kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте дается описание пошагового алгоритма действий при выполнении сложения однозначного и двузначного чисел с переходом через разряд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый_урок_республика»


Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Задачи урока:

– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые:

– усвоение учащимися вычислительного приема сложения с «переходом через разряд» при разложении слагаемых на «удобные слагаемые»;

– актуализация умений учащихся решать задачи;

– формирование навыков устного счета (переход от подробной десятичной записи к краткой форме);

– формирование УУД: умение обосновывать приемы вычислений правилами.

Пропедевтика:

алгоритм письменного сложения столбиком.

Повторение: сложение «круглых» десятков; приемы прибавления к «круглому» числу двузначного числа; прибавление суммы к числу; прибавление числа к сумме; Таблица сложения однозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: традиционное объяснение нового материала с синхронной записью пояснений на классной доске; самостоятельная работа.

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-1, Т-1, цветные и простые карандаши, таблица сложения однозначных чисел (У-1, с. 156).


1.Орг. момент

Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.  
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

2. Устный счет.


Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить правильность выполнения этого задания мной. Посмотрим кто из вас самый внимательный?

33+5=39

45+5=51

37+4=31

38+4=43

31+7=38

А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали.

Индивидуальная работа на листочках.

1.Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

2.На сколько 25 больше 20?

3.10- это 4 и сколько?

4.Сколько добавить к 16, чтобы стало 19?

5.Назовите число, соседями которого являются числа 83 и 85.

Взаимопроверка.

3. Постановка целей и задач урока.


Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему прошлого нашего урока, озвучивают ее, и посмотрите какая тема нашего сегодняшнего урока.

Исходя из темы, поставьте цель урока. Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд.

Какие умения пригодятся на этом уроке?

(внимательно слушать учителя и одноклассников……)

4. Открытие нового знания.


Делаем предположение, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Предполагаемые ответы детей: складывать двузначные числа и однозначные с «переходом через разряд». Спрашиваем: а что значит «перейти через разряд»? у кого хорошая память, кто из вас попробует вспомнить? (Если будут желающие ответить, выслушаем и предложим проверить; если нет, то предложим узнать, что же это

такое «перейти через разряд» при сложении чисел.)

Задание N 1 с. 57

Объяснение нового материала

Записываем на классной доске: 45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7)= 40 + 12= 52.

Помогайте мне, что мы делаем– раскладываем двузначное число 45 на разрядные слагаемые 40 и 5; десятки оставляем без изменения,

складываем числа в разряде единиц: 5 + 7 = 12. Получили

двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошел

«переход через разряд»!

12– это 10и еще 2устно находим значение суммы круглого десятка (40) и двузначного числа (12).

Сложение в этом случае происходит только в разряде десятков; получаем 52.

Затем предлагаем одному из учеников, прочитать вслух текст, выделенный голубым цветом.

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний


Задание N 2 с. 57

Предлагаем выполнить это задание самостоятельно по образцу записи на доске или в учебнике

Даем время на выполнение задания, оказывая педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

Организуем проверку устным чтением цепочек проделанных операций.

Задание N 3 с. 57

Ребята, есть ещё один способ сложения с «переходом через разряд» путём разложения слагаемых на «удобные слагаемые»

Запись на доске

36+7 =36+(4+3)= (36+4)+3= 40+3=43

- Рассмотрите запись. Объясните как выполнено сложение.

(1шаг – разложение однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43.

- Предлагаю вычислить значение суммы 58+6 этим способом, который называется «дополнение до «круглого десятка» или разложением на удобные слагаемые.

Ребята, какой приём вам больше всего понравился: сложение с помощью разложения двузначного числа на разрядные слагаемые или сложение с помощью разложения на удобные слагаемые?

А теперь поработаем в парах, над развитием логического мышления.

Вам предлагается решить мои задачки.

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

  2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  3. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)

  4. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)

  5. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? ( 6).

  6. Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получается 1 (1 и 0).

  7. Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

  8. Сообразите сколько отметок карандашом нужно сделать на доске  чтобы распилить её на 4 части? (3)

Задание N 4 У-1, с. 58. А теперь проверим у кого хорошо развито воображение, нам нужно придумать задачу решением которой будет являться сумма 25+8.

Задание N 5 У-1, с. 58.

Предлагаем детям самостоятельно прочитать задачу, вычислить и записать ответ.

Даем время на выполнение задания, помогая тем, кто в этом нуждается. Проводим устную проверку правильности выбранного действия и вычисления ответа.

6. Рефлексия


Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

+  – Я усвоил новый материал.

? – Я не все понял.

- –Я не усвоил новый материал.

Поставьте выбранный вами знак на полях своей тетради.

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?


Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои смайлики на ваши тетрадочки по математике.

Спасибо за урок!


7. Задание на дом:

ТПО с. 23 №4,5






















МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»









Открытый урок в рамках республиканского семинара

на тему:

«Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»











Провела: Юртайкина О.А.

Место проведения: кабинет № 306

Класс: 3В

Количество учеников:18







Саранск 2015 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Юртайкина Ольга Александровна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "205521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429901107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по математике на тему "Последовательность чисел и выражений, составленных по определённому правилу""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikienatiemuposliedovatielnostchisielivyrazhieniisostavliennykhpoopriedielionnomupravilu"
    ["file_id"] => string(6) "303369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства