kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме: "Примеры и задачи на сложение числа 6 с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                УРОК МАТЕМАТИКИ, проведенный во 2-м классе в коррекционной школе 8 вида.

 Учитель:  Воронина Н.Н.

 

Тема. Примеры и задачи на сложение числа 6 с переходом через разряд.
Цель: закреплять знания   приёмов прибавления числа 6 с переходом через десяток, повторить состав числа 10, продолжить работу над запоминанием состава чисел 6 и 10;

        совершенствовать умение решать задачи в 2 действия, составлять краткую запись, развивать сообразительность, умение соотносить математические термины (предыдущие и   следующие числа, однозначные и двузначные, называть компоненты при сложении);
корригировать элементы логического мышления, памяти, внимания.

воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь,

 положительное отношение к учёбе и труду.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация; числовые веера.

Ход урока.
I. Организационный этап

Учитель. Прозвенел уже звонок.
Ученики. Начинается урок.
Учитель. Постарайтесь быть внимательными, активными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. Сегодняшний урок необычный. Мы отправимся в сказку, а знания, полученные на уроках математики, помогут нам. Отгадайте   название сказки.                 

  •                 -  Кругла, а  месяц,

                      Желта, а не масло,

                   Сладка, а не сахар,

                  С хвостом, а не мышь.

-Какую сказку о репке вы знаете?

- вы встретитесь с героями этой сказки, а они приготовили для вас задания. Сможете выполнить их?

 Выросла репка такая большая. Дед тянет- потянет, а вытянуть не может. Как же помочь ему?

Мы поможем ему, если  выполним задание от бабки.

2. Проверка д-з.

  • Какое действие выполняли в примерах?
  • Кто назовёт пример с суммой     14 ?  12?
  • В каком примере получилось  15 ?
  • 3. Запись числа.
  •  Тянут –потянут,  вытянуть не могут. Кто же может помочь им?
  • - Внучка придёт на помощь, и мы сможем продолжить путешествие по сказке, если вы выполните её задания.
  • 4.  Устный счёт.
    1) Работа с числами. Презентация.СЛАЙД

    На экране  числа: 5, 7, 11, 17, 6,15.

    - Назовите следующее при счете число за числом: 5,  15.

    - Назовите предыдущее число: 7,  17.

    - Назовите соседей числа: 6, 15, 17.

    - На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные)

    - Назовите однозначные числа.( 5, 6, 7)

    - Назовите двузначные числа. (11, 15, 17)

    - Поставьте числа в порядке возрастания. (5, 6, 7, 11, 15, 17). Запись в тетрадь.

 2) Д/ И « Собери корзину овощей» / состав числа 10. СЛАЙД

Работа с числовыми веерами.
3) Задача о моркови. СЛАЙД.

- Молодцы, вы справились с заданиями от внучки! Вот и внучка пришла на помощь! Но не могут и втроём вытянуть большущую репку. Кого ещё  нужно позвать на помощь?

- Правильно! Если составим и решим  пример, то выполним задание от Жучки .

5. Актуализация знаний.

-Чтобы пересчитать всех зайчиков, нам нужно повторить тему прошлого урока.

       -С каким числом вы решали примеры на прошлом уроке?

-Какое выполняли действие с числом 6? (сложение)

Решение примеров с числом 6 с помощью счётного материала 5+6

- Вспомните правило, как выполнить сложение с числом 6

-Заменяем 2-ое слагаемое ,число 6, на два числа 5 и 1. Сначала к 5-ти прибавим 5, получится 10. Затем к 10 прибавим 1, получится 11 .

              6. Сообщение темы, цели урока.

-Мы продолжим учиться прибавлять число 6, будем решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток.

          7. Работа по теме урока.

6+6=12   6+4+2=12

7+6=13   7+3+3=13

8+6=14    8+2+4=14

Разбор примеров вместе с учителем. Вывод: заменяем 2-0е слагаемое –ч.6- на два числа, потом к10 прибавляем остальные единицы

 

8. Закрепление.

Решение примеров.

1) Откройте книги на стр. 36, найдите № 5.

2) Проверка на доске.

- Молодцы, справились с заданиями Жучки.

- Ребята, вы хорошо трудились. Давайте немного отдохнем.

9. Физминутка для глаз. « Бабочка»

-Что изменилось на доске?

-Прилетела бабочка.

  Учитель незаметно на край доски прикрепил бабочку)
(учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения в воздухе.)
Прилетела бабочка, села на указку,
Попытайтесь вслед за ней 
Пробежаться глазками.
 

-Мы  не сможем продолжить наше путешествие по сказке, если не выполним задание от кошки. Вы умеете решать задачи?

10 Решение задачи

  • Стр. 37, № 7 О чём задача?
  • Какой вопрос задачи?
  • Сколько кругов нарисовала Оля? А Коля?
  • Составление краткой записи.
  •  Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
  • Сколько действий будет в решении?
  • Что мы найдём в 1-ом действии?  
  • Теперь, когда нам известно, сколько кругов нарисовал Коля, можем выполнить 2-ое действие?
  • Решение задачи детьми. Проверка. Какой будет ответ? Что такое 7, 13, 20?
  • Запись ответа.
  • -И с кошкой не могут вытащить репку. Устали все. Нужно отдохнуть
  • 11. Физмининутка    Вот мы репку посадили (наклониться)
  • И водой её полили (имитация движения)
  • А теперь её потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация движения)
  • И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
  •  
  • -Кого ещё можно позвать на помощь? Вся надежда на маленькую мышку. Как вы думаете, почему репка выросла такая большая?(Дед трудился, поливал  репку. Репка к солнышку тянулась, вот и выросла)
  • 12. Геометрический материал.
  • Работа с отрезком, лучом, прямой.
  • Посмотрите на доску. Кто покажет луч? Как вы узнали, что это луч?
  • Кто знает, что на 2-м рисунке?на 3-ем?
  • Чем отличаются линии? Что у всех линий общее?
  • 13. Подведение итогов.
  • Чему учились на уроке?
  • Вам понравился сегодняшний урок? Герои сказки прощаются с вами. Будьте всегда трудолюбивыми, дружными !

12. Домашнее задание

Повторить состав числа 6 (домик), стр. 37.№ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Воронина Наталья Николаевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства