Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Технологии: Здороьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, парной и групповой деятельности.
Виды деятельности: Фронтальная работа с классом, групповая работа.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить знания и умения учащихся по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел».
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Личностные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
ХОД ИГРЫ.
Класс делится на две команды «крестики» и «нолики», на доске таблица
БУБЛИК ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ ХОТТАБЫЧ
Я + ТЫ МАГИЧЕСКИЙ КРАСОТА
ТАНЦУЙ, ТАНЦУЙ ДЛИННЫЙ, ДЛИННЫЙ ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
Первой начинает команда, правильно выполнившая следующее задание:
ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙТЕ. Приведём типичный разговор преподавателя с абитуриентом.
- Является ли -3 отрицательным числом?
-Конечно! Ведь перед ним стоит минус.
- А если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли –а отрицательным числом?
- Конечно!
Верно, ли отвечал абитуриент? (Ответ обосновать.)
БУБЛИК
а) Выберите четыре числа, сумма которых равна -10
б) Выберите четыре числа, сумма которых равна -24.
Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее: 1) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получается двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; 2) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?
Ответ: 8942
КРАСОТА
Как называется поэма, из которой взят отрывок?
Во тьме ночной они как воры
Ведут свои переговоры,
Измену ценят меж собой,
Слагают цифр универсалы …
1). Издавна люди искали способы передачи сообщений, которые помогли бы уберечь их от посторонних глаз: такими способами пользовались пираты, купцы, военачальники, а также математики и даже поэты. В этом отрывке автор говорит о применении, очевидно, военачальниками некоторого шифра, чтобы скрыть планы.
2). Названию поэмы соответствует «лишнее» слово из пяти данных. Угадайте это «лишнее» слово и название поэмы:
Медный всадник - сумма
Полтава - множитель
Дружба - слагаемое
Обвал - уменьшаемое
Пробуждение - разность
Кто автор поэмы «Полтава»?
Один из друзей поэта заметил, что «характеристическая черта поэта – разнообразие. Не было ни одного явления в природе, события в обыденной или общественной жизни, которые прошли бы мимо него не вызвав дивных и неподражаемых звуков его лиры». Знание своей страны, обычаев народа, преданий, легенд давало поэту дорога. Он очень много путешествовал.
Вычислите:
М. Лермонтов А. Пушкин А. Дельвиг
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованное слово.
; 2. ; 3. ;
; 5. ; 6. .
Номер задания
р
а
т
к
и
с
1
2
3
-3
4
-1
5
6
(старик)
Побеждает та команда, которая либо сумела закрыть своим знаком строчком, столбец или диагональ либо та, которая в таблице поставила больше своих знаков.
Оценка знаний.
Что было интересно на уроке?
Что вызвало трудности?
Что нового узнали сегодня на уроке?
Где могут пригодиться эти знания?
Задание на дом:
«5» №1066, Д.М .А.П.Ершова, В. В. Голобородько стр.97 В1 (3,4)
«4» №1067, 1070
«3» №1065 (а-ж),1067
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Подружитесь, ребята, с математикой. Ведь вы ещё только в начале плавания по морям и океанам нового для вас математического царства – царства положительных и отрицательных чисел. Счастливого вам плавания!