kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в случаях вида: +1, -1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1.подготовить к изучению сложения вида: а±2;

2.закрепить: умение прибавлять и вычитать по 1, представление о

сантиметре и упражняться в измерении;

3. развить внимание, память, бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационные картинки, счетный материал, карточки.

Ход урока.

І. Актуализация знаний.

Беседа.

Ребята вы любите ходить в поход?

Почему?

А что нужно брать с собой?

Чтобы уверенно чувствовать себя в походе, нужны определенные знания.

Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход?

(инструктаж)

А мы сегодня отправляемся в математический поход.

А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания.

И так вы готовы?

Сейчас я проверю вашу готовность.

Устный счет.

А) счет до 10 и обратно (хором).

Б) примеры с карточками ±1, ±2 (10-13 примеров).

Молодцы!

Я проверила вашу устную готовность.

А сейчас я хочу проверить, как вы умеете аккуратно, красиво работать в тетради.

Открыли тетради. Положили правильно. Сели правильно.

Число.

цифра 1 (заполняем 1 строку);

Ο Π Δ (заполняем 2 строку).

Все готовы идти в поход.

Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз.

Мусор не выбрасывайте. Не наступайте на лужу.

ΙΙ.

1. Шли, шли и подошли к (озеру, пруду).

Садитесь.

А теперь нужно переплыть озеро.

А для этого нужно выполнить такое задание.

Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гусей плавают в пруду.

А второй ряд нарисуйте квадраты. Их должно быть на 2 больше, чем уток в пруду.

Ο Ο Ο Ο Ο Ο

Π Π Π Π

Сколько нарисовали? Почему?

Молодцы! Хорошо переплыли озеро.

2.Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через этот пруд. Он должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.

Длина моста 10 метров.

А можно начертить в тетради 10 метров? (10 см.)

Давайте попробуем начертить отрезок длиной 10 см.

А ширина моста будет короче на 2 см.

Нужно начертить второй отрезок.

Сколько сантиметров? (8 см.)

Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.

10 см

??????????????????

8 см

??????????????

ІІІ. Идем дальше. Пришли к горе.

А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?

Чтобы подняться, нужно решить задачи.

Задачи в стихах.

Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

– А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках).

-        Послушайте внимательно.

Что нарисовано (геометрические фигуры).

Они одинаковые?

А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.

Ну как, легче было спускаться или подниматься?

Вышли на поляну. (Встали в круг.)

Поиграем на поляне (игра с мячом, ±2).

Молодцы! Садимся на свои места.

Понравилось ли вам играть на поляне?

Идем дальше.

Подошли к лесу.

Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.

Выходите 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Возьмите по одному дереву.

(Макеты деревьев из бумаги, на которых написаны примеры.)

Садимся и решаем примеры в тетрадях.(Самостоятельная работа.)

- Вот и прошли мы через густой лес.

ΙV. – А теперь вернемся в класс.

-        Понравился вам урок?        

-        Что вам понравилось, расскажите дома родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в случаях вида: +1, -1. »

Мингазова Залида Абульхановна, МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1», пгт. Камские Поляны Нижнекамский район Республика Татарстан, учитель начальных классов.

План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бентюковой «Школа России» (2 урок).

Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.

Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.

Желание учащихся общаться с природой, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида: □+1+1, □-1-1.

Цель: 1.подготовить к изучению сложения вида: а±2;

2.закрепить: умение прибавлять и вычитать по 1, представление о

сантиметре и упражняться в измерении;

3. развить внимание, память, бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационные картинки, счетный материал, карточки.

Ход урока.

І. Актуализация знаний.

  1. Беседа.

    • Ребята вы любите ходить в поход?

    • Почему?

    • А что нужно брать с собой?

Чтобы уверенно чувствовать себя в походе, нужны определенные знания.

Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход?

(инструктаж)

А мы сегодня отправляемся в математический поход.

    • А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания.

    • И так вы готовы?

Сейчас я проверю вашу готовность.

  1. Устный счет.

А) счет до 10 и обратно (хором).

Б) примеры с карточками ±1, ±2 (10-13 примеров).

Молодцы!

Я проверила вашу устную готовность.

  • А сейчас я хочу проверить, как вы умеете аккуратно, красиво работать в тетради.

  • Открыли тетради. Положили правильно. Сели правильно.

Число.

  1. цифра 1 (заполняем 1 строку);

  2. Ο Π Δ (заполняем 2 строку).

Все готовы идти в поход.

Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз.

Мусор не выбрасывайте. Не наступайте на лужу.

ΙΙ.

1. Шли, шли и подошли к (озеру, пруду).

  • Садитесь.

  • А теперь нужно переплыть озеро.

А для этого нужно выполнить такое задание.

  • Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гусей плавают в пруду.

  • А второй ряд нарисуйте квадраты. Их должно быть на 2 больше, чем уток в пруду.

Ο Ο Ο Ο Ο Ο

Π Π Π Π

  • Сколько нарисовали? Почему?

Молодцы! Хорошо переплыли озеро.

2.Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через этот пруд. Он должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.

Длина моста 10 метров.

  • А можно начертить в тетради 10 метров? (10 см.)

  • Давайте попробуем начертить отрезок длиной 10 см.

  • А ширина моста будет короче на 2 см.

Нужно начертить второй отрезок.

  • Сколько сантиметров? (8 см.)

Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.

10 см

├────────────────┤

8 см

├────────────┤

ІІІ. Идем дальше. Пришли к горе.

  • А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?

  • Чтобы подняться, нужно решить задачи.

  1. Задачи в стихах.

    1. Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

    1. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

    1. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

  1. – А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках).











- Послушайте внимательно.

  • Что нарисовано (геометрические фигуры).

  • Они одинаковые?

  • А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.

  • Ну как, легче было спускаться или подниматься?




  1. Вышли на поляну. (Встали в круг.)

Поиграем на поляне (игра с мячом, ±2).

Молодцы! Садимся на свои места.

  • Понравилось ли вам играть на поляне?

  • Идем дальше.

  1. Подошли к лесу.

  • Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.

  • Выходите 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Возьмите по одному дереву.

(Макеты деревьев из бумаги, на которых написаны примеры.)

Садимся и решаем примеры в тетрадях.(Самостоятельная работа.)

- Вот и прошли мы через густой лес.

ΙV. – А теперь вернемся в класс.

- Понравился вам урок?

- Что вам понравилось, расскажите дома родителям.

Спасибо всем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание в случаях вида: +1, -1.

Автор: Сабиева Алия Кабденовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) ""Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд  в случаях вида  286 + 687 , 903 – 286.""
    ["seo_title"] => string(128) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-v-sluchaiakh-vida-286-687-903-286"
    ["file_id"] => string(6) "312694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459369320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4"  "50-4" "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-46-4-50-4"
    ["file_id"] => string(6) "174368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424111291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnogo_slozheniia_i_vychitaniia_dlia_sluchaev_vida_470_"
    ["file_id"] => string(6) "533092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577006012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_slozhenie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok_v_sluchai_1"
    ["file_id"] => string(6) "559080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601799741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства