kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями».

1.                          Задание «Набери множителями, посчитай»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА
470 + 80, 560 – 90
»

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями».

1. Задание «Набери множителями, посчитай»

2. Посчитайте.

624 – 4 475 + 2 363 – 2 553 + 4

624 – 20 475 + 20 362 – 60 553 + 40

624 – 600 475 + 200 362 – 300 553 + 400

3. Во сколько раз 54 больше, чем 9?

На сколько единиц 54 больше, чем 9?

Во сколько раз 10 меньше, чем 70?

На сколько единиц 10 меньше, чем 70?

III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через разрядную единицу учитель включает упражнения на дополнение данных чисел до ближайшего разрядного:

– дополните до 100 числа 90, 70, 40, 10;

– дополните до 300 числа 270, 250, 220.

После этого учитель сообщает, что при сложении и вычитании с переходом через разрядную единицу второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы таких удобных слагаемых, чтобы одно из них дополняло первое слагаемое до круглых сотен (чтобы при вычитании одного из них получались круглые сотни).

80 + 60 = 80 + (20 + 40) = (80 + 20) + 40 = 140

20 40

140 – 60 = 140 – (40 + 20) = (140 – 40) – 20 = 80

40 20

Здесь удобен также приём выполнения действий над десятками:

8 дес. + 6 дес. = 14 дес., 14 дес. – 6 дес. = 8 дес., который надо тоже показать детям.

Затем учащиеся рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а потом решают с комментированием задание № 1.

1:

380 + 60 = 380 + (20 + 40) = (380 + 20) + 40 = 400 + 40 = 440

Ученик. Представляю число 60 в виде суммы удобных слагаемых 20 и 40. Сначала к 380 удобно прибавить 20, а потом ещё 40. Получаю ответ 440.

Аналогично комментируются при решении другие примеры.

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. При выполнении № 2 дети вспоминают приемы проверки, поэтому лучше всего выполнить этот номер с комментированием у доски.

2:

Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Решение задач. Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно. Перед решением задачи № 5 надо наметить с детьми план ее решения.

План решения задачи:

– сначала надо узнать, сколько деталей стал изготавливать рабочий в день на новом станке;

– затем ответить на главный вопрос задачи: «Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за день на новом станке?».

Учащиеся записывают решение самостоятельно.

1) 60 : 2 = 30 (д.) – в день на новом станке

2) 30 : 15 = 2 (раза)

О т в е т: в 2 раза больше.

Задачу № 6 надо разобрать совместно с детьми.

Условие задачи кратко записывают в таблицу:


Изгот. дет. в 1 час

Кол-во часов

Изгот. всего дет.

?

7 ч

63 дет.

? на 1 дет. б.

? ч

70 дет.


После этого намечается план решения, затем 1 учащийся решает эту задачу на закрытой доске, а остальные в тетради. Потом осуществляется проверка.

П л а н р е ш е н и я:

– сначала узнаем, сколько деталей изготовлял мастер в 1 час;

– потом узнаем, сколько деталей будет изготовлять мастер;

– затем узнаем, сколько ему потребуется часов на изготовление 70 деталей.

Р е ш е н и е:

1) 63 : 7 = 9 (дет.) – в 1 час

2) 9 + 1 = 10 (дет.) – будет изготовлять в 1 час

3) 70 : 10 = 7 (ч)

О т в е т: 7 часов потребуется для изготовления 70 деталей.

VI. Итоги урока.

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Познакомились с новыми приёмами сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли проверку сложения, вычитания, умножения и деления, выполняли деление с остатком, решали задачи.

Домашнее задание: на усмотрение учителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»

Автор: Гаджиев Магомед Кулизанович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnogo_slozheniia_i_vychitaniia_dlia_sluchaev_vida_260_"
    ["file_id"] => string(6) "533094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577006129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnykh_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_300_200_70_60_120"
    ["file_id"] => string(6) "533091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577005958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства