kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий, повторить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач и закрепить понятия правильных и неправильных дробей

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"»

Урок в 5 классе

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной



Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, применять полученные знания при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи урока:

Образовательные:

- научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- повторить понятия «Правильная, неправильная дробь»;

- обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.

Развивающие:

- развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

- развивать устную речь.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями;

- воспитывать умение высказывать свое мнение.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- работают с текстом учебника;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют.

Методы обучения: словесный, наглядно - иллюстративный, практический

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.







Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

  1. Определение потребностей и мотивов

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей


Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся.


- Вспомните, с чем мы знакомились на прошлых уроках?

- Чему мы научились? Предлагаю вспомнить.



- С обыкновенными дробями. Научились их читать, сравнивать, решать задачи. Научились отличать правильные и неправильные дроби.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Актуализация знаний

Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы.


Как называется?

  1. Число, стоящее над чертой дроби.

  2. Число, стоящее под чертой дроби.

  3. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

  4. Дробь, в которой числитель больше знаменателя.

  5. Объясните, как вы понимаете дробь .

  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  7. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

  1. Принятие учебных целей и условий их достижения

2.1.Организация познавательной деятельности

Класс разделен на группы.


Обучающая структура – Раунд тэйбл: учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.

- У вас на столе лежат конверты. Участник под номером 1 пусть откроет конверт и достанет лист с заданиями белого цвета.

Карточка №1


  1. Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?




  1. Выполните, используя схему: ?




  1. Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме:


а)

б)

  1. Сделайте вывод и допишите выражение


Карточка №2

  1. Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?





  1. Выполните, используя схему ?


  1. Выполните действия и проиллюстрируйте их на схеме:


а)


б)

  1. Сделайте вывод и допишите выражение


Каждая группа выполняет свое задание, отвечают на вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2.Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

Побуждает учащихся самостоятельно вывести тему урока и цель.








Предлагает учащимся задачу с красочным рисунком.


- Что вы сейчас делали?

- Вы можете сказать тему сегодняшнего урока?

-А какую цель вы поставите себе сегодня на уроке?

- Посмотрите на доску и попытайтесь решить задачу.



Пятачок съел кг мёда, а Винни Пух съел кг мёда. Сколько мёда они съели вместе?




































- Что вам помогло решить задачу?

- Скажите, сможем ли мы без рисунка выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Что нам для этого нужно?

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть?

- А теперь откроем учебники и найдем это правило и проверим себя.

-Посмотрим на доску и увидим, как это правило записано в буквенном выражении.


Формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».







Нет, надо знать правило сложения и вычитания.



Формулируют правила.


Читают и проверяют текст правила по учебнику.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

  1. Проверка принятой гипотезы.

3.1.Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Проговаривается вывод.


- Это правило станет образцом для выполнения наших заданий. Откроем учебник на стр. 156 и выполним следующие номера заданий.

Фронтальная работа с учебником № 1005, 1008, 1011 (а, в, д, ж)

(если кто-нибудь пойдет вперед)

  1. Стр. 156, №1005.

  • Какова масса помидоров?

  • Какова масса огурцов?

  • Как найти массу салата?

  • Решите.

- Прочитайте ответ.

(кг) салата

Ответ: (кг).

  1. Стр. 156, №1008.

-Какую массу гвоздей получила первая бригада?

- На сколько тонн меньше получила вторая бригада?

-Сколько тонн гвоздей получила вторая бригада?

(т) гвоздей получила вторая бригада.

Ответ: (т).


  1. 1011

Решение с комментированием;


а) ; в) ;

д) ; ж);


Работа у доски по номерам.

Записывают, комментируют решение.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


- Сейчас время отдохнуть,

Чтоб не дали нам уснуть

Сложные задачки эти

Так вставайте, мои дети!


Подошло время физкультминутке.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


  1. Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1.Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.


- Ребята, найдите и возьмите в конвертах специальные бланки ответов. Запишите в них ответы примеров, которые вы увидите на экране.

Математический диктант (видео)

Вопросы:

  1. Выполните сложение дробей: .


  1. Выполните сложение дробей: .

  2. Выполните вычитание дробей: .

  3. Выполните вычитание дробей:

  4. Выполните сложение дробей: .

  5. Выполните сложение дробей: .

  6. Выполните вычитание дробей:

  7. Выполните вычитание дробей:

  8. Выполните сложение дробей:

  9. Выполните вычитание дробей:

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- А теперь поменяйтесь своими листочками с соседом по плечу и выполните проверку по ключу и поставьте друг другу оценку.

- Поднимите руки, кто получил 5, кто 4?

Самостоятельно выполняют задания.




Проверяют ответы в парах по ключу и выставляют друг другу оценки.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивания усваиваемого содержания

Творческая работа

Выполнение творческой работы.

Предлагает учащимся составить условие задачи по новой теме.


- Вы научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, а где в жизни мы можем с этим встретиться и применить?

- Так вот, я вам предлагаю творческую работу.

- В ваших конвертах вы найдете сказочных героев, которые станут участниками ваших задач. Я вам даю 2 минуты.

Группа 1








Группа 2








Группа 3








Группа 4















Работа в группах. По окончании один участник зачитывает придуманную задачу.

Коммуникативные:

Учатся сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе.

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

    1. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Подводит итоги урока.

- Настало время подвести итоги.

- О чем новом вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Цель, которую вы ставили перед собой в начале урока, достигнута?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль

Личностные: оценивания усваиваемого содержания


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обсуждение домашнего задания.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание для закрепления этой темы.

Стр. 161, № 1039, 1041

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

    1. Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Я попрошу вас оценить свои знания, полученные на уроке и разместить свои кружочки на треугольнике.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите его к вершине.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал или столкнулись с некоторыми трудностями на уроке, то прикрепите кружочек по середине.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то оставьте кружочек у основания.

Спрашивает некоторых ребят с какими трудностями они столкнулись на уроке.

- А как можно с ними справиться?

- Вы сегодня отлично потрудились, особенно, я хочу отметить некоторых ребят и поставить им оценку.

Выкладывают кружочки на треугольник.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_d"
    ["file_id"] => string(6) "376207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483796926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства