Тема: Сложение числа5 с однозначными числами.
Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Приложе-н ния |
Организа-ция начала урока 2 мин | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Мотивация на учебную деятельность. Чтоб чему-то научиться Надо в школе не лениться и урок внимательно слушать обязательно На вопросы отвечать чётко, грамотно на пять. Пожелайте другу удачи на уроке(протягивают друг другу ладошки). Мне будет приятно, если вы сможете справиться с заданиями на уроке. | Выполнение психологического упражнения | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. | Слайд1 |
Актуализа-ция опорных знаний и умений. 5 мин | Устный счёт Формирование навыков устного счёта. | Давайте проверим, готовы ли вы к дружной работе. Это группа»Башмак»-нашла 4 гриба, это группа «Удача»-нашла 2 гриба. Пусть встанет та группа, которая собрала больше грибов. Геометрический материал. - Как называют каждую фигуру? - Сколько треугольников спряталось? Работа с линейкой. Число между 6 и 8 закрасьте в зелёный цвет; которое следует за 7 , в желтый цвет; стоящее перед 4 ,в красный цвет. Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания. Назови предыдущее число, последующее числу 5 | . Проверка по образцу. | Взаимопроверка (в парах.) Самопроверка. | Геомет- рические фигуры. Слайд2. Счётные линейки. . Слайд3 Слайд4 |
Переход к изучению нового материала. 5 мин Физкульт-минутка. | Формировать умение ставить цель, планиро-вать работу. | Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. Какие вопросы вы можете задать по теме? Что нужно знать? Что нужно будет уметь? Что уже знаем? Что умеем? Как получить число 5? Как уменьшали (увеличивали ) на 5? Выложи столько синих фишек, чтобы их стало на 5 больше, чем красных. Выбери значения выражения (по шкале) Состав числа 5. Правильное написание числа. Запиши цифру 5 раз Д/и «Ромашка», «Сложи клубнику», «Засели домик» | Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний. Столько же, но добавить5 (но без5) Правильно выложить фишками, прошагать по линейке. | Определение задач, планирование деятельности. Запись состава числа 5 5==4+1 5=1+4 5=2+3 5=3+2 Правильное написание цифры. | Условные знаки. Слайд5 Слайд6 Слайд 7 Слайд8. Фишки, линейка Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 |
Изучение нового материала. 15 мин Физкультминутка | Формирование у учащихся общих знаний: приёмы сложения и вычитания с числом 5. Применение этих знаний на практике. | Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы. Как бы вы прибавили 5? (работа в группе). Вынесите предложение от групп. Оцените работу групп. Что получилось? Что не получилось? Почему? С.42 №1,№2, №3(1 часть). 5 + 7 5 + 8 5 + 9 Как можно вычесть число 5? ( линейка) С. 42 № 3(2 часть) 7 – 5 10 – 5 11 – 6 13 – 8 14 – 5 14 - 9 | Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 5. Выявление способов (фишками, по шкале линейки, по частям) | Включение учащихся в активную УПД. Запись и решение примеров с объяснением способа сложения(вычитания). Оценивание работы. Оценка общая для всей группы. Обсуждают- ся причины неудачной или успешной работы. | Компью-терные слайды Слайд13 Слайд14 Слайд15 Слайд 16 |
4. Этап первичной проверки понимания изученного. 5 мин | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы) Выполни вычитание. Найди ответ каждого из примеров. Т. С. 75 № 7 (ч. 2) Придумай, реши задачу(картинка). | | Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе. Выбор ответов | Слайд17 Слайд18 |
5.Закрепле-ние,приме-нение знаний. 5 мин | Обобщение, контроль, коррекция знаний | Самостоятельная работа. Установи знаки. Таблица (составление) Тест (выбери ответ) | Выполняют самостоятельно работу | Оценивают по шкале правильность выполненной работы. | Слайд19 Слайд20 Слайд21 Слайд22 |
6.Подведе-ние итогов урока. 3 мин. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. Рефлексия | Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. «Подари сюрприз» (тому, кто по-твоему смог сегодня дать больше всех правильных ответов). Спасибо всем за правильные ответы. | Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». | Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. Оценивание работы товарищей. | Слайд 23 |