kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение рациональных чисел c разными знаками  

Цель урока: научить применять правила сложения двух отрицательных чисел на практике

Задачи урока:          

  • Способствовать формированию умений учащихся применять правила сложения отрицательных рациональных чисел на практике.
  • Развивать память, речь, наблюдательность, подмечать закономерность, обобщать проводить суждения по аналогии, умения работать с учебником.  
  • Развивать логику мышления, быстроту устного счёта.
  • Воспитывать  аккуратность при ведении тетради, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: систематизация знаний умений и навыков  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками"»

Разработка урока по математике для 6 класса

Урок № 5 Дата: 12. 11. 2016 год

Тема: Сложение рациональных чисел c разными знаками

Цель урока: научить применять правила сложения двух отрицательных чисел на практике

Задачи урока:

  • Способствовать формированию умений учащихся применять правила сложения отрицательных рациональных чисел на практике.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, подмечать закономерность, обобщать проводить суждения по аналогии, умения работать с учебником.

  • Развивать логику мышления, быстроту устного счёта.

  • Воспитывать аккуратность при ведении тетради, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: систематизация знаний умений и навыков

Структура урока.

  1. Организационный момент. Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов “Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.


  1. Проверка домашнего задания: страница 130 № 465(ч), страница 131 № 466(ч), № 468

465(ч). Вычислите:

2) – 0,8 + 3 = 2,2 - 0,5 + 1 = 0,5 - 0,4 + 2 = 1,6

4) – 5 + 4,9 = - 0,1 - 6 – 5,6 = - 11,6 - 7 + 6,3 = - 0,7

466(ч). Найдите значение суммы:

2) 4) 6) 8)

468. Заполните таблицу:

a

0,35

96

- 81,7

- 46,8

b

- 0,35

- 18

6

51

a + b

0

0

78

- 75,7

4,2


  1. Устный счёт.

40 + (- 8) = 32 32 + (- 16) = 16 65 + (- 35) = 30 - 7 + 5 = - 2

- 19 + 8 = - 11 - 56 + 26 = - 30 - 250 + 120 = - 130 - 640 + 800 = - 160

- 300 + 190 = - 110 1 000 – 1 500 = - 500 200 – 700 = - 500 800 – 1 000 = - 200


  1. Актуализация знаний.

  • Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

  • Если из двух слагаемых больший модуль имеет отрицательное число, то какой знак будет иметь сумма данных чисел?

  • Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно…


  1. Закрепление пройденного материала. Решение номеров по учебнику: страница 132

№ 472(н), № 475(н), № 475(н), страница 133 № 477(н), № 478(н), № 482(1,2)

476(н). Заполните рамочки числами так, чтобы получилось верное равенство:

1) 4 + ( - 10) = - 6 3) – 1,9 + (- 5,1) = - 7 5) – 3,4 + (- 4,6) = - 8

477(н). Найдите значение суммы:

1) 3) 5) = 0,4

482(1,2). Сократите дробь:

1) 2)

475(н). Определите х в следующих пропорциях:

1) 8х = (5,6 · 17,2) : 4,3 8х = 96,32 : 4,3 8х = 22,4 х = 22,4 : 8 х = 2,8

3) 4х = (5 · 3,6) : 4,5 4х = 18 : 4,5 4х = 4 х = 4 : 4 х = 1

5) 3х = (1,5 · 8) : 2 3х = 12 : 2 3х = 6 х = 6 : 3 х = 2

472. Заполните таблицу измерения температуры:

Начальная температура

Изменения температуры

+ 2°С

- 3°

+ 4°С

- 5°С

- 6°С

- 4°С

- 3°С

- 2°С

- 1°С


478(н). Среди числе – 89,76; - 3,4; 16; 3,56; - 2; - 8 найдите корни уравнения и с помощью подстановки проверьте их:

1) 6 + х = - 2 х = - 2 – 6 х = - 8

3) 39,45 + х = - 50,31 х = - 50,31 – 39,45 х = - 89,76

  1. Логическая минутка.



  1. Физическая минутка. Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, руки вверх и тут же вниз и за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, будем думать мы быстрее.


  1. Постановка домашнего задания: страница 132 № 476(ч), страница 133 № 477(ч),

№ 482(3,4), правила выучить.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками"

Автор: Домбровская Светлана Павловна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_razny"
    ["file_id"] => string(6) "367740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по математике "Сложение и вычитание рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_ratsional_nykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "391786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487086479"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Методическая разработка урока"
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_7"
    ["file_id"] => string(6) "569549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610128652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства