kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОНЗ в технологии деятельностного метода.Цели: Образовательная: 1) формировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели; 2) закреплять умение складывать однозначные числа с помощью таблицы сложения, числового луча; 3) формировать умение представлять двузначные числа в виде пары однозначных чисел; 4) тренировать умение решать задачи на нахождение части и целого. Деятельностная:1) формировать способность к построению алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через разряд и объяснению своих действий на основе графической модели; формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» »

Урок ОНЗ


Автор: Львова Мария Викторовна

Школа: МБОУ «СОШ №28» г. Норильск

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Образовательная: 1) формировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели; 2) закреплять умение складывать однозначные числа с помощью таблицы сложения, числового луча; 3) формировать умение представлять двузначные числа в виде пары однозначных чисел; 4) тренировать умение решать задачи на нахождение части и целого.

Деятельностная:1) формировать способность к построению алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через разряд и объяснению своих действий на основе графической модели; формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Демонстрационный материал: «домики с числами»; квадратная таблица сложения; числовой отрезок от 0 до 20; алгоритм сложения; образец выполнения задания в парах; образец выполнения самостоятельной работы, эталон для самопроверки самостоятельной работы, образец выполнения задачи (на слайдах); презентация.

Раздаточный материал: карточки для работы в парах; карточки с заданием на пробное действие; предметные модели-кружки и треугольники.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На слайде стихотворение:

Мы веселые сестрички.

Все зовут нас единички.

Вместе мы из года в год

Отправляемся в поход.

И в дороге нас встречало

Часто множество преград:

Очень трудно нам бывало

Перейти через разряд.

  • О какой трудности вам рассказали единички? (О переходе через разряд.)

  • А вы умеете складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд? (Умеем с помощью таблицы и числового отрезка)

  • Давайте присоединимся к сестричкам-единичкам в их путешествии и продолжим изучение этого случая вычисления. Как вы будете работать на уроке? (определим, что мы не знаем и сами найдём способ это узнать)

  • Чему еще вы будете учиться на уроке? (учиться проверять себя по образцу, учиться быть честным к себе и другим.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

  • Некоторые сестрички в своих домиках закрыли дверцы. Давайте, определим, кто спрятался за дверью.

  • Учитель демонстрирует слайд с домиками чисел 8, 7, 10. В домике числа 10 числа обозначены точками.







Дети по цепочке называют числа, на презентации путем анимации пустые квадраты заменяются числами)

Задание в парах (карточка №1 с заданием: примеры 6+7, 9+4, 5+9, 8+8)

  • Мы узнали, какие сестрички спрятались за дверью. А теперь прочитайте задание на карточке №1. Что в нем надо сделать? (Решить примеры или с помощью таблицы сложения, или числового отрезка и выложить ответы с помощью графических моделей) Выполните его в парах.

  • Дети выполняют задание. После его выполнения проводится фронтальная проверка, ответы дети обосновывают.

  • Какой шаг мы выполнили? (Мы повторили необходимый материал.)

  • Что теперь надо сделать? (Обобщить, что повторили. Мы вспомнили состав чисел 8, 7, 10, графическое изображение чисел, повторили, какие есть способы сложения чисел.)

  • Каким должен быть следующий шаг в вашей деятельности? (Мы должны выполнить задание на пробное действие, чтобы встретиться с затруднением))

  • Не используя таблицу сложения, числовой отрезок, графические модели самостоятельно выполните задание на карточке №2. (карточка №2- пример: 8+7)

  • Почему это задание пробное? (Мы должны выполнить сложение, не используя ни один известный нам способ.)

  • Ответ запишите на карточке.

  • У кого нет ответа?

  • Если вы получили ответ, то можете обосновать, каким способом вы воспользовались?

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Сформулируйте своё затруднение. (Мы не смогли найти сумму чисел 8 и 7, не используя ни один из известных способов)

  • Если вы получили ответ, то укажите, каким способом вы воспользовались?

  • Сформулируйте своё затруднение. (Мы не можем объяснить способ, которым воспользовались)

  • Вы зафиксировали свои затруднения. Что надо сделать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение)

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были найти сумму чисел 8 и 7)

  • Чем это задание отличается от предыдущих заданий? (Мы должны были найти, не используя ни один из известных способов)

  • Почему возникло затруднение? (Мы не знаем другого, нового способа сложения чисел с переходом через разряд)

  • Какой этап учебной деятельности вы прошли? (Мы выяснили, что не знаем)

  • Что теперь вы будете делать? (Сами открывать новые знания)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать новый способ сложения однозначных чисел с переходом через разряд и научиться складывать однозначные числа с переходом через разряд новым способом)

-Какова же тема урока? (Новый способ сложения однозначных чисел с переходом через разряд.)

Учитель предлагает план работы:

  1. Запишем числа с помощью графических моделей.

  2. Выполним сложение.

  3. Запишем результат в виде числа.

  4. Сравним с образцом.

  5. Составим алгоритм.

-А поможет нам в открытии учебник стр. 76 № 1 а,б (работа в парах по вариантам).

  • После выполнения задания проводится обсуждение (две пары рассказывают, что они наблюдали.) Затем учитель предлагает детям объединиться в группы и сконструировать алгоритм из «нарезанных» шагов. После того как группы озвучат свои варианты предложить сравнить их с алгоритмом, предложенным учителем. Эталон вывешивается на доску:

Алгоритм

  1. Выяснить, сколько единиц не хватает первому слагаемому до 10.

  2. Разложить второе слагаемое на две подходящие части.

  3. Дополнить первое слагаемое одной частью до 10.

  4. Прибавить к 10 оставшуюся часть второго слагаемого.



  • Применяют полученный алгоритм для выполнения задания на пробное действие:




…Вы смогли преодолеть затруднение и нашли новый способ сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  • Теперь вы знаете еще один способ сложения однозначных чисел с переходом через разряд, этот способ называют «сложение по частям».

  • А теперь вам надо научиться применять новый способ.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Вернёмся к нашему пробному действию и выполним ещё раз сложение, опираясь на эталон. Дети, проговаривая вслух шаги алгоритма, решают пример 8+7

  • Найдите в учебнике № 4 стр.76. Прочтите задание.

  • Первый столбик выполняется у доски с комментарием, а второй столбик предложить выполнить в парах. После выполнения учащиеся проверяют себя по образцу (слайд ):




  • Как вы будете проводить самопроверку по образцу? (Проверю свой ответ, смотрю образец, сравниваю свою работу с образцом, пишу «+» или «?»)

  • У какой пары возникли затруднения при выполнении первого примера? В каком месте? Какой шаг алгоритма вы нарушили?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • А теперь я предлагаю поработать каждому, самостоятельно, чтобы вы увидеть научились ли вы применять новый способ сложения. На стр. 76 из № 4 решите оставшиеся 4 примера .

2 + 9 9 + 5

4 + 8 6 + 6

После выполнения задания учитель вывешивает эталон для самопроверки решения всех примеров. Учащиеся проводят самопроверку своих работ ( слайды):










  • У кого возникли затруднения?

  • В каком месте возникло затруднение?

  • У кого не возникло затруднений? Какой вывод вы можете сделать? (Мы поняли, как применять новый способ сложения чисел с переходом через разряд.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • При выполнении, каких заданий, вы можете применять открытый новый способ? (При решении задач, уравнений, …)

Задача № 6 стр. 77

  • Один ученик работает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в своих тетрадях.

В задаче нужно найти неизвестную часть, предварительно, узнав количество парт с применением нового способа.






1) 6 + 8 = 6 + 4 + 4 = 14 (п.) - всего

2) 14 – 12 = 2 (п.)

Ответ: 2 парты пустые.


Задача №5 стр.76


  • Учитель заранее выносит схему на доску. Работа в парах, самопроверка по образцу на слайде. В задаче нужно найти целое с применением нового способа.

?


9 р.

7 р.

карпы

налимы





9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 16 (р.)

Ответ: 16 рыб пустили в пруд.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель возвращается к слайду со стихотворением:

Мы веселые сестрички.

Все зовут нас единички.

Вместе мы из года в год

Отправляемся в поход.

И в дороге нас встречало

Часто множество преград:

Очень трудно нам бывало

Перейти через разряд.

  • Как вы думаете теперь сестричкам трудно переходить через разряд? Почему? (Мы открыли новый способ сложения однозначных чисел.)

  • Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чем заключается этот способ.

  • Оцените свою деятельность цветными кружками (детям проговариваются критерии)

  • Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас не возникало трудностей в вычислениях, то поднимите зеленый кружок. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, но у вас возникли трудности в вычислениях, то поднимите синий кружок. Если вы выполнили самостоятельную работу с ошибками, то поднимите красный кружок.

Желающим учитель предлагает дома составить несколько примеров на новое правило


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Автор: Львова Мария Викторовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "205521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429901107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_dvuznachnogho_chisla_i_odno"
    ["file_id"] => string(6) "350796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476965785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "315201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459849043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства