Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение числа 3 с однозначными числами"
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение числа 3 с однозначными числами"
Тема урока: Сложение числа 3 с однозначными числами.
Тип урока: урок предъявления новых знаний
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации
Задачи:
личностные: способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
метапредметные:
- познавательные: создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации, использование таблицы и проверка по таблице
- регулятивные: формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;
совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;
способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)
развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;
- коммуникативные: совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.
- предметные: создать условия для изучения третьего столбика таблицы сложения; развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение числа 3 с однозначными числами"»
Технологическая карта урока
Предмет: математика 1 класс
Учитель: Орлова Любовь Петровна
УМК « Перспективная начальная школа»
Тема урока: Сложение числа 3 с однозначными числами.
Тип урока: урок предъявления новых знаний
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации
Задачи:
личностные: способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
метапредметные:
- познавательные: создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации, использование таблицы и проверка по таблице
- регулятивные: формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;
совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;
способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)
развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;
- коммуникативные: совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.
- предметные: создать условия для изучения третьего столбика таблицы сложения; развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.
Методы обучения:
- по активности познавательной деятельности: частично - поисковый, репродуктивный
- по источнику знаний наглядные (учебник, ТПО), практические ( работа в тетрадях)
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
-парная
-индивидуальная
Оборудование:
Чекин А.Л. Математика 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012
Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2- М. Академкнига/Учебник, 2012
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Поприветствуем друг друга
Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Устный счёт
Организует устный счёт.
Применяют ранее полученные знания.
Учебное сотрудничество с учителем
Повторение пройденного.
Организует работу в парах.
Работают в парах.
Волевая саморегуляция.
Применение умений и навыков.
Учебное сотрудничество с одноклассниками.
Актулизация опорных знаний.
Создание ситуации необходимости получения новых знаний:
Постановка цели урока.
Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок.
Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя, работают с интерактивной доской.
Волевая саморегуляция.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Физкульминутка.
Создание условия для снятия переутомления у детей.
Повторение движений учителя.
Выполнение действий по образцу.
Изучение нового материала
1. Первичное восприятие и усвоение нового материала.
2. Выполнение упражнений и задач.
1.Предлагает учащимся выполнить задание
№1(учебник с30)
Предлагает выполнить задание №2(учебник с30)
1.Читают задание вместе с учителем, Находят суммы, в которых первое слагаемое равно 3. Находят значения сумм.
Читают задание, определяют о каком однозначном числе идёт речь. Записывают суммы, находят их значения, сравнивают.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символических средств.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
Высказывание и аргументация своего мнения.
Динамическая пауза.
Выполнение действий .
Закрепление учебного материала.
Работа с тетрадью на печатной основе.
задание №5
Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания.
Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их.
Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе.
Выполнение действий по образцу.
Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся.
Проверка и обсуждение.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что же главного было на уроке?
- Что оказалось наиболее интересным? Трудным?
Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.