· развивать навыки самоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений.
Задачи урока:
· создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
· облегчение процесса учения учащихся.
Содержание учебного материала:
Учебник математики для 6 кл, «Сложение двух чисел с разными знаками».
Ход урока.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число. На прошлых уроках, ребята, мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока - научиться складывать числа с разными знаками.
Запишите тему нашего сегодняшнего урока:
«Сложение двух чисел с разными знаками».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать навыки самоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений.
Задачи урока:
создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
облегчение процесса учения учащихся.
Содержание учебного материала:
Учебник математики для 6 кл, «Сложение двух чисел с разными знаками».
Ход урока.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число. На прошлых уроках, ребята, мы с вами научились складывать отрицательные числа. Цель нашего сегодняшнего урока - научиться складывать числа с разными знаками.
Запишите тему нашего сегодняшнего урока:
«Сложение двух чисел с разными знаками».
. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Прежде чем начать изучение новой темы, мы с вами освежим в памяти необходимые для этого знания. Сделаем это в форме разминки.
1) На доске числа:
25; -11; 0; 7,5; -8; -23; 609; 8;-5; -0,5; 12.
Из данных чисел выберите:
1. отрицательные числа.
2. числа 0.
3. числа, модули которых 10.
4. отрицательные числа, модули которых
5. Противоположные числа.
2) Сравните модули чисел
1. 2 -3,
2. -9 -5,
3. +19 -20,
4. 17 -14,
5. 2,7 -9,
6. -3,2 1,2.
3) Устный счет с доски
в предыдущем задании между модулями чередую знаки + и -.
Выполняем устный счет.
5) Как называются числа при сложении? а+в=с.
. Изучение новой темы.
Теперь, ребята, мы подготовились к изучению новой темы.
Ваша работа на сегодняшнем уроке будет оцениваться в баллах и каждый из вас может сегодня заработать хорошую оценку. Возьмите Оценочные листы(ОЛ) и подпишите их.
А теперь возьмите в руки шаблоны шкалы градусника. И послушайте меня внимательно.
Вчера, ребята, я встала совсем рано утром. И не зря. Вышла на улицу, а там такая красота! (Показываю картину №1). Все деревья и дома одеты в иней. На улице тихо, ни ветерка. Посмотрела на градусник, температура воздуха была –70. (ставим шкалу градусника на –70). Ко времени, когда нужно было идти в школу, температура воздуха повысилась на 20, т.е. изменилась на 20. Ребята, давайте запишем это изменение примером и найдем ответ с помощью шаблона градусника: -7+2=-5.
Когда у меня закончились уроки, день был уже в разгаре. (Показываю картину №2). На улице стало так тепло, что снег начал подтаивать, а на крышах повисли длинные сосульки, с которых звенела веселая капель. Я пришла домой, посмотрела на градусник и увидела, что температура воздуха повысилась еще на 80. Запишем это изменение примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона: -5+8=+3.
К вечеру стало холодать, и уже к заходу солнца температура воздуха понизилась на 20, т.е. изменилась на -20. Запишем это с помощью примера и найдем результат с помощью шаблона: +3+(-2)=+1.
А ночью стало совсем холодно, т.к. температура воздуха понизилась еще на 90. -//- +1+(-9)=-8.
После рассказа на доске и в тетрадях записаны примеры:
-7+2=-5;
-5+8=+3;
3+(-2)=+1;
1+(-9)=-8.
А) попробуйте сами сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.
Б) с помощью опорных слов сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
Чтобы сложить два числа……….надо:
1. Из большего модуля ……………..,
2. Перед полученным числом поставить знак……., модуль которого больше.
Д/Р Запишите, ребята, домашнее задание: правило, придумать и решить 10 примеров на правило.
. Закрепление изученного.
Решаем вместе примеры: -2+6= , 15+(-6)=,
-16+12=, 4+(-26)=, 5+(-5)=, -12+12=
Всегда ли при сложении противоположных чисел получится 0?
Записываем в тетрадь вывод: «Сумма двух противоположных чисел равна нулю».
1) Открываем стр 189 №1065. Работаем письменно, по цепочке на местах пишем и говорим вслух.
2) Составьте с помощью шаблонов примеры на сложение двух чисел с разными знаками.
Ученики показывают.
Я записываю на доске в два столбика по n/2 примера, где n- число учеников в классе.
Повторяем правило.
3) Физ минутка: класс разбиваем на 2 команды, по знаку учителя ученики по очереди бегут к доске и записывают ответ у одного из примеров (как эстафета).
4) Выполняем проверку решенных примеров (находим ошибки и исправляем). Учащиеся победившей команды выставляют в ОЛ по 1 баллу за «эстафету»
5) Прослушав прогноз погоды на завтра, запишите примеры на сложение двух чисел с разными знаками.
Прогноз погоды на завтра.
К нам с западной части страны движется теплый циклон, и он принесет нам потепление. Сегодня днем в городе Новосибирске температура воздуха –100, а завтра ожидается потепление на 30, и температура воздуха днем будет –70.
У наших северных соседей в Томской области тоже ожидается потепление. Сегодня здесь –140,а завтра температура повысится на 20 и составит –120.
В северных областях Восточной Сибири и Дальнего Востока наступит очередное похолодание из-за вторжения сюда холодного Арктического антициклона. В Якутске температура воздуха понизится с –160 до –250. В Магадане сегодня было –120,а завтра будет холоднее на 100 и температура воздуха составит –220.
В Юго-Западной же части нашей страны наступила уже настоящая весна. Сюда с Юга устремились теплые воздушные массы. Они принесут хорошую солнечную погоду и, конечно же, тепло. Ночью в Ростове-на-Дону, Астрахани будет –30, а днем потеплеет на 100 и воздух прогреется до +70.
В столице нашей страны, городе Москва, пасмурно, но достаточно тепло. Ночью будет –50, а к полудню потеплеет на 80 ,и температура воздуха составит +30.
6) Проверяем, какие примеры выписали ученики. За каждый правильно выписанный пример на правило ученик получает 1 балл в графу «правило» ОЛ.
7) Выполнить цепочку действий (2-3 мин). Каждому выдаю по 2 цепочки. (каждый выполняет сколько успеет).
24+(-9)
+(-30)
+11
+4
+7
-12+4
+15
+(-27)
+(-5)
+7
Ответ:
Ответ:
По образцам, прикрепленным к доске, ученики сами проверяют свою работу и выставляю баллы в ОЛ за «цепочку».
8) Работаем письменно по карточкам (3-4 мин). Кто сколько успеет, рабочие тетради можно использовать, как черновики.
Вариант 1
пример
ответ
1. –25+9=
2. 120+(-200)=
3. 90+(-40)=
4. –520+520=
5. –32+0=
6. 1,2+(-0,2)=
7. –3,4+2,1=
8. –5,7+9=
9. 45+(-40,4)
10. –26+(-20)
Вариант 2
пример
ответ
1. –23+9=
2. 140+(-200)=
3. 190+(-40)=
4. –320+320=
5. 0+(-25)=
6. 7,3+(-0,3)=
7. –3,4+1,2=
8. –5,3+7=
9. 54+(-40,6)
10. –62+(-20)
Меняемся с соседом и проверяем, выставляем баллы.
. Подведение итогов урока.
Считаем сумму баллов, выставляем оценки. В журнал я выставлю только 4 и 5.
Сегодня, ребята, мы с вами научились складывать числа с разными знаками На следующем уроке мы продолжим закреплять изученную сегодня тему и те ребята, которые не смогли заработать хорошие оценки сегодня, смогут заработать их завтра.
Не забывайте про д/з.
Встали. Урок окончен. До свидания.
Приложение.
Максимальное количество баллов, которые могли получить ученики за каждое задание:
Оценочный лист
фамилия
правило
эстафета
цепочка
карточка
сумма
оценка
1+4
1
10
10
26
Оценки: 22 балла и более – «5», 21 – 18 баллов – «4».
Замечание: допускаю 2 ошибки при выполнении заданий, при условии, что ученик не смог заработать по 1 баллу за эстафету и формулирование правила.