Тема: Сложение и вычитание вида □ +,- 1 (закрепление).
Форма урока: Урок-игра.
Цели: закреплять умение прибавлять и вычитать 1; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: счётные палочки, карточки 3-х цветов для индивидуальной работы, кружки 3-х цветов, карточки с рисунками для задач.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Разминка.
3. Решение логической задачи.
4. Упражнение со счётными палочками.
5. Выполнение упражнений:
1) Игра «День-ночь».
2) Игра «Лото».
3) Решение цепочки.
4) Игра «Светофор».
5) С/р по карточке.
6) Решение задачи.
7) Упражнение в черчении отрезков.
6. Итог урока.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок.
2. Разминка.
1) - Назови 1-й месяц года (январь).
- Как называется время приёма пищи в начале дня (завтрак).
2) Упражнение «Что лишнее?»
- Понедельник, сентябрь, октябрь.
- Почему? Объясни. (Понедельник – название дня недели, остальное – названия
Месяцев).
- Треугольник, квадрат, круг.
- Почему? (У круга нет сторон, углов, вершин).
3) - Догадайтесь, карточка с каким числом перевёрнута
ПЕНАЛ 5
МОРЕ ? (4)
- Почему? Объясни. (В слове «ПЕНАЛ» 5 букв, в слове «МОРЕ» 4 буквы).
- Верно. Число, стоящее рядом со словом, указывает на количество букв.
3. Решение логической задачи.
8 детей стоят в круг и бросают мяч через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда-нибудь мячик Васе, который стоит рядом с Катей?
• К
•В
- Нет, т.к. мяч бросают через одного. Мяч возвратится к Кате и снова будет повторять своё движение, не доставаясь Васе.
4. Упражнение со счётными палочками.
- На доске фигура из счётных палочек.
- Сколько вы видите треугольников?
- Постройте фигуру из палочек на столах.
- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.
- Кто выполнил задание, поднимите зелёный кружок.
- Числа, полученные в цепочке, записанные другим цветом, - это числа, оставшиеся на поле-карточке.
- Возьмите зелёную ручку и проверьте.
4) Игра «Светофор».
- На доске три кружка. Рядом с каждым записаны числа – это ответы в примерах, которые я вам приготовила.
- Я читаю пример, а вы сигналите цветом светофора.
● 3, 9, 7, 10
● 2, 5, 0
● 1, 6, 4, 8
(Учитель зачёркивает ответ)
5 увеличить на 1
3 да 2
3 плюс 1
из 6 вычесть 6
5 да 5
9 минус 1
10 без 1
к 7 прибавить 0
- Прочитайте оставшиеся числа.
- Составьте из этих чисел всевозможные равенства.
1 + 2 = 3 3 – 1 = 2
2 + 1 = 3 3 – 2 = 1
(Учитель прикрепляет карточки)
5) Самостоятельная работа без проверки (у детей синяя карточка)
- Соедини пример с ответом.
5 – 1 9
8 + 1 3
2 + 1 4
6 – 1 8
6 + 2 6
8 – 2 5
6) Решение задачи.
- Рассмотрите рисунок (3 ромашки, 2 гвоздики)
- Сколько ромашек?
-Сколько гвоздичек?
-Сколько всего цветов?
- Как получили 5? 3 + 2 = 5
или 2 + 3 = 5
- Составьте математическую запись, используя знак « - «.
5 – 2 = 3
или 5 – 3 = 2
7) Упражнение в черчении отрезков (у детей белая карточка)
- простым карандашом по линейке соедините точки по порядку и у вас получится фигура. (Последнюю точку соедините с первой)
●4
1● ●2
3● ●5
- Что у вас получилось?
- Раскрасьте звёздочку в тот цвет, какое у вас настроение в конце урока.
-Где в жизни видели эту фигуру
(Вечный огонь, кремлёвская звезда)
6. Итог урока.
- Что было интересного на уроке?
- Когда было трудно?
- Поднимите руку ребята, которые считают, что хорошо потрудились.