Целью урока является : На основе сказочного сюжета закрепить умение нахождения
результатов сложения и вычитания в пределах 5, опираясь на состав числа; умение прибавлять и отнимать. Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, правильно записывать цифры, оформлять работу в тетради; закрепить представление детей о составе чисел в пределах 5, об образовании последующего числа. Развивать творческие способности посредством математики, навык самостоятельной работы, обучающей игры. Воспитывать познавательный интерес, должную дисциплину во время обучающей игры, аккуратность ведения записей в тетради, необходимость соблюдения правил поведения для учащихся и пассажиров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 5»
Урок математики в 1 классе.
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 5.»
Цель: На основе сказочного сюжета закрепить умение нахождения
результатов сложения и вычитания в пределах 5, опираясь на состав числа; умение прибавлять и отнимать. Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, правильно записывать цифры, оформлять работу в тетради; закрепить представление детей о составе чисел в пределах 5, об образовании последующего числа. Развивать творческие способности посредством математики, навык самостоятельной работы, обучающей игры. Воспитывать познавательный интерес, должную дисциплину во время обучающей игры, аккуратность ведения записей в тетради, необходимость соблюдения правил поведения для учащихся и пассажиров.
Технологии. Деятельностный подход к изучению математики в 1 классе.
Тип урока. Получение новых знаний.
Оборудование: учебник Математика 1класс, Богданович, наборное полотно «Поезд», «Яблоня», маршрутный лист, карточки-письма, мягкие игрушки, набор геометрических фигур (конструктор для строительства теремка), карточки, иллюстрирующие состав чисел 3,4,5, рисунки сказочных героев к сказке «Теремок», магнитная доска, карточки-билеты для игры «Поезд», запись мелодии «Голубой вагон».
Ход урока:
І.Организация класса.
Сказала мама: «Утро доброе!»
Папа торопит: «Утро доброе!»
Лучик солнечный: «Утро доброе!»
Листик шуршит: «Утро доброе!»
Школьный звонок заливается.
Каждый пришёл, улыбается.
ІІ.Сообщение темы и задач урока.
– О теме урока догадаетесь, посмотрев на свои пальчики и сосчитав их.
– Верно, мы будем складывать и вычитать числа в пределах 5.
– закрепим состав чисел 3, 4, 5.
– вспомним названия и некоторых геометрических фигур.
ІІІ.Мотивация учебной деятельности.
- Для чего это нужно?
- Что значит закрепить?
- Для чего нужно уметь прибавлять и вычитать?
Ответы детей.
Учитель.
– Дружно класс работать может. Сегодня сказка нам поможет.
– Путешествие в сказку мы совершим поездом. Маршрутный лист с задачами-молниями поможет понять в какую сказку мы отправимся.
ІV. Актуализация опорных знаний.
1.Устный счет.
Одновременно проводится ролевая игра «Собери урожай» и «Почтальон». Работают по индивидуальному заданию по двое уч-ся.
Первая пара собирает яблоки с примерами в корзинки (у каждого корзинка с числом-ответом примеров, записанных на яблочках). Вторая пара с разносит письма, которые пришли в домики игрушек. Вместо адреса на конверте записан пример, а на домике номер-ответ.
Ответы на задачи дети показывают карточкой с цифрой , за правильный ответ получают улыбку(аппликацию). На магнитной доске выставляются фигурки сказочных героев.
Мышки кошки испугались, по углам все разбежались.
Одна – в ящик, две – за ней. Сколько в ящике мышей?
Лягушонок, сколько будет к 2 прибавить 2?
Что ответил лягушонок?
По дорозі зайчик біг, ніс 5 яблук на обід.
2 упало, покотилось. Скільки ж зайцю залишилось?
4. Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек – для лисят и для лисичек.
5. Шел медвежонок по дорожке, нес 5 яблочек в лукошке.
Одно он предложил соседу. Сколько яблок осталось к обеду?
УЧ. – Посмотрите на героев и угадайте о какой же сказке идет речь?
Дети отгадывают сказку «Теремок»
(Открывается теремок, старенький, покривившийся, прикрепленный на магнитную доску)
- Кто первым нашел теремок?
- Как думаете, что сразу стала делать мышка в теремке, если он длительное время был без жильцов? (навела порядок, чтобы было чисто)
вот и мы вместе с мышкой будем поддерживать чистоту в своих тетрадках.
2.Минутка чистописания.
- Вспомните правило записи цифр. Запишите ответы на вопросы в тетрадь.
(правило посадки за партой во время письма).
- Сколько зверей пришли к теремку?
- Которой по счету пришла лиса?
- Сколько окон нужно вымыть мышке?
- А сколько стульчиков?
- Сколько из них – маленькие?
- Сколько по-больше?
- Какое число последующее тому, что вы записали последним?
- А предыдущее?
- Сколько насекомых живёт в теремке?
Скажите какие цифры повторяются дважды?
V. Работа над темой урока.
1.Образование следующего числа.
- Кто пришёл после мышки? Сколько их стало?
- Составить и записать пример получения каждого следующего числа.
- Сделайте вывод. Как получить след. число? А предыдущее?
2. Составление примеров на сложение и вычитание, опираясь на состав чисел.
(самостоятельная работа под руководством учителя)
Учитель
. – Мышка в теремке нашла необычные рисунки. Посмотрите на них и скажите, чем же они необычны? (Жук с тремя лапками, черепаха – с одной, на трёх черенках две вишенки)
Дорисовать рисунки, составить пример на сложение по рисунку, записать в тетрадь. Составить два примера на вычитание.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнечные зайчики играли на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови-лови скорей, а теперь левей, левей,
А потом правей, правей. Убежал на потолок,
На пол – скок. И опять левей, левей, а потом
Правей, правей. Пол. Потолок. На парту – скок.
3.Самостоятельная работа по карточкам и с геометрическим материалом.
Учитель.
– Ребята, пока мы отдыхали, медвежонок сломал теремок.
А мы в сказку, наверное, не случайно попали.
Давайте поможем зверятам, попробуем изменить финал сказки, построим для них новый теремок.
Для этого вам нужно решить примеры на карточках. Кто решает первым, выходит к доске, берет геометрическую фигуру с той цифрой, которая является ответом его примеров.
Дети, решившие раньше других, выбирают нужную фигуру и при помощи магнитов конструируют новый теремок на магнитной доске.
– Поднимите ручку, кто ещё строил (т.е. получил такой же ответ) левое крыло? Правое? Дверь? 2 этаж? Крышу?
– Из каких геометрических фигур построили теремок?
( ответы)
Учитель.
– Ну вот, ребята, мы сделали доброе дело и нам пора домой.
Физкультминутка под музыку «Голубой вагон».
Учитель.
– У вас на парте лежит билетик, решите пример, записанный на нем, займите место в вагонах 3, 4, 5. Кондукторы, выбранные учителем, проверяют правильность.
Дети двигаются по классу под музыку, имитируя движения колес поезда, с речёвкой:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу – бежит паровоз.
Из сказки ребят он домой привез.
VІ. ИТОГ УРОКА.
Учитель.
– Ребята, мы в сказке помогли. А помогла ли нам сказка?
Решение примеров по учебнику цепочкой. Стр. 63, 64.(устно)
Рефлексия.
– Понравился ли вам урок?
Если понравился, улыбнитесь и покажите те улыбки, которые вы получили за работу на уроке. Повернитесь и покажите их нашим гостям, чтобы им тоже стало радостно оттого, что вы такие молодцы.