kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

Задачи:

  1. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  2. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  3. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  4. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  5. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  6. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  7. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  8. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  9. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  10. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  11. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  12. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  13. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  14. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  15. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  16. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  17. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  18. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  19. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  20. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  21. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  22. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  23. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  24. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  25. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  26. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  27. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
  28. Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

    Задачи:

  29. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  30. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  31. Воспитывать умение аргументировать свое мнение,  сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"»

Кинева О.С.,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск

Свердловской области



Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»



Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

Задачи:

  1. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  2. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,

  3. Воспитывать умение аргументировать свое мнение, сотрудничать с педагогом и сверстниками, достигать договоренностей и согласованности общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.



Ход занятия

1.Организационный момент

Добрый день и добрый час,

Начинается занятие сейчас.

Тихо дети сели,

Тишине открыли двери,

На занятии пусть сидит,

Будет шумно улетит.



2.Минутка каллиграфии

(69 96-на доске и в тетрадях)

Отгадайте загадку. О какой цифре в ней говорится?

Цифра, как дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек,

Если на голову встанет

То другою она станет.



3.Устный счет

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

-Ребята, посмотрите на доску. Мы очутились на опушке.

Нужно собрать числа в два кузовка, т.е корзинки. На какие две группы можно разделить эти числа? ( однозначные и двузначные)

В маленькую корзину- однозначные, а в большую- двузначные.

Начинаем слева на право.



-А какая же математика без задач?



4.Постановка проблемы.



1)Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было гусей?

Сосчитайте поскорей! (5+2=7)



2)Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (6+4=10)



3)Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(10+3=13)



4)Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка шесть еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите!(9+6=15)



-Почему-то результаты у нас разные, а кто - не смог найти результат.

В чем возникло затруднение? Какая цель стоит перед нами? Чему нам нужно научиться? (Ответы детей)



5. Объяснение нового материала.

-Как же быть? Как решить примеры нового вида?

Нужно добавить первое слагаемое до 10. Где взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части. А на какие? Их несколько. Вспомним состав числа 6 (6-это 1и5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1)



6. Закрепление.

-Вычисли с устным объяснением 

Давайте выполнять и объяснять вслух выражения.( Работа в тетрадях.)

8+6= 7+6=

6+6=

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.



4) Работа на листочках разного цвета-2 минуты (дети по желанию выбирают листочки с заданием: желтые- легкие, зеленые- труднее, красные –повышенной трудности)

Желтые Зеленые Красные

5+4= 10+2= 10-2-3=

3+2= 10+5= 5+4+1=

8-3= 1 4-4= 10+6-10=

10-6= 18-10= 10+5-5=



7.Рефлексия

-Дополните высказывание 

На занятии я узнал….

Я научился….

Самое трудное на занятии…

- На этом занятии, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо на работу!


Интернет источники:


1. http://svetschool.ucoz.ru/NASAIT/Ychitelia/Pozdeeva/MatematikaPozdeeva.doc

2. http://sov.opredelim.com›docs/89800/index-6612.html

3. metod-kopilka.ru›…v…odnoznachnyh_chisel…perehodom…
































Приложение.


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=


5+4=

3+2=

8-3=

10-6=

10+2=

10+5=

14-4=

18-10=

10-2-3=

5+4+1=

10+6-10=

10+5-5=




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Автор: Кинева Оксана Сергеевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-putieshiestviie-s-kapiel-koi"
    ["file_id"] => string(6) "316010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460010882"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока  математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "289911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454871566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства