Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Технологческая карта урока математикив первом классе по теме "Сложение в пределах 20"
Предмет: математика
Класс: 1Д
Тема урока: Сложение в пределах 20.
Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Вид урока: Урок– экскурсия.
Организационная форма: Дидактическая игра.
Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман).
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества.
Группы формируемых компетенций:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формы работы, приемы, методы:
1. подводящий диалог,
2. поисково-исследовательский прием,
3. наглядно-иллюстративный метод
Основные понятия: Числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.
Цель занятия: способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Задачи занятия:
Предметные:
• Развить умение читать числовые выражения разными способами.
• Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.
• Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
• Совершенствовать навыки счета.
Метапредметные:
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ход выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Межпредметные связи: Математика, Окружающий мир, Литература.
Ресурсы:
-основные: учебник «Математика1 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова рабочая тетрадь;
-дополнительные: презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт