kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме: "Примеры и задачи на сложение числа 6 с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                УРОК МАТЕМАТИКИ, проведенный во 2-м классе в коррекционной школе 8 вида.

 Учитель:  Воронина Н.Н.

 

Тема. Примеры и задачи на сложение числа 6 с переходом через разряд.
Цель: закреплять знания   приёмов прибавления числа 6 с переходом через десяток, повторить состав числа 10, продолжить работу над запоминанием состава чисел 6 и 10;

        совершенствовать умение решать задачи в 2 действия, составлять краткую запись, развивать сообразительность, умение соотносить математические термины (предыдущие и   следующие числа, однозначные и двузначные, называть компоненты при сложении);
корригировать элементы логического мышления, памяти, внимания.

воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь,

 положительное отношение к учёбе и труду.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация; числовые веера.

Ход урока.
I. Организационный этап

Учитель. Прозвенел уже звонок.
Ученики. Начинается урок.
Учитель. Постарайтесь быть внимательными, активными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. Сегодняшний урок необычный. Мы отправимся в сказку, а знания, полученные на уроках математики, помогут нам. Отгадайте   название сказки.                 

  •                 -  Кругла, а  месяц,

                      Желта, а не масло,

                   Сладка, а не сахар,

                  С хвостом, а не мышь.

-Какую сказку о репке вы знаете?

- вы встретитесь с героями этой сказки, а они приготовили для вас задания. Сможете выполнить их?

 Выросла репка такая большая. Дед тянет- потянет, а вытянуть не может. Как же помочь ему?

Мы поможем ему, если  выполним задание от бабки.

2. Проверка д-з.

  • Какое действие выполняли в примерах?
  • Кто назовёт пример с суммой     14 ?  12?
  • В каком примере получилось  15 ?
  • 3. Запись числа.
  •  Тянут –потянут,  вытянуть не могут. Кто же может помочь им?
  • - Внучка придёт на помощь, и мы сможем продолжить путешествие по сказке, если вы выполните её задания.
  • 4.  Устный счёт.
    1) Работа с числами. Презентация.СЛАЙД

    На экране  числа: 5, 7, 11, 17, 6,15.

    - Назовите следующее при счете число за числом: 5,  15.

    - Назовите предыдущее число: 7,  17.

    - Назовите соседей числа: 6, 15, 17.

    - На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные)

    - Назовите однозначные числа.( 5, 6, 7)

    - Назовите двузначные числа. (11, 15, 17)

    - Поставьте числа в порядке возрастания. (5, 6, 7, 11, 15, 17). Запись в тетрадь.

 2) Д/ И « Собери корзину овощей» / состав числа 10. СЛАЙД

Работа с числовыми веерами.
3) Задача о моркови. СЛАЙД.

- Молодцы, вы справились с заданиями от внучки! Вот и внучка пришла на помощь! Но не могут и втроём вытянуть большущую репку. Кого ещё  нужно позвать на помощь?

- Правильно! Если составим и решим  пример, то выполним задание от Жучки .

5. Актуализация знаний.

-Чтобы пересчитать всех зайчиков, нам нужно повторить тему прошлого урока.

       -С каким числом вы решали примеры на прошлом уроке?

-Какое выполняли действие с числом 6? (сложение)

Решение примеров с числом 6 с помощью счётного материала 5+6

- Вспомните правило, как выполнить сложение с числом 6

-Заменяем 2-ое слагаемое ,число 6, на два числа 5 и 1. Сначала к 5-ти прибавим 5, получится 10. Затем к 10 прибавим 1, получится 11 .

              6. Сообщение темы, цели урока.

-Мы продолжим учиться прибавлять число 6, будем решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток.

          7. Работа по теме урока.

6+6=12   6+4+2=12

7+6=13   7+3+3=13

8+6=14    8+2+4=14

Разбор примеров вместе с учителем. Вывод: заменяем 2-0е слагаемое –ч.6- на два числа, потом к10 прибавляем остальные единицы

 

8. Закрепление.

Решение примеров.

1) Откройте книги на стр. 36, найдите № 5.

2) Проверка на доске.

- Молодцы, справились с заданиями Жучки.

- Ребята, вы хорошо трудились. Давайте немного отдохнем.

9. Физминутка для глаз. « Бабочка»

-Что изменилось на доске?

-Прилетела бабочка.

  Учитель незаметно на край доски прикрепил бабочку)
(учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения в воздухе.)
Прилетела бабочка, села на указку,
Попытайтесь вслед за ней 
Пробежаться глазками.
 

-Мы  не сможем продолжить наше путешествие по сказке, если не выполним задание от кошки. Вы умеете решать задачи?

10 Решение задачи

  • Стр. 37, № 7 О чём задача?
  • Какой вопрос задачи?
  • Сколько кругов нарисовала Оля? А Коля?
  • Составление краткой записи.
  •  Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
  • Сколько действий будет в решении?
  • Что мы найдём в 1-ом действии?  
  • Теперь, когда нам известно, сколько кругов нарисовал Коля, можем выполнить 2-ое действие?
  • Решение задачи детьми. Проверка. Какой будет ответ? Что такое 7, 13, 20?
  • Запись ответа.
  • -И с кошкой не могут вытащить репку. Устали все. Нужно отдохнуть
  • 11. Физмининутка    Вот мы репку посадили (наклониться)
  • И водой её полили (имитация движения)
  • А теперь её потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация движения)
  • И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
  •  
  • -Кого ещё можно позвать на помощь? Вся надежда на маленькую мышку. Как вы думаете, почему репка выросла такая большая?(Дед трудился, поливал  репку. Репка к солнышку тянулась, вот и выросла)
  • 12. Геометрический материал.
  • Работа с отрезком, лучом, прямой.
  • Посмотрите на доску. Кто покажет луч? Как вы узнали, что это луч?
  • Кто знает, что на 2-м рисунке?на 3-ем?
  • Чем отличаются линии? Что у всех линий общее?
  • 13. Подведение итогов.
  • Чему учились на уроке?
  • Вам понравился сегодняшний урок? Герои сказки прощаются с вами. Будьте всегда трудолюбивыми, дружными !

12. Домашнее задание

Повторить состав числа 6 (домик), стр. 37.№ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Воронина Наталья Николаевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства