4.Разноуровневая самостоятельная работа
1 уровень: Выполнить действия
14 – 3 = 15 + 3 =
27 – 20 = 54 + 10 =
2 уровень: Вставить в « окошко» необходимые компоненты действий.
+ 3 = 23 - 4 = 30
56 - =50 32 + = 39
3 уровень. Вставить пропущенные знаки действий
… 35 … 20 … 10 … 40 = 100
Проверка разноуровневой работы.
1 уровень: учитель
2 уровень. взаимопроверка
3 уровень: самопроверка
6. Самооценка. Наши знания- это и есть клад, который мы нашли. Чтобы вернуться домой, выполним логическое задание.
7. Логическое упражнение (в группах)
Расставить по горизонтали и вертикали числа 1,2,3,4,5 так, чтобы в сумме получилось 10