Открытый урок по математике 2014 год 1 «Г» класс Учитель: Биттер Х.И. Тема: «Сложение и вычитание десятков». Цель: Закрепить умение выполнять арифметические действия с полными десятками. Задачи:1) Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. 2) Развивать навык устного счета, вычислительные навыки, логику ума, математическую речь, внимание, память . 3) Воспитывать дружеские отношения, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность, бережное отношение к водоемам, рекам. Тип урока: Урок закрепления. Оборудование: иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. Ход урока. I. Орг. момент. Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуйте! 1 ученик: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
- Ребята, посмотрите на это солнышко, как вы думаете, какое настроение у него? -Солнышко заглянуло к нам, чтобы пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и у него всё получается. Я желаю вам, чтобы у вас сегодня тоже все получилось. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие в подводный мир. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике. Тема урока «Сложение и вычитание десятков», мы будем считать, решать примеры, задачи, уравнения, повторим геометрические фигуры, узнаем что-то новое. - Ой, ребята, смотрите, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно от кого это? Прочтем? Письмо «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня отправляетесь в подводное плавание. Это так здорово! Ведь у меня сегодня День рождение и вы будите для меня главными гостями. Жду! Ваш друг Немо!» - А кто это - Немо? - Так поплыли на День рождение. III. Устный счёт. Задание на логическое мышление. - Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. - Кто не сможет прийти? Почему? Геометрический материал. - А сможем ли мы долго находиться под водой? - Что же нам делать? - Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры. Постройте рыбку по образцу, работаем в парах. Пока вы конструируете. Я проверю, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. - Покажите круг, расскажите о нем. Квадрат, треугольник. - Какие замечательные рыбки у вас получились, а теперь нам необходимо настроится на математический лад. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. Каллиграфическая минутка. Рассказать о числе. - Работа по числовому лучу. Прямой счет, обратный - через один десяток. - число 60 увеличь на 10; - число 70 уменьши на 20; - число40 увеличь на 30; - число 90 уменьши на 10. Разноуровневые задания ВМД– по карточкам (дельфины) 1)30+50- =60 100-50+20= 40-10+ =90 2)Реши задачу. У Антона 30 наклеек, а у Данияра - на 10 наклеек больше. Сколько наклеек у Данияра?( Составить обратную задачу). НМД – по карточкам (рыбки) 1) 70 * 30 40 * 50 60 * 60 90 * 9 2)10+30= 40+10= 50-20= 80-30= СрМД - с учителем «Устный счет» Слайды на компьютере. Соседи круглого десятка __30__ __50__ __60__ __80__ Сравнить * 30 40см * 5дм * 80 10дм * 90см Образовать число, определить, сколько десятков, сколько единиц, назвать,записать.
13 = 1дес. 3ед. 16 = 1дес. 6ед. 24 = 2дес. 4 ед. 35 = 3дес. 5ед.
4)Задачи Медведь поймал сначала 4 рыбы, а потом ещё 5 рыб. Ему попались лишь 2 большие рыбы, а остальные маленькие. Сколько маленьких рыб поймал медведь? Год назад Наташе было 4 года. Сколько ей будет лет через 3 года? - Молодцы! Хорошо справились с заданием, отправляемся в путешествие. - Ребята, смотрите, кто это? Дори – подружка семьи Немо. Она будет нас сопровождать и укажет верный путь к Немо. А у вас есть друзья? А кто такой друг? А вы дружные ребята в классе? Давайте докажем это. Физминутка о дружбе IV. Закрепление. А) Сложение и вычитание десятков. - Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) - Райхан, что ты знаешь о морских черепахах? Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. - Она просит нас помочь ей, решить выражения. Устно в тетради 30+20= 60+10–30= 50+20=(четверка выраж.) 40+20*70-20 80-40= 100-20+10= + 30+50*60-10 - Молодцы, помогли, черепахе справится с заданием, и вместе с ней отправляемся на День рождение к нашему герою. б) Решение задач - Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) - Олег, что ты знаешь о морских звёздах? У морских звезд нет рук их конечности называют - лучами. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. - Учитель задал ей сложную задачу, она не может решить, и мама не пускает ее на День рождение к Немо, давайте поможем ей. У осьминога в коллекции 30 морских камней, а у рака 20. Сколько всего морских камней у друзей в коллекции? - Что известно? - Что неизвестно? - Что надо найти? - Каким действием будем находить решение? Почему? Составить обратную задачу. - Молодцы! Вы помогли морской звезде, и она вместе с нами можем отправиться на День рождение к Немо. в) Решение уравнений. - Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) - Радмир знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. - Дельфинам сообщили, что вы умеете решать уравнения. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 20+х=60 а-30=40 Физминутка
V. Самостоятельная работа. - Ребята, смотрите, маленькие рыбки отстали от своей стаи, и потерялись, давайте поможем им отыскать свой домик. Определите, какое у вас число и наклейте к соответствующему домику. (на партах рыбки с заданием: состав числа десятков). - Рыбки поблагодарили нас за помощь и подарили вот таких замечательных червячков. А мы уже приплыли к Немо, давайте мы подарим ему на День рождение такой подарок! Ведь рыбки очень любят червячков! V. Итог урока. - Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?(акула) -Максим, что ты знаешь об этой рыбе? Всё тело акулы состоит из хрящей, у неё нет костей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. Акула хищная рыба. - Ребята, она не выпустит нас, пока мы не справимся с ее заданиями и не расскажем, чем мы занимались на уроке? Д.з. с. 172 № 4 - Что вам понравилось? -Понравилось путешествие? - Красиво в подводном мире? - А что нужно делать, чтоб эта красота сохранялась? Рефлексия - На партах лежат цветочки, кому понравился урок – нарисуйте улыбку. Веселое настроение, кому было скучно и не доволен своей работай – нарисуйте грустное настроение. Покажите мне и гостям. - Вы тоже понравились морским жителям и они вместе с Немо приготовили для вас угощения.
|