kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение двух чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Сложение двух чисел с разными знаками»

Цели урока:

·     научить детей складывать два числа с разными знаками;

·     воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

·     прививать интерес к изучению предмета;

·     развивать навыки самоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений.

Задачи урока:

·   создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

·   облегчение процесса учения учащихся.

Содержание учебного материала:

Учебник математики для 6 кл, «Сложение двух чисел с разными знаками».

Ход урока.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число. На прошлых уроках, ребята, мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока  - научиться складывать числа с разными знаками.

Запишите тему нашего сегодняшнего урока:

«Сложение двух чисел с разными знаками».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение двух чисел с разными знаками »

 «Сложение двух чисел с разными знаками»

Цели урока:

     научить детей складывать два числа с разными знаками;

     воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

     прививать интерес к изучению предмета;

     развивать навыки самоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений.

Задачи урока:

   создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

   облегчение процесса учения учащихся.

Содержание учебного материала:

Учебник математики для 6 кл, «Сложение двух чисел с разными знаками».

Ход урока.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число. На прошлых уроках, ребята, мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока  - научиться складывать числа с разными знаками.

Запишите тему нашего сегодняшнего урока:

«Сложение двух чисел с разными знаками».

 

. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Прежде чем начать изучение новой темы, мы с вами освежим в памяти необходимые для этого знания. Сделаем это в форме разминки.

1) На доске числа:

25; -11; 0; 7,5; -8; -23; 609; 8;-5; -0,5; 12.

Из данных чисел выберите:

1.   отрицательные числа.

2.   числа 0.

3.   числа, модули которых 10.

4.   отрицательные числа, модули которых

5.   Противоположные числа.

2) Сравните модули чисел

 


1.   2   -3,

2.   -9   -5,

3.   +19   -20,

4.   17   -14,

5.   2,7   -9,

6.   -3,2   1,2.

 


 

 3) Устный счет с доски

в предыдущем задании между модулями чередую знаки + и -.

Выполняем устный счет.

5) Как называются числа при сложении? а+в=с.

 

. Изучение новой темы.

Теперь, ребята, мы подготовились  к изучению новой темы.

Ваша работа на сегодняшнем уроке будет оцениваться в баллах и каждый из вас может сегодня заработать хорошую оценку. Возьмите Оценочные листы(ОЛ) и подпишите их.

 А теперь  возьмите в руки шаблоны  шкалы градусника. И послушайте меня внимательно.

 

   Вчера, ребята, я встала совсем рано утром. И не зря. Вышла на улицу, а там такая красота! (Показываю картину №1). Все деревья и дома одеты в иней. На улице тихо, ни ветерка. Посмотрела на градусник, температура воздуха была –70. (ставим шкалу градусника на –70). Ко времени, когда нужно было идти в школу, температура воздуха повысилась на 20, т.е. изменилась на 20. Ребята, давайте запишем это изменение  примером и найдем ответ с помощью шаблона градусника: -7+2=-5.

   Когда у меня закончились уроки, день был уже в разгаре. (Показываю картину №2). На улице стало так тепло, что снег начал подтаивать, а на крышах повисли длинные сосульки, с которых звенела веселая капель. Я пришла домой, посмотрела на градусник и увидела, что температура воздуха повысилась еще на 80. Запишем это изменение  примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона: -5+8=+3.

   К вечеру стало холодать, и уже к заходу солнца температура воздуха понизилась на 20, т.е. изменилась на -20. Запишем это с помощью примера и найдем результат с помощью шаблона: +3+(-2)=+1.

   А ночью стало совсем холодно, т.к. температура воздуха понизилась еще на 90. -//-   +1+(-9)=-8.

 

После рассказа на доске и в тетрадях записаны примеры:

-7+2=-5;

-5+8=+3;

3+(-2)=+1;

1+(-9)=-8.

А) попробуйте сами сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.

Б) с помощью опорных слов сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.

Чтобы сложить два числа……….надо:

1.   Из большего модуля ……………..,

2.   Перед полученным числом поставить знак……., модуль которого больше.

Д/Р Запишите, ребята, домашнее задание: правило, придумать и решить 10 примеров на правило.

. Закрепление изученного.

Решаем вместе примеры: -2+6= , 15+(-6)=,

 -16+12=, 4+(-26)=, 5+(-5)=, -12+12=

Всегда ли при сложении противоположных чисел получится 0?

Записываем в тетрадь вывод: «Сумма двух противоположных чисел равна нулю».

1)    Открываем стр 189 №1065. Работаем письменно, по цепочке на местах пишем и говорим вслух.

2)   Составьте с помощью шаблонов примеры  на сложение двух чисел с разными знаками.

     Ученики показывают.

     Я записываю на доске в два столбика по n/2 примера, где n- число учеников в классе.

     Повторяем правило.

3)   Физ минутка: класс разбиваем на 2 команды, по знаку учителя ученики по очереди бегут к доске и записывают ответ у одного из примеров (как эстафета).

4)   Выполняем проверку решенных примеров (находим ошибки и исправляем). Учащиеся победившей команды  выставляют в ОЛ по 1 баллу за «эстафету»

5)   Прослушав прогноз погоды на завтра, запишите примеры на сложение двух чисел с разными знаками.

Прогноз погоды на завтра.

К нам с западной части страны движется теплый циклон, и он принесет нам потепление. Сегодня днем в городе Новосибирске температура воздуха –100, а завтра ожидается потепление на 30, и температура воздуха днем будет –70.

У наших северных соседей в Томской области тоже ожидается потепление. Сегодня здесь –140,а завтра температура повысится на 20 и составит –120.

В северных областях Восточной Сибири и Дальнего Востока наступит очередное похолодание из-за вторжения сюда холодного Арктического антициклона. В Якутске температура воздуха понизится с –160 до –250. В Магадане сегодня было –120,а завтра будет холоднее на 100 и температура воздуха составит –220.

В Юго-Западной же части нашей страны наступила уже настоящая  весна. Сюда с Юга устремились теплые воздушные массы. Они принесут хорошую солнечную погоду и, конечно же, тепло. Ночью в Ростове-на-Дону, Астрахани будет –30, а днем потеплеет на 100 и воздух прогреется до +70.

В столице нашей страны, городе Москва, пасмурно, но достаточно тепло. Ночью будет –50, а к полудню потеплеет на 80 ,и температура воздуха составит +30.

6)   Проверяем, какие примеры выписали ученики. За каждый правильно выписанный пример на правило ученик получает 1 балл в графу «правило» ОЛ.

7)   Выполнить цепочку действий (2-3 мин). Каждому выдаю по 2 цепочки. (каждый выполняет сколько успеет).

     24+(-9)

         +(-30)

         +11

         +4

         +7

    -12+4

         +15

         +(-27)

         +(-5)

         +7

Ответ:

Ответ:

По образцам, прикрепленным к доске, ученики сами проверяют свою работу и выставляю баллы в ОЛ за «цепочку».

8)   Работаем письменно по карточкам (3-4 мин). Кто сколько успеет, рабочие тетради можно использовать, как черновики.

 

Вариант 1

пример

ответ

1.   –25+9=

2.   120+(-200)=

3.   90+(-40)=

4.   –520+520=

5.   –32+0=

6.   1,2+(-0,2)=

7.   –3,4+2,1=

8.   –5,7+9=

9.   45+(-40,4)

10.       –26+(-20)

 

 

Вариант 2

пример

ответ

1.   –23+9=

2.   140+(-200)=

3.   190+(-40)=

4.   –320+320=

5.   0+(-25)=

6.   7,3+(-0,3)=

7.   –3,4+1,2=

8.   –5,3+7=

9.   54+(-40,6)

10.       –62+(-20)

 

 


Меняемся с соседом и проверяем,  выставляем баллы.

. Подведение итогов урока.

Считаем сумму баллов, выставляем оценки. В журнал я выставлю только 4 и 5.

Сегодня, ребята, мы с вами  научились складывать числа с разными знаками На следующем уроке мы продолжим закреплять изученную сегодня тему и те ребята, которые не смогли заработать хорошие оценки сегодня, смогут заработать их завтра.

Не забывайте  про д/з.

Встали. Урок окончен. До свидания.

 

 

 

 

 

Приложение.

Максимальное количество баллов, которые могли получить ученики за каждое задание:

 

Оценочный лист

фамилия

правило

эстафета

цепочка

карточка

сумма

оценка

 

1+4

1

10

10

26

 

 

Оценки: 22 балла и более – «5»,  21 – 18 баллов – «4».

Замечание: допускаю 2 ошибки при выполнении заданий, при условии, что ученик не смог заработать по 1 баллу за эстафету и формулирование правила.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение двух чисел с разными знаками

Автор: Галиева Гульнур Хамисовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства