kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа "1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание вида □ +,- 1 (закрепление).

Форма урока: Урок-игра.

Цели: закреплять умение прибавлять и вычитать 1; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: счётные палочки, карточки 3-х цветов для индивидуальной работы, кружки 3-х цветов, карточки с рисунками для задач.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Разминка.

3. Решение логической задачи.

4. Упражнение со счётными палочками.

5. Выполнение упражнений:

1) Игра «День-ночь».

2) Игра «Лото».

3) Решение цепочки.

4) Игра «Светофор».

5) С/р по карточке.

6) Решение задачи.

7) Упражнение в черчении отрезков.

6. Итог урока.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2. Разминка.

1)         - Назови 1-й месяц года (январь).

            - Как называется время приёма пищи в начале дня (завтрак).

2) Упражнение «Что лишнее?»

            - Понедельник, сентябрь, октябрь.

            - Почему? Объясни. (Понедельник – название дня недели, остальное – названия

Месяцев).

            - Треугольник, квадрат, круг.

            - Почему? (У круга нет сторон, углов, вершин).

3)         - Догадайтесь, карточка с каким числом перевёрнута

            ПЕНАЛ           5

            МОРЕ             ? (4)

            - Почему? Объясни. (В слове «ПЕНАЛ» 5 букв, в слове «МОРЕ» 4 буквы).

            - Верно. Число, стоящее рядом со словом, указывает на количество букв.

3. Решение логической задачи.

8 детей стоят в круг и бросают мяч через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда-нибудь мячик Васе, который стоит рядом с Катей?

                                                                   •       К

 

                                                                                   •В

- Нет, т.к. мяч бросают через одного. Мяч возвратится к Кате и снова будет повторять своё движение, не доставаясь Васе.

4. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.

- Сколько вы видите треугольников?

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

- Кто выполнил задание, поднимите зелёный кружок.

- Числа, полученные в цепочке, записанные другим цветом, - это числа, оставшиеся на поле-карточке.

- Возьмите зелёную ручку и проверьте.

4) Игра «Светофор».

- На доске три кружка. Рядом с каждым записаны числа – это ответы в примерах, которые я вам приготовила.

- Я читаю пример, а вы сигналите цветом светофора.

●          3, 9, 7, 10

●          2, 5, 0

●          1, 6, 4, 8

(Учитель зачёркивает ответ)

5 увеличить на 1

3 да 2

3 плюс 1

из 6 вычесть 6

5 да 5

9 минус 1

10 без 1

к 7 прибавить 0

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Составьте из этих чисел всевозможные равенства.

1 + 2 = 3                     3 – 1 = 2

2 + 1 = 3                     3 – 2 = 1

(Учитель прикрепляет карточки)

            5) Самостоятельная работа без проверки (у детей синяя карточка)

            - Соедини пример с ответом.

5 – 1                           9

8 + 1                           3

2 + 1                           4

6 – 1                           8

6 + 2                           6

8 – 2                           5

6) Решение задачи.

- Рассмотрите рисунок (3 ромашки, 2 гвоздики)

- Сколько ромашек?

-Сколько гвоздичек?

-Сколько всего цветов?

- Как получили 5?                             3 + 2 = 5

                                               или                  2 + 3 = 5

- Составьте математическую запись, используя знак « - «.

                                                                       5 – 2 = 3

                                               или                  5 – 3 = 2

7) Упражнение в черчении отрезков (у детей белая карточка)

- простым карандашом по линейке соедините точки по порядку и у вас получится фигура. (Последнюю точку соедините с первой)

                                                          ●4

                         1●                                                     ●2

                                   3●                               ●5

            - Что у вас получилось?

            - Раскрасьте звёздочку в тот цвет, какое у вас настроение в конце урока.

            -Где в жизни видели эту фигуру

                                   (Вечный огонь, кремлёвская звезда)

6. Итог урока.

- Что было интересного на уроке?

- Когда было трудно?

- Поднимите руку  ребята, которые считают, что хорошо потрудились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа "1"»

Тема: Сложение и вычитание вида □ +,- 1 (закрепление).

Форма урока: Урок-игра.

Цели: закреплять умение прибавлять и вычитать 1; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: счётные палочки, карточки 3-х цветов для индивидуальной работы, кружки 3-х цветов, карточки с рисунками для задач.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Разминка.

3. Решение логической задачи.

4. Упражнение со счётными палочками.

5. Выполнение упражнений:

1) Игра «День-ночь».

2) Игра «Лото».

3) Решение цепочки.

4) Игра «Светофор».

5) С/р по карточке.

6) Решение задачи.

7) Упражнение в черчении отрезков.

6. Итог урока.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2. Разминка.

1) - Назови 1-й месяц года (январь).

- Как называется время приёма пищи в начале дня (завтрак).

2) Упражнение «Что лишнее?»

- Понедельник, сентябрь, октябрь.

- Почему? Объясни. (Понедельник – название дня недели, остальное – названия

Месяцев).

- Треугольник, квадрат, круг.

- Почему? (У круга нет сторон, углов, вершин).

3) - Догадайтесь, карточка с каким числом перевёрнута

ПЕНАЛ 5

МОРЕ ? (4)

- Почему? Объясни. (В слове «ПЕНАЛ» 5 букв, в слове «МОРЕ» 4 буквы).

- Верно. Число, стоящее рядом со словом, указывает на количество букв.

3. Решение логической задачи.

8 детей стоят в круг и бросают мяч через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда-нибудь мячик Васе, который стоит рядом с Катей?

К


В




- Нет, т.к. мяч бросают через одного. Мяч возвратится к Кате и снова будет повторять своё движение, не доставаясь Васе.

4. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.

- Сколько вы видите треугольников?

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

- Кто выполнил задание, поднимите зелёный кружок.


Физкультминутка.

1) Мы решали и устали

Дружно все и тихо встали...

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

2) Игра на внимание

«Нос, пол, потолок».

3) Игра «Превращения» (под бубен)

- в рыбок

- в бабочек

- в цветок

- в мальчиков и девочек.

5. Выполнение упражнений.

1) Игра «День – ночь» (решение цепочки).

- Ночь. Закрыли глазки. Решаем цепочку.

5 + 1 – 0 – 1 – 1 – 2 + 1 + 1 + 0 = 4

- День. Говорим ответ.

2) Игра «Лото» (у детей жёлтая карточка).

1

8

4

3

7

9

2

6

5

- Поле разбито на квадраты. В них числа. Синей ручкой зачеркните те числа, которые 2, но

3) Решение цепочки.

- Чтобы проверить правильность выполненного задания, на поле-карточке, решим цепочку, поднимаясь снизу вверх.

Δ+ 1 = 2

/ \

Δ- 7

/ \

Δ+ 1

/ \

Δ- 2

/ \

9 – 0

- Числа, полученные в цепочке, записанные другим цветом, - это числа, оставшиеся на поле-карточке.

- Возьмите зелёную ручку и проверьте.

4) Игра «Светофор».

- На доске три кружка. Рядом с каждым записаны числа – это ответы в примерах, которые я вам приготовила.

- Я читаю пример, а вы сигналите цветом светофора.

● 3, 9, 7, 10

● 2, 5, 0

● 1, 6, 4, 8

(Учитель зачёркивает ответ)

5 увеличить на 1

3 да 2

3 плюс 1

из 6 вычесть 6

5 да 5

9 минус 1

10 без 1

к 7 прибавить 0

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Составьте из этих чисел всевозможные равенства.

1 + 2 = 3 3 – 1 = 2

2 + 1 = 3 3 – 2 = 1

(Учитель прикрепляет карточки)

5) Самостоятельная работа без проверки (у детей синяя карточка)

- Соедини пример с ответом.

5 – 1 9

8 + 1 3

2 + 1 4

6 – 1 8

6 + 2 6

8 – 2 5


Физкультминутка.

1) Вы старались, вы писали

и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

и дотянемся до тучки.

2) Упражнение «Мишка».

Топай Мишка, хлопай Мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

3) Гимнастика для глаз

- глазки вправо

- влево

- вверх

- вниз

- поморгали, закрыли

Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно.

Тише, тише! Тишина

В нашу комнату пришла.

Деткам снится сладкий сон,

Нравится ребятам он.

Про зефир, про мармелад,

И про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье,

Про торты и про печенье...

6) Решение задачи.

- Рассмотрите рисунок (3 ромашки, 2 гвоздики)

- Сколько ромашек?

-Сколько гвоздичек?

-Сколько всего цветов?

- Как получили 5? 3 + 2 = 5

или 2 + 3 = 5

- Составьте математическую запись, используя знак « - «.

5 – 2 = 3

или 5 – 3 = 2


7) Упражнение в черчении отрезков (у детей белая карточка)

- простым карандашом по линейке соедините точки по порядку и у вас получится фигура. (Последнюю точку соедините с первой)

●4



1● ●2




3● ●5

- Что у вас получилось?

- Раскрасьте звёздочку в тот цвет, какое у вас настроение в конце урока.

-Где в жизни видели эту фигуру

(Вечный огонь, кремлёвская звезда)


6. Итог урока.

- Что было интересного на уроке?

- Когда было трудно?

- Поднимите руку ребята, которые считают, что хорошо потрудились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание числа "1"

Автор: Даукенова Айман Абдугалымовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ксп по математике на тему "Сложение и вычитание числа 7""
    ["seo_title"] => string(63) "ksp-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "297614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства