Данный урок составлен на основе традиций и обычаев казахского народа. Дети через выполнение разных заданий повторяют названия частей юрты, говорят о труде чабана, о гостеприимстве казахского народа. На уроке идёт отработка умения решать задачи изученных видов, составление уравнения, решение примеров самостоятельно. Через весь урок идёт формирование социальных и коммуникативных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Сложение и вычитание в пределах 10. Обобщение». »
Открытый урок по Математике.
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 10. Обобщение».
Цели урока:
1. Отрабатывать умения учащихся выполнять действия сложения и вычитания над числами первого десятка в процессе выполнения всевозможных действий с числами и величинами, при решении задачи и уравнения.
2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, а также совершенствовать навыки письма.
3. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, активность, раскрытию духовно- нравственных ценностей в жизни казахского народа.
Оборудование: наглядность для оформления доски (рисунки юрт, чабана, овец, гор), индивидуальные карточки с заданиями (для самостоятельной и домашней работы), нац. костюмы для героев.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН учащихся.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля.
Формы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
План урока.
Организация урока(1 мин.)
Сообщение целей урока(1 мин.)
Минутка чистописания (2 мин.)
Устный счёт (5 мин.)
Индивидуальная и фронтальная работа (8 мин.)
Решение задачи (8 мин.)
Физминутка (2 мин.)
Составление и решение уравнения (8 мин.)
Самостоятельная работа (5 мин.)
Обобщение (2 мин.)
Итог урока (1 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока.
1. Организация класса, установка на положительные эмоции и результат
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли! Садитесь!
2. Сообщение целей.
Отгадывание загадки:
В этом доме нет угла.
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь! (Юрта)
- Ребята, вы знаете, что это за жилище? Идёт беседа о роли юрты в жизни казахов.
3. Минутка чистописания. (Демонстрация и показ учителем рисунка «юрты» по клеточкам)
4. Устный счёт «Собираем юрту».
Дети берут части, составляющие юрту, решают примеры, повторяют правила, записанные на частях, а также читают название каждой составляющей юрты (кереге, шанырак, сыкырлаук, кииз, тундик).
Чтение стихотворения учеником:
Юрту белую слегка
Ветерок тревожит…
Лёгкий дом издалека
Путник видеть может.
Юрта солнышком полна,
Места в ней немало
Будто облако она,
Что с небес упало.
5.Индивидуальная и фронтальная работа.
- Давайте ребята мы ещё поставим юрты.
К доске вызываются 4 ученика, которые получают маленькие «юрты», на которых записаны задания разных видов вычисления и разной сложности. Дети работают у доски самостоятельно, проводится коллективная проверка.
а) Решение буквенного выражения:
Записать разность числа 8 и а, найти значение разности, где а = 7, 5, 1, 8.
б) Решение примеров в пределах 10, чтение записи по-разному.
4 + 6 10 – 7 2 – 2
0 + 3 8 – 0 6 + 1
в) Сравнение выражений.
10 – 8 … 3 + 0
5 + 2 … 6 + 1
4 + 3 … 9 - 2
г) Перевод из одной величины измерения длины в другую.
1дм = …см 40 см = …дм
7дм = …см 15см = …дм…см
С остальными детьми работает учитель.
Юрта – это круглый дом
С комнатой одною.
Обошёл её кругом,
Пёс бежал за мною.
Много места для игры.
Чисто и прохладно,
А кругом висят ковры,
Пригнанные ладно.
Повторяем геометрический материал через убранство юрты (выделяем особенности геометрических фигур).
Прямоугольники: ковёр, кошма на полу, одеяло, шкаф, сундук.
Круг: стол, пиала.
Обобщение о проделанной работе в целом. На доску дополняются маленькие «юрты», прикрепляется всадник (чабан) и овцы.
Чтение стихотворения:
На лугу, средь горных скал,
Хорошо овчару.
На джайляу выпасал
Дедушка отару.
Месяц тёплый наступил,
Сны лучами растопил,
Ясный путь весне открыл,
Заспешил по склонам.
Юрту дедушка разбил
На лугу зелёном.
- Расставив юрты на выбранном месте, казахи заваривали чай, пекли баурсаки, варили мясо и приглашали в гости. Следующее задание связано с традицией печь баурсаки и угощать гостей ими.
6. Решение задачи.
Две девочки в национальных костюмах выходят и начинают диалог с учениками.
- Мы сегодня рано встали, только луч скользнул по травке.
- Из муки, из белоснежной замесили тесто мы.
- Получилось тесто пышным, лёгким, словно шерстка у овечки.
- В казане в жиру кипучем напекли мы баурсаков.
- А, решив задачу эту, вы узнаете, сколько всего баурсаков напекли девочки.
Задача: «Зарина приготовила 6 баурсаков, Камила - 4 баурсака. Сколько всего баурсаков приготовили девочки?» (задачу с комментированием решаем у доски)
7. Физминутка на казахском языке.
8. Составление и решение уравнения.
Используя рисунок чабана и овец, составляем уравнение по заданию:
« Дедушка пригнал с джайляу 5 овец, а следом идут ещё несколько овечек. Сколько овец идёт следом, если всего у дедушки было 10 овец?»
5 + х = 10 (решение с объяснением)
- В старину у казахов овцы были не только пищей, но их использовали как средство оплаты за труд, как подарок на праздник. И сегодня вы тоже получите овечку, но не простую, на ней задание, его нужно выполнить.
9. Самостоятельная работа.
Дети решают на «овечках» примеры из нескольких действий.
6 – 5 + 4 = 4 + 0 – 1 =
1 + 7 – 3 = 9 – 9 + 0 =
10. Обобщение.
- Мы сегодня хорошо поработали, вы много узнали о том, как составляется юрта, как называются части юрты. Назвали некоторые предметы убранства юрты. Поговорили о гостеприимстве казахского народа. Выяснили роль овец в жизни казахов.
11. Итог.
- Вы ребята хорошо работали, порадовали и меня, и гостей. Получили много оценок. Урок окончен.
12. Домашнее задание (каждому ребёнку выдаётся карточка с заданиями).