«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»
«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»
Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями».
1. Задание«Набери множителями, посчитай»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»»
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 470 + 80, 560 – 90»
Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления; отрабатывать навык решения задач; закреплять изученные вычислительные приемы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устный счет на уроке для закрепления вычислительных навыков включить задание «Набери множителями».
1. Задание«Набери множителями, посчитай»
2. Посчитайте.
624 – 4 475 + 2 363 – 2 553 + 4
624 – 20 475 + 20 362 – 60 553 + 40
624 – 600 475 + 200 362 – 300 553 + 400
3. Во сколько раз 54 больше, чем 9?
На сколько единиц 54 больше, чем 9?
Во сколько раз 10 меньше, чем 70?
На сколько единиц 10 меньше, чем 70?
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через разрядную единицу учитель включает упражнения на дополнение данных чисел до ближайшего разрядного:
– дополните до 100 числа 90, 70, 40, 10;
– дополните до 300 числа 270, 250, 220.
После этого учитель сообщает, что при сложении и вычитании с переходом через разрядную единицу второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы таких удобных слагаемых, чтобы одно из них дополняло первое слагаемое до круглых сотен (чтобы при вычитании одного из них получались круглые сотни).
80 + 60 = 80 + (20 + 40) = (80 + 20) + 40 = 140
20 40
140 – 60 = 140 – (40 + 20) = (140 – 40) – 20 = 80
40 20
Здесь удобен также приём выполнения действий над десятками:
8 дес. + 6 дес. = 14 дес., 14 дес. – 6 дес. = 8 дес., который надо тоже показать детям.
Затем учащиеся рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а потом решают с комментированием задание № 1.