- обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.
- развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
- развивать устную речь.
- воспитывать умение высказывать свое мнение.
- выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- рефлектируют.
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
Определение потребностей и мотивов Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | | Включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивация к учебной деятельности | Координирует деятельность учащихся. | - Вспомните, с чем мы знакомились на прошлых уроках? - Чему мы научились? Предлагаю вспомнить. | - С обыкновенными дробями. Научились их читать, сравнивать, решать задачи. Научились отличать правильные и неправильные дроби. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
Актуализация знаний | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы. | Как называется? Число, стоящее над чертой дроби. Число, стоящее под чертой дроби. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. Объясните, как вы понимаете дробь . Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
Принятие учебных целей и условий их достижения 2.1.Организация познавательной деятельности | Класс разделен на группы. Обучающая структура – Раунд тэйбл: учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги. | - У вас на столе лежат конверты. Участник под номером 1 пусть откроет конверт и достанет лист с заданиями белого цвета. Карточка №1 Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена? Выполните, используя схему: ? Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме: а) б) Сделайте вывод и допишите выражение Карточка №2 Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена? Выполните, используя схему ? Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме: а) б) Сделайте вывод и допишите выражение | Каждая группа выполняет свое задание, отвечают на вопросы. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
2.2.Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы | Побуждает учащихся самостоятельно вывести тему урока и цель. Предлагает учащимся задачу с красочным рисунком. | - Что вы сейчас делали? - Вы можете сказать тему сегодняшнего урока? -А какую цель вы поставите себе сегодня на уроке? - Посмотрите на доску и попытайтесь решить задачу. Пятачок съел кг мёда, а Винни Пух съел кг мёда. Сколько мёда они съели вместе? - Что вам помогло решить задачу? - Скажите, сможем ли мы без рисунка выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Что нам для этого нужно? - Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть? - А теперь откроем учебники и найдем это правило и проверим себя. -Посмотрим на доску и увидим, как это правило записано в буквенном выражении. | Формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Нет, надо знать правило сложения и вычитания. Формулируют правила. Читают и проверяют текст правила по учебнику. | Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
Проверка принятой гипотезы. 3.1.Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Проговаривается вывод. | - Это правило станет образцом для выполнения наших заданий. Откроем учебник на стр. 156 и выполним следующие номера заданий. Фронтальная работа с учебником № 1005, 1008, 1011 (а, в, д, ж) (если кто-нибудь пойдет вперед) Стр. 156, №1005. Какова масса помидоров? Какова масса огурцов? Как найти массу салата? Решите. - Прочитайте ответ. (кг) салата Ответ: (кг). Стр. 156, №1008. -Какую массу гвоздей получила первая бригада? - На сколько тонн меньше получила вторая бригада? -Сколько тонн гвоздей получила вторая бригада? (т) гвоздей получила вторая бригада. Ответ: (т). № 1011 Решение с комментированием; а) ; в) ; д) ; ж); | Работа у доски по номерам. Записывают, комментируют решение. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | - Сейчас время отдохнуть, Чтоб не дали нам уснуть Сложные задачки эти Так вставайте, мои дети! Подошло время физкультминутке. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
Итоговый самоконтроль и самооценка. 4.1.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | - Ребята, найдите и возьмите в конвертах специальные бланки ответов. Запишите в них ответы примеров, которые вы увидите на экране. Математический диктант (видео) Вопросы: Выполните сложение дробей: . Выполните сложение дробей: . Выполните вычитание дробей: . Выполните вычитание дробей: Выполните сложение дробей: . Выполните сложение дробей: . Выполните вычитание дробей: Выполните вычитание дробей: Выполните сложение дробей: Выполните вычитание дробей: Ответы: - А теперь поменяйтесь своими листочками с соседом по плечу и выполните проверку по ключу и поставьте друг другу оценку. - Поднимите руки, кто получил 5, кто 4? | Самостоятельно выполняют задания. Проверяют ответы в парах по ключу и выставляют друг другу оценки. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивания усваиваемого содержания |
Творческая работа | Выполнение творческой работы. Предлагает учащимся составить условие задачи по новой теме. | - Вы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, а где в жизни мы можем с этим встретиться и применить? - Так вот, я вам предлагаю творческую работу. - В ваших конвертах вы найдете сказочных героев, которые станут участниками ваших задач. Я вам даю 2 минуты. Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 | Работа в группах. По окончании один участник зачитывает придуманную задачу. | Коммуникативные: Учатся сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе. Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Подводит итоги урока. | - Настало время подвести итоги. - О чем новом вы сегодня узнали на уроке? - Чему научились? - Цель, которую вы ставили перед собой в начале урока, достигнута? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль Личностные: оценивания усваиваемого содержания |
-
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Обсуждение домашнего задания. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание для закрепления этой темы. Стр. 161, № 1039, 1041 | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя |
Рефлексия | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Я попрошу вас оценить свои знания, полученные на уроке и разместить свои кружочки на треугольнике. Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите его к вершине. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал или столкнулись с некоторыми трудностями на уроке, то прикрепите кружочек по середине. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то оставьте кружочек у основания. Спрашивает некоторых ребят с какими трудностями они столкнулись на уроке. - А как можно с ними справиться? - Вы сегодня отлично потрудились, особенно, я хочу отметить некоторых ребят и поставить им оценку. | Выкладывают кружочки на треугольник. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |