Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»
Урок с элементами психологических упражнений
Пропедевтика:
алгоритм письменного сложения столбиком.
Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». »
Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
Задачи урока:
– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые:
– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»;
– актуализация умений учащихся решать задачи;
– формирование навыков устного счета (переход от подробной десятичной записи к краткой форме);
– формирование УУД: умение обосновывать приемы вычислений правилами.
Пропедевтика:
алгоритм письменного сложения столбиком.
Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: традиционное объяснение нового материала с синхронной записью пояснений на классной доске; самостоятельная работа.
Учебно-дидактическое обеспечение:
У-1, Т-1, цветные и простые карандаши, таблица сложения однозначных чисел (У-1, с. 156).
1.Орг. момент
Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке. -Здравствуйте, скажем, руками. -Здравствуйте, скажем, глазами. -Здравствуйте, скажем, ртом: -«Здравствуйте!» -Станет радостней кругом. -Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать?
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
2. Устный счет.
Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить правильность выполнения этого задания мной. Посмотрим кто из вас самый внимательный?
33+5=39
45+5=51
37+4=31
38+4=43
31+7=38
А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали.
Индивидуальная работа на листочках.
1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?
2.На сколько 25 больше 20?
3.10- это 4 и сколько?
4.Сколько добавить к 16, чтобы стало 19?
5.Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.
Взаимопроверка.
3. Постановка целей и задач урока.
Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему прошлого нашего урока, озвучивают ее, и посмотрите какая тема нашего сегодняшнего урока.
Исходя из темы, поставьте цель урока. Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд.
Какие умения пригодятся на этом уроке?
(внимательно слушать учителя и одноклассников……)
4. Открытие нового знания.
Делаем предположение, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Предполагаемые ответы детей: складывать двузначные числа и однозначные с «переходом через разряд». Спрашиваем: а что значит «перейти через разряд»? у кого хорошая память, кто из вас попробует вспомнить? (Если будут желающие ответить, выслушаем и предложим проверить; если нет, то предложим узнать, что же это
Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»
Запись на доске
36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43
- Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.
(1шаг – разложение однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.
- Предлагаю вычислить значение суммы 58+6 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.
Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые?
А теперь поработаем в парах, над развитием логического мышления.
Вам предлагается решить мои задачки.
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)
Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? ( 6).
Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получается 1 (1 и 0).
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
Сообразите сколько отметок карандашом нужно сделать на доске чтобы распилить её на 4 части? (3)
Задание N 4 У-1, с. 58. А теперь проверим у кого хорошо развито воображение, нам нужно придумать задачу решением которой будет являться сумма 25+8.
Задание N 5 У-1, с. 58.
Предлагаем детям самостоятельно прочитать задачу, вычислить и записать ответ.
Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Проводим устную проверку правильности выбранного действия и вычисления ответа.
6. Рефлексия
Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.
- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
+ – Я усвоил новый материал.
? – Я не все понял.
- –Я не усвоил новый материал.
Поставьте выбранный вами знак на полях своей тетради.
- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?
Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои смайлики на ваши тетрадочки по математике.