kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение в пределах 20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологческая карта урока математикив первом классе по теме "Сложение в пределах 20"

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Сложение в пределах 20.

Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Вид урока: Урок– экскурсия.

Организационная форма: Дидактическая игра.

Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман).

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества.

Группы формируемых компетенций:

 Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по коллективно составленному плану;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные
  • УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формы работы, приемы, методы:

1.  подводящий диалог,

2.  поисково-исследовательский прием,

3.  наглядно-иллюстративный метод

Основные понятия: Числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

Цель занятия: способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Задачи занятия:

Предметные:

•  Развить умение читать числовые выражения разными способами.

•  Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.

•  Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

•  Совершенствовать навыки счета.

  Метапредметные:

  Регулятивные:

•  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

•  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

•  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ход выполнения задания.

  Познавательные:

•  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

•  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

•  Развивать умение работать с разными видами информации.

•  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. 

•  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

•  Работать над использованием знаково-символичных средств.

•  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  Коммуникативные:

•  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

•  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

•  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  Личностные:

•  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

•  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

•  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

•  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

•  Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

•  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

•  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

•  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

•  Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи:  Математика, Окружающий мир, Литература.

Ресурсы:

-основные: учебник «Математика1 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова рабочая тетрадь;

-дополнительные: презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение в пределах 20. »

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Сложение в пределах 20.

Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Вид урока: Урок– экскурсия.

Организационная форма: Дидактическая игра.

Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман).

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества.

Группы формируемых компетенций:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по коллективно составленному плану;

  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные

  • УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формы работы, приемы, методы:

1. подводящий диалог,

2. поисково-исследовательский прием,

3. наглядно-иллюстративный метод

Основные понятия: Числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

Цель занятия: способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Задачи занятия:

Предметные:

• Развить умение читать числовые выражения разными способами.

• Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.

• Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

• Совершенствовать навыки счета.

Метапредметные:

Регулятивные:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ход выполнения задания.

Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи: Математика, Окружающий мир, Литература.

Ресурсы:

-основные: учебник «Математика1 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова рабочая тетрадь;

-дополнительные: презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные


1. Организация начала урока

2 мин

В начале урока высказывает

добрые пожелания детям;

предлагает пожелать друг другу

удачи

Создание положительного

настроя

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила

счёта.


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети получают

эмоциональный настрой.

положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимости

учения.

Следование в

поведении моральным

и этическим

волевая саморегуляция


планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками




2. Мотивация

3 мин


Ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем составлять алгоритм сложения в пределах 20, который поможет нам при запоминании таблицы сложения. Для этого разобьёмся на 3 группы, каждая из которых будет работать самостоятельно и в конце урока представит классу свой алгоритм.

Слушают информацию, делятся на группы.

Интерес к изучению математики, к составлению таблицы


Оформляет свои

мысли в устной форме

Слушает и понимает речь других.




3. Актуализация знаний 5 мин









Актуализирует знания,

необходимые для работы.

Одновременно ведёт работу

над развитием внимания,

памяти, речи, мыслительных

операций.

Организует подводящий

диалог

- Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

-Какой праздник мы отмечаем в апреле?

(Беседа о Дне Космонавтики).

-И сегодня мы с вами отправимся

в увлекательное космическое

путешествие, в котором вы будете

не просто учениками, а юными

исследователями.

При полёте необходимо

выполнить одно условие:

правильное выполнение задания

является пропуском –

разрешением для приземления на

другую планету.

Побуждает учащихся к

самооценке.

-Но прежде чем отправимся в

путешествие, давайте возьмем с

собой математические знания,

которые потребуются в пути.

Повторение системы

ранее усвоенных

учебных действий.

Дети отвечают на вопросы

учителя, доказывают свою точку зрения.


-моторное восприятие.

Проговаривает

последовательность

действий на уроке;

высказывает своё

предположение

-высказывание своих

мыслей по тексту (по

рисунку);

-ученик учится

работать по

предложенному

учителем плану



Оформляет свои

мысли в устной форме

Слушает и понимает речь других.

-работа в паре;

-контроль оценки и

действий партнёра;

-умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли;



Преобразовывает

информацию из одной

формы в другую.

Ориентируется в своей

системе знаний:

отличает новое от уже

известного с помощью

учителя.

осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания,

-упорядочивание;

-самостоятельное

создание алгоритмов


Дают самооценку своих

ощущений в начале урока


4. Планирование деятельности 5 мин


Устный счёт:

-Чтобы отправиться в полёт, нам

нужно проверить наши бортовые

журналы, а ими являются ваши

тетради, а еще нужно составить маршрут (план) пути, который нам поможет в путешествии.

  1. Повторим состав однозначного чисел

  2. Заменим двузначные числа суммой разрядных слагаемых

  3. Вспомним способ сложения и вычитания в пределах 20.

  4. Составляем алгоритм.

- 1 шаг: добавляем до 10

- 2 шаг: представляем второе слагаемое в виде суммы удобных слагаемых

- 3 шаг: вычисляем



(соседи числа, состав числа)

Дети записывают в тетрадь число,

классная работа и вместе с учителем составляют план.

осознавать необходимость владения устным счетом для учебной деятельности

-целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничества

совместно с учителем


-принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем

самооценка

5.Этап реализации 20 мин



Ну а сейчас мы с вами

отправляемся в полёт.

-Как вы думаете, на чём мы полетим? -Первым нас встречает Меркурий.

Он предлагает вам расшифровать

следующие анаграммы.

-Наш полёт продолжается.

Следующая планета- Венера.

8+6 9+5

13-5 11-3

7+7 12-3

12-4 8+5

-Продолжаем полёт. Нас

встречает планета- Земля (работа с

учебником).

Физкультминутка.

-Наш полёт продолжается. Посадку

совершаем на плане Марс.

Решение задачи.

Петя увидел в телескоп 9

созвездий, а Вася– на 3 меньше.

Сколько всего созвездий

увидели Петя и Вася вместе?

-Наша Вселенная или Галактика

предлагает выполнить задание.

- Нам пора возвращаться в класс.

Дети отгадывают слова:

сложение, вычитание,

таблица.

Сложение и вычитание в пределах20.

Решают задачу, объясняя

каждое действие.

интерес к созданию собственных продуктов деятельности; стремление к речевому совершенствованию.




«преднамеренные

ошибки».

-саморегуляция в

ситуации затруднения.

-умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли;

принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью.


анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем

взимооценка

6.Итоги работы. 5 мин

Защита алгоритмов.

Побуждает учеников к оценке

результатов своей работы:

-У вас на партах лежат звёздочки.

Кому сегодня было на уроке

интересно, кто считает, что он

очень хорошо потрудился, то

возьмите голубую звезду, а если ещё надо поработать, то

красную.

Оценивают личный вклад в совместную учебную

деятельность, достижение

поставленной цели

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничества совместно с учителем.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем.

взаимооценка;


7.Рефлексия. 5 мин

Как вы думаете, пригодятся ли нам с вами составленные алгоритмы сложения в пределах 20? Чем они полезны? Можем ли мы составить такие алгоритмы по другим темам?

Ответы детей


контроль и оценка прогнозирования



принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью.

общеучебные умения структурировать знания.

оценка деятельности

класса























Приложение



Оценочный лист №1

Оцениваемые действия (умения)


Фамилия1

Фамилия 2

Фамилия 3

Фамилия 4

Построение плана выполнения работы.





Составление алгоритмов сложения.





Применение алгоритмов в деятельности.





Защита алгоритмов сложения.


























0 – не участвовал

1 – задание выполнял, но собственной инициативы не проявлял

2 – активно участвовал в выполнении задания, высказывал собственное мнение.







Оценочный лист №2



Оцениваемые действия (умения)

Самооценка

1. Умение планировать работу.


2. Умение анализировать данный материал.


3. Умение находить дополнительную информацию.


4. Умение работать в группе:

- отстаивать свою точку зрения;


- принимать мнения других;


- оформлять работу;


- организовать работу группы.


5. Умение выступать с защитой наработанного материала.


6. Умение оценивать свои действия и действия других членов группы.




Оценивание: 0 – не умею;

1 – умею, но не очень хорошо;

2 – умею делать хорошо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение в пределах 20.

Автор: Ананьева Анна Александровна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства