kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа "1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание вида □ +,- 1 (закрепление).

Форма урока: Урок-игра.

Цели: закреплять умение прибавлять и вычитать 1; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: счётные палочки, карточки 3-х цветов для индивидуальной работы, кружки 3-х цветов, карточки с рисунками для задач.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Разминка.

3. Решение логической задачи.

4. Упражнение со счётными палочками.

5. Выполнение упражнений:

1) Игра «День-ночь».

2) Игра «Лото».

3) Решение цепочки.

4) Игра «Светофор».

5) С/р по карточке.

6) Решение задачи.

7) Упражнение в черчении отрезков.

6. Итог урока.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2. Разминка.

1)         - Назови 1-й месяц года (январь).

            - Как называется время приёма пищи в начале дня (завтрак).

2) Упражнение «Что лишнее?»

            - Понедельник, сентябрь, октябрь.

            - Почему? Объясни. (Понедельник – название дня недели, остальное – названия

Месяцев).

            - Треугольник, квадрат, круг.

            - Почему? (У круга нет сторон, углов, вершин).

3)         - Догадайтесь, карточка с каким числом перевёрнута

            ПЕНАЛ           5

            МОРЕ             ? (4)

            - Почему? Объясни. (В слове «ПЕНАЛ» 5 букв, в слове «МОРЕ» 4 буквы).

            - Верно. Число, стоящее рядом со словом, указывает на количество букв.

3. Решение логической задачи.

8 детей стоят в круг и бросают мяч через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда-нибудь мячик Васе, который стоит рядом с Катей?

                                                                   •       К

 

                                                                                   •В

- Нет, т.к. мяч бросают через одного. Мяч возвратится к Кате и снова будет повторять своё движение, не доставаясь Васе.

4. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.

- Сколько вы видите треугольников?

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

- Кто выполнил задание, поднимите зелёный кружок.

- Числа, полученные в цепочке, записанные другим цветом, - это числа, оставшиеся на поле-карточке.

- Возьмите зелёную ручку и проверьте.

4) Игра «Светофор».

- На доске три кружка. Рядом с каждым записаны числа – это ответы в примерах, которые я вам приготовила.

- Я читаю пример, а вы сигналите цветом светофора.

●          3, 9, 7, 10

●          2, 5, 0

●          1, 6, 4, 8

(Учитель зачёркивает ответ)

5 увеличить на 1

3 да 2

3 плюс 1

из 6 вычесть 6

5 да 5

9 минус 1

10 без 1

к 7 прибавить 0

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Составьте из этих чисел всевозможные равенства.

1 + 2 = 3                     3 – 1 = 2

2 + 1 = 3                     3 – 2 = 1

(Учитель прикрепляет карточки)

            5) Самостоятельная работа без проверки (у детей синяя карточка)

            - Соедини пример с ответом.

5 – 1                           9

8 + 1                           3

2 + 1                           4

6 – 1                           8

6 + 2                           6

8 – 2                           5

6) Решение задачи.

- Рассмотрите рисунок (3 ромашки, 2 гвоздики)

- Сколько ромашек?

-Сколько гвоздичек?

-Сколько всего цветов?

- Как получили 5?                             3 + 2 = 5

                                               или                  2 + 3 = 5

- Составьте математическую запись, используя знак « - «.

                                                                       5 – 2 = 3

                                               или                  5 – 3 = 2

7) Упражнение в черчении отрезков (у детей белая карточка)

- простым карандашом по линейке соедините точки по порядку и у вас получится фигура. (Последнюю точку соедините с первой)

                                                          ●4

                         1●                                                     ●2

                                   3●                               ●5

            - Что у вас получилось?

            - Раскрасьте звёздочку в тот цвет, какое у вас настроение в конце урока.

            -Где в жизни видели эту фигуру

                                   (Вечный огонь, кремлёвская звезда)

6. Итог урока.

- Что было интересного на уроке?

- Когда было трудно?

- Поднимите руку  ребята, которые считают, что хорошо потрудились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа "1"»

Тема: Сложение и вычитание вида □ +,- 1 (закрепление).

Форма урока: Урок-игра.

Цели: закреплять умение прибавлять и вычитать 1; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: счётные палочки, карточки 3-х цветов для индивидуальной работы, кружки 3-х цветов, карточки с рисунками для задач.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Разминка.

3. Решение логической задачи.

4. Упражнение со счётными палочками.

5. Выполнение упражнений:

1) Игра «День-ночь».

2) Игра «Лото».

3) Решение цепочки.

4) Игра «Светофор».

5) С/р по карточке.

6) Решение задачи.

7) Упражнение в черчении отрезков.

6. Итог урока.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2. Разминка.

1) - Назови 1-й месяц года (январь).

- Как называется время приёма пищи в начале дня (завтрак).

2) Упражнение «Что лишнее?»

- Понедельник, сентябрь, октябрь.

- Почему? Объясни. (Понедельник – название дня недели, остальное – названия

Месяцев).

- Треугольник, квадрат, круг.

- Почему? (У круга нет сторон, углов, вершин).

3) - Догадайтесь, карточка с каким числом перевёрнута

ПЕНАЛ 5

МОРЕ ? (4)

- Почему? Объясни. (В слове «ПЕНАЛ» 5 букв, в слове «МОРЕ» 4 буквы).

- Верно. Число, стоящее рядом со словом, указывает на количество букв.

3. Решение логической задачи.

8 детей стоят в круг и бросают мяч через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда-нибудь мячик Васе, который стоит рядом с Катей?

К


В




- Нет, т.к. мяч бросают через одного. Мяч возвратится к Кате и снова будет повторять своё движение, не доставаясь Васе.

4. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.

- Сколько вы видите треугольников?

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

- Кто выполнил задание, поднимите зелёный кружок.


Физкультминутка.

1) Мы решали и устали

Дружно все и тихо встали...

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

2) Игра на внимание

«Нос, пол, потолок».

3) Игра «Превращения» (под бубен)

- в рыбок

- в бабочек

- в цветок

- в мальчиков и девочек.

5. Выполнение упражнений.

1) Игра «День – ночь» (решение цепочки).

- Ночь. Закрыли глазки. Решаем цепочку.

5 + 1 – 0 – 1 – 1 – 2 + 1 + 1 + 0 = 4

- День. Говорим ответ.

2) Игра «Лото» (у детей жёлтая карточка).

1

8

4

3

7

9

2

6

5

- Поле разбито на квадраты. В них числа. Синей ручкой зачеркните те числа, которые 2, но

3) Решение цепочки.

- Чтобы проверить правильность выполненного задания, на поле-карточке, решим цепочку, поднимаясь снизу вверх.

Δ+ 1 = 2

/ \

Δ- 7

/ \

Δ+ 1

/ \

Δ- 2

/ \

9 – 0

- Числа, полученные в цепочке, записанные другим цветом, - это числа, оставшиеся на поле-карточке.

- Возьмите зелёную ручку и проверьте.

4) Игра «Светофор».

- На доске три кружка. Рядом с каждым записаны числа – это ответы в примерах, которые я вам приготовила.

- Я читаю пример, а вы сигналите цветом светофора.

● 3, 9, 7, 10

● 2, 5, 0

● 1, 6, 4, 8

(Учитель зачёркивает ответ)

5 увеличить на 1

3 да 2

3 плюс 1

из 6 вычесть 6

5 да 5

9 минус 1

10 без 1

к 7 прибавить 0

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Составьте из этих чисел всевозможные равенства.

1 + 2 = 3 3 – 1 = 2

2 + 1 = 3 3 – 2 = 1

(Учитель прикрепляет карточки)

5) Самостоятельная работа без проверки (у детей синяя карточка)

- Соедини пример с ответом.

5 – 1 9

8 + 1 3

2 + 1 4

6 – 1 8

6 + 2 6

8 – 2 5


Физкультминутка.

1) Вы старались, вы писали

и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

и дотянемся до тучки.

2) Упражнение «Мишка».

Топай Мишка, хлопай Мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

3) Гимнастика для глаз

- глазки вправо

- влево

- вверх

- вниз

- поморгали, закрыли

Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно.

Тише, тише! Тишина

В нашу комнату пришла.

Деткам снится сладкий сон,

Нравится ребятам он.

Про зефир, про мармелад,

И про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье,

Про торты и про печенье...

6) Решение задачи.

- Рассмотрите рисунок (3 ромашки, 2 гвоздики)

- Сколько ромашек?

-Сколько гвоздичек?

-Сколько всего цветов?

- Как получили 5? 3 + 2 = 5

или 2 + 3 = 5

- Составьте математическую запись, используя знак « - «.

5 – 2 = 3

или 5 – 3 = 2


7) Упражнение в черчении отрезков (у детей белая карточка)

- простым карандашом по линейке соедините точки по порядку и у вас получится фигура. (Последнюю точку соедините с первой)

●4



1● ●2




3● ●5

- Что у вас получилось?

- Раскрасьте звёздочку в тот цвет, какое у вас настроение в конце урока.

-Где в жизни видели эту фигуру

(Вечный огонь, кремлёвская звезда)


6. Итог урока.

- Что было интересного на уроке?

- Когда было трудно?

- Поднимите руку ребята, которые считают, что хорошо потрудились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание числа "1"

Автор: Даукенова Айман Абдугалымовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ксп по математике на тему "Сложение и вычитание числа 7""
    ["seo_title"] => string(63) "ksp-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "297614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства