kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является : На основе сказочного сюжета закрепить умение нахождения 

 результатов сложения и вычитания в пределах 5, опираясь на состав числа; умение прибавлять и отнимать. Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, правильно записывать цифры, оформлять работу в тетради; закрепить представление детей о составе чисел в пределах 5, об образовании последующего числа. Развивать творческие способности посредством математики, навык самостоятельной работы, обучающей игры. Воспитывать познавательный интерес, должную дисциплину во время обучающей игры, аккуратность ведения записей в тетради, необходимость соблюдения правил поведения для учащихся и пассажиров. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 5»

Урок математики в 1 классе.

Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 5.»

Цель: На основе сказочного сюжета закрепить умение нахождения

результатов сложения и вычитания в пределах 5, опираясь на состав числа; умение прибавлять и отнимать. Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры, правильно записывать цифры, оформлять работу в тетради; закрепить представление детей о составе чисел в пределах 5, об образовании последующего числа. Развивать творческие способности посредством математики, навык самостоятельной работы, обучающей игры. Воспитывать познавательный интерес, должную дисциплину во время обучающей игры, аккуратность ведения записей в тетради, необходимость соблюдения правил поведения для учащихся и пассажиров.

Технологии. Деятельностный подход к изучению математики в 1 классе.

Тип урока. Получение новых знаний.

Оборудование: учебник Математика 1класс, Богданович, наборное полотно «Поезд», «Яблоня», маршрутный лист, карточки-письма, мягкие игрушки, набор геометрических фигур (конструктор для строительства теремка), карточки, иллюстрирующие состав чисел 3,4,5, рисунки сказочных героев к сказке «Теремок», магнитная доска, карточки-билеты для игры «Поезд», запись мелодии «Голубой вагон».

Ход урока:

І.Организация класса.

Сказала мама: «Утро доброе!»

Папа торопит: «Утро доброе!»

Лучик солнечный: «Утро доброе!»

Листик шуршит: «Утро доброе!»

Школьный звонок заливается.

Каждый пришёл, улыбается.



ІІ.Сообщение темы и задач урока.

– О теме урока догадаетесь, посмотрев на свои пальчики и сосчитав их.

– Верно, мы будем складывать и вычитать числа в пределах 5.

– закрепим состав чисел 3, 4, 5.

– вспомним названия и некоторых геометрических фигур.



ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

- Для чего это нужно?

- Что значит закрепить?

- Для чего нужно уметь прибавлять и вычитать?

Ответы детей.

Учитель.

– Дружно класс работать может. Сегодня сказка нам поможет.

– Путешествие в сказку мы совершим поездом. Маршрутный лист с задачами-молниями поможет понять в какую сказку мы отправимся.

ІV. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

Одновременно проводится ролевая игра «Собери урожай» и «Почтальон». Работают по индивидуальному заданию по двое уч-ся.

Первая пара собирает яблоки с примерами в корзинки (у каждого корзинка с числом-ответом примеров, записанных на яблочках). Вторая пара с разносит письма, которые пришли в домики игрушек. Вместо адреса на конверте записан пример, а на домике номер-ответ.

Ответы на задачи дети показывают карточкой с цифрой , за правильный ответ получают улыбку(аппликацию). На магнитной доске выставляются фигурки сказочных героев.

  1. Мышки кошки испугались, по углам все разбежались.

Одна – в ящик, две – за ней. Сколько в ящике мышей?

  1. Лягушонок, сколько будет к 2 прибавить 2?

Что ответил лягушонок?

  1. По дорозі зайчик біг, ніс 5 яблук на обід.

2 упало, покотилось. Скільки ж зайцю залишилось?

4. Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек – для лисят и для лисичек.

5. Шел медвежонок по дорожке, нес 5 яблочек в лукошке.

Одно он предложил соседу. Сколько яблок осталось к обеду?

















УЧ. – Посмотрите на героев и угадайте о какой же сказке идет речь?

Дети отгадывают сказку «Теремок»

(Открывается теремок, старенький, покривившийся, прикрепленный на магнитную доску)

- Кто первым нашел теремок?

- Как думаете, что сразу стала делать мышка в теремке, если он длительное время был без жильцов? (навела порядок, чтобы было чисто)

вот и мы вместе с мышкой будем поддерживать чистоту в своих тетрадках.

2.Минутка чистописания.

- Вспомните правило записи цифр. Запишите ответы на вопросы в тетрадь.

(правило посадки за партой во время письма).

- Сколько зверей пришли к теремку?

- Которой по счету пришла лиса?

- Сколько окон нужно вымыть мышке?

- А сколько стульчиков?

- Сколько из них – маленькие?

- Сколько по-больше?

- Какое число последующее тому, что вы записали последним?

- А предыдущее?

- Сколько насекомых живёт в теремке?

Скажите какие цифры повторяются дважды?



V. Работа над темой урока.



1.Образование следующего числа.

- Кто пришёл после мышки? Сколько их стало?

- Составить и записать пример получения каждого следующего числа.

- Сделайте вывод. Как получить след. число? А предыдущее?



2. Составление примеров на сложение и вычитание, опираясь на состав чисел.

(самостоятельная работа под руководством учителя)

Учитель

. – Мышка в теремке нашла необычные рисунки. Посмотрите на них и скажите, чем же они необычны? (Жук с тремя лапками, черепаха – с одной, на трёх черенках две вишенки)

Дорисовать рисунки, составить пример на сложение по рисунку, записать в тетрадь. Составить два примера на вычитание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнечные зайчики играли на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови-лови скорей, а теперь левей, левей,

А потом правей, правей. Убежал на потолок,

На пол – скок. И опять левей, левей, а потом

Правей, правей. Пол. Потолок. На парту – скок.



3.Самостоятельная работа по карточкам и с геометрическим материалом.



Учитель.

– Ребята, пока мы отдыхали, медвежонок сломал теремок.

А мы в сказку, наверное, не случайно попали.

Давайте поможем зверятам, попробуем изменить финал сказки, построим для них новый теремок.

Для этого вам нужно решить примеры на карточках. Кто решает первым, выходит к доске, берет геометрическую фигуру с той цифрой, которая является ответом его примеров.



Дети, решившие раньше других, выбирают нужную фигуру и при помощи магнитов конструируют новый теремок на магнитной доске.

– Поднимите ручку, кто ещё строил (т.е. получил такой же ответ) левое крыло? Правое? Дверь? 2 этаж? Крышу?

– Из каких геометрических фигур построили теремок?

( ответы)



Учитель.

– Ну вот, ребята, мы сделали доброе дело и нам пора домой.



Физкультминутка под музыку «Голубой вагон».

Учитель.

– У вас на парте лежит билетик, решите пример, записанный на нем, займите место в вагонах 3, 4, 5. Кондукторы, выбранные учителем, проверяют правильность.

Дети двигаются по классу под музыку, имитируя движения колес поезда, с речёвкой:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу – бежит паровоз.

Из сказки ребят он домой привез.



VІ. ИТОГ УРОКА.



Учитель.

– Ребята, мы в сказке помогли. А помогла ли нам сказка?

Решение примеров по учебнику цепочкой. Стр. 63, 64.(устно)



Рефлексия.

– Понравился ли вам урок?

Если понравился, улыбнитесь и покажите те улыбки, которые вы получили за работу на уроке. Повернитесь и покажите их нашим гостям, чтобы им тоже стало радостно оттого, что вы такие молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 5

Автор: Носенко Людмила Георгиевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства