Дата: 5.03.2015г. | класс: 1 «А» |
Тема: Сложение и вычитание числа 7 |
Цель: Научить навыкам сложения и вычитания числа 7 при решении примеров, задач. . |
Ожидаемый результат | учащиеся научатся способам сложения и вычитания; работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы) |
Ресурсы | Учебник, компьютер, проектор, маркер, флипчарт, таймер, сюжетные и предметные картинки, сигнальные карточки ( три цвета), смайлики |
№ | План-ое время | Запланированная деятельность учителя | Запланированная деятельность учащихся | оценивание |
1 | 1 мин | Эмоциональный настрой -Здавствуйте, ребята! - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? -Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится: Грусть - тоска ее боится. (улыбка) - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.. Я желаю всем хорошего настроения. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным) - Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех | Отвечают на вопрос учителя Дети отгадывают загадку (веселым, интересным, познавательным) | |
2 | 1 мин | Деление на группы. С помощью геометрических фигур. | Треугольник, квадрат, круг. | |
3 | 2 мин | Опрос д\з. «Истина или ложь» Знаете ли вы компоненты сложения? А при вычитании мы прибавляем? Назовите компоненты Вычитания? Верно ли, что при сложений мы всегда отнимаем? Верно ли, что цифра 6 всегда больше чем цифра 5? Верно ли, что к 5 прибавить 1 равно шести ? А если к шести прибавить единицу сколько получится? | (слагаемое, слагаемое, значение суммы) Нет, отнимаем. (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности) Нет, всегда прибавляем Да Да Получится семь | Метод «Большого пальца |
4 | 5 мин | Актуализация знаний Беседа. – Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. В каких сказках мы встречались с числом 7? Угадайте название сказок: На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (Рисунок радуги).
На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. Семь дней недели. Назовите их. отгадайте ребусы: 7 + я 7+ 'ена | «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят». (Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый) (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) (Семья, семена) | |
5 | 5 мин | Сообщение темы и целей урока. Какое число мы называли? (7) – А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7, На уроке мы будем складывать и вычитать число 7
| Дети называют тему и цель урока. | |
6 | 15 мин | Новая тема. Цифра 7 – это не совсем обычная цифра. Многие народы считают цифру 7 счастливой. Для казахского народа 7 является сокровенный. С ней связаны понятия: 7 кулше – лепешки. 7 казына- сокровищ. 7 галамат -7 чудес света; показ видеоролика. Работа в группе 1 группа: Составить суммы, в которых одно из слагаемых равно 7. Найди их значения. Составить разности, в которых уменьшаемое равно 7. Найди их значения. 2 группа: : Сравнить разность длин синего и красного отрезков с суммой длин красного и зелёного отрезков. 3 группа: составь задачу и реши её. Столовых ложек – 10 на ? больше Чайных ложек- 7 Защита постера. | 7+0= 0+7= Переместительное свойство. От перестановок мест слагаемых, значение суммы не меняется. Сумма всех чисел равен 7 7-0= 7-1= 7-2= 7-3= 7-4= 7-5= 7-6= 7-7= 2 группа 9см-6см * 6см+3см 3 группа 10-7=3 Лидер группы защищает постер | Взаимооценивание Метод Светофора |
6 | 1 мин | Физкультминутка. Послушайте и повторяйте. В понедельник – мяч гонял, А во вторник – рисовал, В среду – в парк пошел гулять, А в четверг – в хоккей играть, В пятницу – читал немножко, А в субботу бегал с кошкой, В воскресенье отдыхал – Очень сильно я устал! – Сколько дней я назвала? (7) | Дети называют дней недели и повторяют движение | |
7 | 5 мин | Самостоятельная работа. 1 группа: 10-6 * 3+5 1+7 * 9-2 2 группа: 8-7 * 4+4 2+7 * 6-1 3 группа: 4+5 * 7-7 8-3 * 7+0 | Дети записывают в тетрадь. Затем меняются тетрадями и проверяют. | Взаимопроверка |
| | Логическая задача. Назови ответ. В зоопарке я бывала, Обезьянок там видала: 3 сидели на песке, 2 качались на доске, А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? | Сидели… Кались…. Спинку грели…. 3+2+3=8 | |
9 | 3 мин | Рефлексия. Подведение итогов урока. Что мы сегодня делали на уроке? Мы слушали? Мы решали примеры? Мы говорили? Мы решали задачи?. Мы писали? Что понравилось на уроке? «Дерево успеха» У вас на столе лежат стикеры, напишите свои имена. Выберите, пожалуйста, тот стрикер, который соответствует вашему настроению. Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации Учитель раздаёт 7 лепёшков. | Решали задачи, сложили и вычитали число 7. Да. Да. Да. Да Да. | Самооценивание «Дерево успеха» |
Рефлексия учителя . Что мне удалось: Создать коллаборативную среду, для опроса домашнего задания удачно использовала Стратегию «Истина или лож», индивидуальная, парная и работа в группе, оценивание (комментировали свои оценки ). Что мне не удалось: языковой барьер, при защите постера детям трудно довести свою мысль. Планы на будущее: Использовать такие стратегий и методы, где дети научатся выражать свои мысли, на следующих уроках я буду практиковать работу не в группе а в паре: планировать работу так, чтобы дети умели выслушать собеседника и вести диалог. |