kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: Здороьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, парной и групповой деятельности.

Виды деятельности: Фронтальная работа с классом, групповая работа.

Планируемые результаты: 
Предметные: обобщить знания и умения учащихся по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел».
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Личностные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

ХОД ИГРЫ.
Класс делится на две команды «крестики» и «нолики», на доске таблица


БУБЛИК                    ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ                     ХОТТАБЫЧ

Я + ТЫ                         МАГИЧЕСКИЙ                                 КРАСОТА

ТАНЦУЙ, ТАНЦУЙ       ДЛИННЫЙ, ДЛИННЫЙ                   ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Первой начинает команда, правильно выполнившая следующее  задание:
ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙТЕ. Приведём типичный разговор преподавателя с абитуриентом.
    - Является ли -3 отрицательным числом?
    -Конечно! Ведь перед ним стоит минус.
    - А если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли –а отрицательным числом?
     - Конечно!
Верно, ли отвечал абитуриент? (Ответ обосновать.)
БУБЛИК
а) Выберите четыре числа, сумма которых равна -10
б) Выберите четыре числа, сумма которых равна -24.

4 0 -9  2

-3 5 -8 -4

3 -7 12 -6

-11 -1 -5 11

-3 + (-7) + (-5) + (-9) = - 24                  -11 + 11 + (-1) + (-9) = - 10

Я + ТЫ

Заполните таблицу

(смотри конспект урока)


 

Просмотр содержимого документа
«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. »

УРОК-ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»



Тема урока: Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: Здороьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, парной и групповой деятельности.

Виды деятельности: Фронтальная работа с классом, групповая работа.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания и умения учащихся по теме: «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные УУД: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.









ХОД ИГРЫ.

Класс делится на две команды «крестики» и «нолики», на доске таблица


БУБЛИК


ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ


ХОТТАБЫЧ


Я + ТЫ


МАГИЧЕСКИЙ


КРАСОТА


ТАНЦУЙ, ТАНЦУЙ


ДЛИННЫЙ, ДЛИННЫЙ


ЧЁРНЫЙ ЯЩИК



Первой начинает команда, правильно выполнившая следующее задание:

ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙТЕ. Приведём типичный разговор преподавателя с абитуриентом.

- Является ли -3 отрицательным числом?

-Конечно! Ведь перед ним стоит минус.

- А если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли –а отрицательным числом?

- Конечно!

Верно, ли отвечал абитуриент? (Ответ обосновать.)

БУБЛИК

а) Выберите четыре числа, сумма которых равна -10

б) Выберите четыре числа, сумма которых равна -24.

4

0

-9

2

-3

5

-8

-4

3

-7

12

-6

-11

-1

-5

11



-3 + (-7) + (-5) + (-9) = - 24 -11 + 11 + (-1) + (-9) = - 10



Я + ТЫ

Заполните таблицу

а

10

-10

10

-10

в

27

-27

-27

27

а + в





ТАНЦУЙ, ТАНЦУЙ

Поставьте пропущенные знаки ( =, ) вместо *.

-5,6 + 1,8 * - 3,8 -5,6 + (-1,8) * - 3,8 -5,6 + 1,8 * 3,8



ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ

Впишите в свободные клетки числа так, чтобы каждое слово, начиная с третьего равнялось сумме двух предшествующих чисел ( считая слева направо).








2

0



-42 26 -16 10 -6 4 -2 2 2



МАГИЧЕСКИЙ

Вместо букв в таблице запишите такие числа, чтобы суммы их в каждой строке, столбце и диагонали были равны.

г

8

к

-14

2

м

-8

-4

-6

-2

в

а

4

б

-18

д



( сумма чисел по диагонали 4 + (-2) + (-8) + (-14) = - 20

а = - 12, м = - 10, б = - 16, д = 10, в = 0, к = 6, г = -20).



ДИННЫЙ – ДЛИННЫЙ

Найдите сумму чисел:

-10 + (-99) + (-98) + … + (-1) + 1 + 2 + … + 101 + 102

Ответ: 203





ХОТТАБЫЧ

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее: 1) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получается двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; 2) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

Ответ: 8942

КРАСОТА

Как называется поэма, из которой взят отрывок?

Во тьме ночной они как воры

Ведут свои переговоры,

Измену ценят меж собой,

Слагают цифр универсалы …

1). Издавна люди искали способы передачи сообщений, которые помогли бы уберечь их от посторонних глаз: такими способами пользовались пираты, купцы, военачальники, а также математики и даже поэты. В этом отрывке автор говорит о применении, очевидно, военачальниками некоторого шифра, чтобы скрыть планы.

2). Названию поэмы соответствует «лишнее» слово из пяти данных. Угадайте это «лишнее» слово и название поэмы:

Медный всадник - сумма

Полтава - множитель

Дружба - слагаемое

Обвал - уменьшаемое

Пробуждение - разность

Кто автор поэмы «Полтава»?

  1. Один из друзей поэта заметил, что «характеристическая черта поэта – разнообразие. Не было ни одного явления в природе, события в обыденной или общественной жизни, которые прошли бы мимо него не вызвав дивных и неподражаемых звуков его лиры». Знание своей страны, обычаев народа, преданий, легенд давало поэту дорога. Он очень много путешествовал.

  2. Вычислите: 

М. Лермонтов А. Пушкин А. Дельвиг

  



ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованное слово.

  1. ; 2. ; 3. ;

  1. ; 5. ; 6. .

Номер задания

р

а

т

к

и

с

1

2

3

-3

4

-1

5

6

(старик)

Побеждает та команда, которая либо сумела закрыть своим знаком строчком, столбец или диагональ либо та, которая в таблице поставила больше своих знаков.









Оценка знаний.

  1. Что было интересно на уроке?

  2. Что вызвало трудности?

  3. Что нового узнали сегодня на уроке?

  4. Где могут пригодиться эти знания?



Задание на дом:

«5» №1066, Д.М .А.П.Ершова, В. В. Голобородько стр.97 В1 (3,4)

«4» №1067, 1070

«3» №1065 (а-ж),1067

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай,

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Подружитесь, ребята, с математикой. Ведь вы ещё только в начале плавания по морям и океанам нового для вас математического царства – царства положительных и отрицательных чисел. Счастливого вам плавания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Автор: Быковская Татьяна Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сложение двух чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(43) "slozhieniie-dvukh-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "164510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422641557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_razny"
    ["file_id"] => string(6) "367740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_r"
    ["file_id"] => string(6) "367741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок - путешествие в страну  «Отрицательные числа» "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "150337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства