Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз.
Мусор не выбрасывайте. Не наступайте на лужу.
ΙΙ.
1. Шли, шли и подошли к (озеру, пруду).
Садитесь.
А теперь нужно переплыть озеро.
А для этого нужно выполнить такое задание.
Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гусей плавают в пруду.
А второй ряд нарисуйте квадраты. Их должно быть на 2 больше, чем уток в пруду.
Ο Ο Ο Ο Ο Ο
Π Π Π Π
Сколько нарисовали? Почему?
Молодцы! Хорошо переплыли озеро.
2.Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через этот пруд. Он должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.
Длина моста 10 метров.
А можно начертить в тетради 10 метров? (10 см.)
Давайте попробуем начертить отрезок длиной 10 см.
А ширина моста будет короче на 2 см.
Нужно начертить второй отрезок.
Сколько сантиметров? (8 см.)
Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.
10 см
??????????????????
8 см
??????????????
ІІІ. Идем дальше. Пришли к горе.
А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?
Чтобы подняться, нужно решить задачи.
Задачи в стихах.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
– А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках).
- Послушайте внимательно.
Что нарисовано (геометрические фигуры).
Они одинаковые?
А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.
Ну как, легче было спускаться или подниматься?
Вышли на поляну. (Встали в круг.)
Поиграем на поляне (игра с мячом, ±2).
Молодцы! Садимся на свои места.
Понравилось ли вам играть на поляне?
Идем дальше.
Подошли к лесу.
Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.
Выходите 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Возьмите по одному дереву.
(Макеты деревьев из бумаги, на которых написаны примеры.)
Садимся и решаем примеры в тетрадях.(Самостоятельная работа.)
- Вот и прошли мы через густой лес.
ΙV. – А теперь вернемся в класс.
- Понравился вам урок?
- Что вам понравилось, расскажите дома родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в случаях вида: +1, -1. »
Мингазова Залида Абульхановна, МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1», пгт. Камские Поляны Нижнекамский район Республика Татарстан, учитель начальных классов.
План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России» (2 урок).
Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.
Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.
Желание учащихся общаться с природой, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.
Тема: Сложение и вычитание в случаях вида: □+1+1, □-1-1.
Цель: 1.подготовить к изучению сложения вида: а±2;
2.закрепить: умение прибавлять и вычитать по 1, представление о
сантиметре и упражняться в измерении;
3. развить внимание, память, бережное отношение к природе.
Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз.
Мусор не выбрасывайте. Не наступайте на лужу.
ΙΙ.
1. Шли, шли и подошли к (озеру, пруду).
Садитесь.
А теперь нужно переплыть озеро.
А для этого нужно выполнить такое задание.
Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гусей плавают в пруду.
А второй ряд нарисуйте квадраты. Их должно быть на 2 больше, чем уток в пруду.
Ο Ο Ο Ο Ο Ο
Π Π Π Π
Сколько нарисовали? Почему?
Молодцы! Хорошо переплыли озеро.
2.Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через этот пруд. Он должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.
Длина моста 10 метров.
А можно начертить в тетради 10 метров? (10 см.)
Давайте попробуем начертить отрезок длиной 10 см.
А ширина моста будет короче на 2 см.
Нужно начертить второй отрезок.
Сколько сантиметров? (8 см.)
Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.
10 см
├────────────────┤
8 см
├────────────┤
ІІІ. Идем дальше. Пришли к горе.
А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?
Чтобы подняться, нужно решить задачи.
Задачи в стихах.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
– А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках).
- Послушайте внимательно.
Что нарисовано (геометрические фигуры).
Они одинаковые?
А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.
Ну как, легче было спускаться или подниматься?
Вышли на поляну. (Встали в круг.)
Поиграем на поляне (игра с мячом, ±2).
Молодцы! Садимся на свои места.
Понравилось ли вам играть на поляне?
Идем дальше.
Подошли к лесу.
Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.
Выходите 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Возьмите по одному дереву.
(Макеты деревьев из бумаги, на которых написаны примеры.)
Садимся и решаем примеры в тетрадях.(Самостоятельная работа.)