kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Урок с элементами психологических упражнений

Пропедевтика:

алгоритм письменного сложения столбиком.

Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». »


Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Задачи урока:

– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые:

– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»;

– актуализация умений учащихся решать задачи;

– формирование навыков устного счета (переход от подробной десятичной записи к краткой форме);

– формирование УУД: умение обосновывать приемы вычислений правилами.

Пропедевтика:

алгоритм письменного сложения столбиком.

Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: традиционное объяснение нового материала с синхронной записью пояснений на классной доске; самостоятельная работа.

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-1, Т-1, цветные и простые карандаши, таблица сложения однозначных чисел (У-1, с. 156).


1.Орг. момент

Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.  
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

2. Устный счет.


Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить правильность выполнения этого задания мной. Посмотрим кто из вас самый внимательный?

33+5=39

45+5=51

37+4=31

38+4=43

31+7=38

А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали.

Индивидуальная работа на листочках.

1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

2.На сколько 25 больше 20?

3.10- это 4 и сколько?

4.Сколько добавить к 16, чтобы стало 19?

5.Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.

Взаимопроверка.

3. Постановка целей и задач урока.


Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему прошлого нашего урока, озвучивают ее, и посмотрите какая тема нашего сегодняшнего урока.

Исходя из темы, поставьте цель урока. Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд.

Какие умения пригодятся на этом уроке?

(внимательно слушать учителя и одноклассников……)

4. Открытие нового знания.


Делаем предположение, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Предполагаемые ответы детей: складывать двузначные числа и однозначные с «переходом через разряд». Спрашиваем: а что значит «перейти через разряд»? у кого хорошая память, кто из вас попробует вспомнить? (Если будут желающие ответить, выслушаем и предложим проверить; если нет, то предложим узнать, что же это

такое «перейти через разряд» при сложении чисел.)

Задание N 1 с. 57

Объяснение нового материала

Записываем на классной доске: 45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7)= 40 + 12= 52.

Помогайте мне, что мы делаем– раскладываем двузначное число 45 на разрядные слагаемые 40 и 5; десятки оставляем без изменения,

складываем числа в разряде единиц: 5 + 7 = 12. Получили

двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошел

«переход через разряд»!

12– это 10и еще 2устно находим значение суммы круглого десятка (40) и двузначного числа (12).

Сложение в этом случае происходит только в разряде десятков; получаем 52.

Затем предлагаем одному из учеников, прочитать вслух текст, выделенный голубым цветом.

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний


Задание N 2 с. 57

Предлагаем выполнить это задание самостоятельно по образцу записи на доске или в учебнике

Даем время на выполнение задания, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

Организуем проверку устным чтением цепочек проделанных операций.

Задание N 3 с. 57

Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»

Запись на доске

36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43

- Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.

(1шаг – разложение однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.

- Предлагаю вычислить значение суммы 58+6 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.

Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые?

А теперь поработаем в парах, над развитием логического мышления.

Вам предлагается решить мои задачки.

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

  2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  3. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)

  4. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)

  5. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? ( 6).

  6. Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получается 1 (1 и 0).

  7. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

  8. Сообразите сколько отметок карандашом нужно сделать на доске  чтобы распилить её на 4 части? (3)

Задание N 4 У-1, с. 58. А теперь проверим у кого хорошо развито воображение, нам нужно придумать задачу решением которой будет являться сумма 25+8.

Задание N 5 У-1, с. 58.

Предлагаем детям самостоятельно прочитать задачу, вычислить и записать ответ.

Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Проводим устную проверку правильности выбранного действия и вычисления ответа.

6. Рефлексия


Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

+  – Я усвоил новый материал.

? – Я не все понял.

- –Я не усвоил новый материал.

Поставьте выбранный вами знак на полях своей тетради.

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?


Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои смайлики на ваши тетрадочки по математике.

Спасибо за урок!


7. Задание на дом:

ТПО с. 23 №4,5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юртайкина Ольга Александровна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_dvuznachnogho_chisla_i_odno"
    ["file_id"] => string(6) "350796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476965785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства