kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: первичное усвоение ЗУНов сложения  дробей с одинаковыми знаменателями

Задачи урока:

обучающие: научить выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,  сформировать  умение выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по образцу, алгоритму, научить воспроизводить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

развивающие:  развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, речь;

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, групповой работы, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Участники: обучающиеся 5 класса

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация, кружочки (желтый,  розовый,  голубой).

Составила: Зверева Татьяна Ивановна, учитель математики БОУ ВМР «Янишевская основная  общеобразовательная школа» Вытегорского района Вологодской области

Планируемый результат обучения (формирование УУД):

Познавательные УУД: формировать навыки сложения  дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение  дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формы работы учащихся: работа в группах, в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Структура и ход  урока

I. Определение потребностей и мотивов.

1.1.Организационный момент.

 Вхожу в класс со словами:

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

1.2.  Мотивация к учебной деятельности.

Устно решают задачи по слайдам, повторяют теорию.

Слайд 2. Как называется (устно)?

1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

  1. Дробь, в которой числитель больше знаменателя.
  1. Число, стоящее над чертой дроби.

      4.   Число, стоящее под чертой дроби.

      5.   1/60 часа.

Слайд 3 ( тест)

1.  Найдите  правильную дробь ; ;.

2.   Найдите неправильную дробь:; ;.

3.   Сократите дробь ;

4.   Выделите  целую  часть:.

Координирую деятельность учащихся. Самопроверка  по данной на слайде таблице ответов, выставление отметок согласно данной ниже записи:

4 «+» - отметка 5

3 «+» - отметка 4

2 «+» - отметка 3

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Слайд 4

Мотивирую учащихся.

 Задаю вопросы:

Какая часть фигуры закрашена красным цветом? А зеленым? Красным и зеленым вместе? Каким  математическим действием мы могли найти ответ на последний вопрос?( сложением) Как  будет называться тема нашего урока? (сложение дробей с одинаковыми знаменателями)

А сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока  “Сложение дробей с одинаковыми знаменателями”.

II. Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1.Организация познавательной деятельности

Задаю вопросы: какие задачи мы можем поставить на этот урок?

(научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями, для этого надо сформулировать общее правило сложения дробей и записать его математическим языком, научиться применять его для решения примеров и задач)

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Может быть кто-то  уже самостоятельно попробует сформулировать правило? А записать  правило буквами?

Слайд 5

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

3.1.Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление.

Слайд 6

Предлагаю  объяснить готовое решение  на слайде 6 (пример 1) +  =

затем предлагаю с комментированием  записать решение 3-х примеров  со слайда в  тетрадь (4 мин)   +  = ;   +  = ;  +  =.

Фронтальная работа с учебником

№ 873( устно) (4 мин)

IV.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Решите задачу: Слайд 7

Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло     всех обоев, на гостиную     всех обоев больше. Какая часть обоев  пошла на детскую и на гостиную?

Каким действием можно решить эту задачу?

(Применение знаний на практике) ( 5 мин)

У доски работает  1 ученик

V. Динамическая пауза.

Слайд 8

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

VI. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд 9

Организую самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитываю способность принимать самостоятельные решения; развиваю навыки самоконтроля. Учащиеся  самостоятельно выполняют задания, затем  проверяют  в парах  по ключу.           

VII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Какую тему мы сегодня изучали?  (сложение  дробей с одинаковыми знаменателями)  Какие задачи мы сегодня ставили?  (научиться складывать  дроби с одинаковыми знаменателями, записывать математическим языком правило сложения дробей, применять это правило для решения задач)

Наши задачи выполнены? (да)

VIII. Обсуждение домашнего задания.

Слайд 10

с. 192(  правило), №  874(а-г)(вспомнить правило сокращения дробей),    №876,  № 878(а,б).

По желанию –попытаться решить пример 1/2+3/8.(подготовка к изучению новой темы, уровневая дифференциация внутри класса)

IX. Рефлексия деятельности

 Работа с кружочками (на партах)

Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите  розовый  кружок. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то положите  голубой  кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то  желтый кружок.

Большое спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями »

Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: первичное усвоение ЗУНов сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Задачи урока: обучающие: научить выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сформировать умение выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по образцу, алгоритму, научить воспроизводить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, речь; воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, групповой работы, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Участники: обучающиеся 5 класса

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация, кружочки (желтый, розовый, голубой).

Составила: Зверева Татьяна Ивановна, учитель математики БОУ ВМР «Янишевская основная общеобразовательная школа» Вытегорского района Вологодской области

Планируемый результат обучения (формирование УУД):

Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формы работы учащихся: работа в группах, в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.


Структура и ход урока

I. Определение потребностей и мотивов.

1.1.Организационный момент.

Вхожу в класс со словами:



Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

1.2. Мотивация к учебной деятельности.

Устно решают задачи по слайдам, повторяют теорию.

Слайд 2. Как называется (устно)?

1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

  1. Дробь, в которой числитель больше знаменателя.

  1. Число, стоящее над чертой дроби.

4. Число, стоящее под чертой дроби.

5. 1/60 часа.

Слайд 3 ( тест)

1. Найдите правильную дробь ; ; .

2. Найдите неправильную дробь:; ; .

3. Сократите дробь ;

4. Выделите целую часть: .


Координирую деятельность учащихся. Самопроверка по данной на слайде таблице ответов, выставление отметок согласно данной ниже записи:

4 «+» - отметка 5

3 «+» - отметка 4

2 «+» - отметка 3


1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Слайд 4

Мотивирую учащихся.

Задаю вопросы:

Какая часть фигуры закрашена красным цветом? А зеленым? Красным и зеленым вместе? Каким математическим действием мы могли найти ответ на последний вопрос?( сложением) Как будет называться тема нашего урока? (сложение дробей с одинаковыми знаменателями)

А сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока “Сложение дробей с одинаковыми знаменателями”.


II. Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1.Организация познавательной деятельности

Задаю вопросы: какие задачи мы можем поставить на этот урок?

(научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями, для этого надо сформулировать общее правило сложения дробей и записать его математическим языком, научиться применять его для решения примеров и задач)

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Может быть кто-то уже самостоятельно попробует сформулировать правило? А записать правило буквами?

Слайд 5


III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

3.1.Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление.

Слайд 6

Предлагаю объяснить готовое решение на слайде 6 (пример 1) + =

затем предлагаю с комментированием записать решение 3-х примеров со слайда в тетрадь (4 мин) + = ; + = ; + = .

Фронтальная работа с учебником

№ 873( устно) (4 мин)


IV.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Решите задачу: Слайд 7

Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Каким действием можно решить эту задачу?

(Применение знаний на практике) ( 5 мин)

У доски работает 1 ученик


V. Динамическая пауза.

Слайд 8

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.


VI. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд 9

Организую самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитываю способность принимать самостоятельные решения; развиваю навыки самоконтроля. Учащиеся самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу.


VII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Какую тему мы сегодня изучали? (сложение дробей с одинаковыми знаменателями) Какие задачи мы сегодня ставили? (научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями, записывать математическим языком правило сложения дробей, применять это правило для решения задач)

Наши задачи выполнены? (да)

VIII. Обсуждение домашнего задания.

Слайд 10

с. 192( правило), № 874(а-г)(вспомнить правило сокращения дробей), №876, № 878(а,б).

По желанию –попытаться решить пример 1/2+3/8.(подготовка к изучению новой темы, уровневая дифференциация внутри класса)

IX. Рефлексия деятельности

Работа с кружочками (на партах)

Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то положите голубой кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок.

Большое спасибо за урок!






















Технологическая карта урока


Предмет : математика Класс : 5

Базовый учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.:

Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: первичное усвоение ЗУНов сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Задачи урока: обучающие: научить выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сформировать умение выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по образцу, алгоритму, научить воспроизводить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, речь; воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, групповой работы, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Необходимое оборудование : мультимедийный проектор, презентация, кружочки (желтый, розовый, голубой).

взаимоконтроля, взаимопроверки, групповой работы, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1





1.1

Определение потребностей и мотивов.

Орг. момент


Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.



Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


1.2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся.

Слайд 2,3

Устно решают задачи, повторяют теорию.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3.

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Слайд 4

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

какая часть фигуры закрашена красным цветом? А зеленым? Красным и зеленым вместе?

Каким математическим действием мы могли найти ответ на последний вопрос?

Как будет называться тема нашего урока?

Устно отвечают на вопросы учителя, а затем записывают в тетради примеры со слайда.




Отвечают на вопрос: такие задачи решают действием сложения.


Формулируют тему урока: сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


2





2.1

Принятие учебных целей и условий их достижения.

Организация познавательной деятельности.

Вопросы:

какие задачи мы можем поставить на этот урок?

Отвечают:

научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями, для этого надо сформулировать общее правило сложения дробей и записать его математическим языком, научиться применять его для решения примеров и задач



Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, формулирование проблемы.

2.2

Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.




Может быть кто-то уже самостоятельно попробует сформулировать правило?

А записать правило буквами?

Слайд 5


Формулируют правило своими словами, а затем проверяют по учебнику,


проверяют буквенную запись правила, записывают его в тетрадь.

Познавательные:

самостоятельное формулирование правила в общем виде, подведение под понятие.

3







3.1

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Организация

познавательной деятельности.

Первичное закрепление.



Слайд 6

Учитель предлагает объяснить готовое решение на слайде 6 (пример 1) (3 мин), затем предлагает с комментированием записать решение 3-х примеров со слайда в тетрадь (4 мин)



Фронтальная работа с учебником

№ 873( устно) (4 мин)


Объясняют решение первого примера устно

Затем решают и комментируют решение трех подобных примеров в тетрадях





Устно выполняют № 873


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

4

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


Решите задачу: Слайд 7

Каким действием можно решить эту задачу?

(Применение знаний на практике) ( 5 мин)




У доски работает 1 ученик.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5

Динамическая пауза

Слайд 8



6

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд 9

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

7


Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.


Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала

Какую тему мы сегодня изучали?



Какие задачи мы сегодня ставили?





Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы:

сложение дробей с одинаковыми знаменателями,

научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями, записывать математическим языком правило сложения дробей, применять это правило для решения задач

да.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8

Обсуждение домашнего задания.


Слайд 10

с. 192( правило), № 874(а-г)(вспомнить правило сокращения дробей), №876, № 878(а,б).

По желанию –попытаться решить пример 1/2+3/8.(подготовка к изучению новой темы, уровневая дифференциация внутри класса)


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;

9

Рефлексия деятельности


Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то положите голубой кружок.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок.

Большое спасибо за урок!

Выкладывают кружочки на столе.

Высказываются, аргументируют свое мнение.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные: аргументация своего мнения.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Зверева Татьяна Ивановна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация для урока на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "260848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449037897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_d"
    ["file_id"] => string(6) "376210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483797217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства