kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение рациональных чисел c разными знаками  

Цель урока: научить применять правила сложения двух отрицательных чисел на практике

Задачи урока:          

  • Способствовать формированию умений учащихся применять правила сложения отрицательных рациональных чисел на практике.
  • Развивать память, речь, наблюдательность, подмечать закономерность, обобщать проводить суждения по аналогии, умения работать с учебником.  
  • Развивать логику мышления, быстроту устного счёта.
  • Воспитывать  аккуратность при ведении тетради, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: систематизация знаний умений и навыков  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками"»

Разработка урока по математике для 6 класса

Урок № 5 Дата: 12. 11. 2016 год

Тема: Сложение рациональных чисел c разными знаками

Цель урока: научить применять правила сложения двух отрицательных чисел на практике

Задачи урока:

  • Способствовать формированию умений учащихся применять правила сложения отрицательных рациональных чисел на практике.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, подмечать закономерность, обобщать проводить суждения по аналогии, умения работать с учебником.

  • Развивать логику мышления, быстроту устного счёта.

  • Воспитывать аккуратность при ведении тетради, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: систематизация знаний умений и навыков

Структура урока.

  1. Организационный момент. Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов “Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.


  1. Проверка домашнего задания: страница 130 № 465(ч), страница 131 № 466(ч), № 468

465(ч). Вычислите:

2) – 0,8 + 3 = 2,2 - 0,5 + 1 = 0,5 - 0,4 + 2 = 1,6

4) – 5 + 4,9 = - 0,1 - 6 – 5,6 = - 11,6 - 7 + 6,3 = - 0,7

466(ч). Найдите значение суммы:

2) 4) 6) 8)

468. Заполните таблицу:

a

0,35

96

- 81,7

- 46,8

b

- 0,35

- 18

6

51

a + b

0

0

78

- 75,7

4,2


  1. Устный счёт.

40 + (- 8) = 32 32 + (- 16) = 16 65 + (- 35) = 30 - 7 + 5 = - 2

- 19 + 8 = - 11 - 56 + 26 = - 30 - 250 + 120 = - 130 - 640 + 800 = - 160

- 300 + 190 = - 110 1 000 – 1 500 = - 500 200 – 700 = - 500 800 – 1 000 = - 200


  1. Актуализация знаний.

  • Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

  • Если из двух слагаемых больший модуль имеет отрицательное число, то какой знак будет иметь сумма данных чисел?

  • Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно…


  1. Закрепление пройденного материала. Решение номеров по учебнику: страница 132

№ 472(н), № 475(н), № 475(н), страница 133 № 477(н), № 478(н), № 482(1,2)

476(н). Заполните рамочки числами так, чтобы получилось верное равенство:

1) 4 + ( - 10) = - 6 3) – 1,9 + (- 5,1) = - 7 5) – 3,4 + (- 4,6) = - 8

477(н). Найдите значение суммы:

1) 3) 5) = 0,4

482(1,2). Сократите дробь:

1) 2)

475(н). Определите х в следующих пропорциях:

1) 8х = (5,6 · 17,2) : 4,3 8х = 96,32 : 4,3 8х = 22,4 х = 22,4 : 8 х = 2,8

3) 4х = (5 · 3,6) : 4,5 4х = 18 : 4,5 4х = 4 х = 4 : 4 х = 1

5) 3х = (1,5 · 8) : 2 3х = 12 : 2 3х = 6 х = 6 : 3 х = 2

472. Заполните таблицу измерения температуры:

Начальная температура

Изменения температуры

+ 2°С

- 3°

+ 4°С

- 5°С

- 6°С

- 4°С

- 3°С

- 2°С

- 1°С


478(н). Среди числе – 89,76; - 3,4; 16; 3,56; - 2; - 8 найдите корни уравнения и с помощью подстановки проверьте их:

1) 6 + х = - 2 х = - 2 – 6 х = - 8

3) 39,45 + х = - 50,31 х = - 50,31 – 39,45 х = - 89,76

  1. Логическая минутка.



  1. Физическая минутка. Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, руки вверх и тут же вниз и за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, будем думать мы быстрее.


  1. Постановка домашнего задания: страница 132 № 476(ч), страница 133 № 477(ч),

№ 482(3,4), правила выучить.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками"

Автор: Домбровская Светлана Павловна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_razny"
    ["file_id"] => string(6) "367740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по математике "Сложение и вычитание рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_ratsional_nykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "391786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487086479"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Методическая разработка урока"
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_7"
    ["file_id"] => string(6) "569549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610128652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства