"Сложение и вычитание в пределах 10" конспект урока
"Сложение и вычитание в пределах 10" конспект урока
Урок - закрепление в нетрадиционной форме урок - сказка. Используется сюжет сказки теремок, где герои приносят математические задания. Устный счет направлен на развитие внимания и мышления. В уроке применяются основные математические приемы.
1. Закрепление вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствование умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, различать геометрические фигуры.
2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.
3. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах, внимания и анализирующего мышления.
4. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. совершенствование вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, различать геометрические фигуры.
2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, общей и мелкой моторики.
3. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.
4. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах, внимания и анализирующего мышления.
Оборудование: кукольный театр, карточки с заданиями для детей, карточки с цифрами, призы.
Ход урока:
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Психологический настрой:
Учитель: На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё….
Дети: видят
Учитель: Уши внимательно слушают и все
Дети: слышат
Учитель: Голова хорошо….
Дети: думает
Сообщение темы урока
( звучит музыка «В гостях у сказки»)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Теремок пустой стоит,
Но кто-то к терему спешит.
Теремок-то не простой-
Не пускает он домой.
- Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок», но теремок необычный - он математический. Для того, чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить математические задания, при этом повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10, решить примеры и задачи, сравнить числа.
Устный счёт
- Помогите нашим героям. А кто они – отгадайте!
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышка)
- Помогите мышке поселиться в теремке.
Посчитайте от 1 до 10
Обратный счет от 10 до 1
Назовите только красные числа
Назовите только синие числа.
Незадачливый математик
Мышка-норушка сама пыталась решить примеры, а ответы записывала на листочках. Осенний ветер налетел и разбросал ответы. Давайте поможем их правильно собрать.
1+2 4+1 6-1 10-1 7+1 8+1
Заплатки
Помогите мышке поставить правильно на ковриках заплатках.
- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.
--Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно
- Вы справились с минуткой чистописания, поэтому лягушонок заселился в теремок и ждет следующего гостя. - Кто же он?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, ест морковку. (заяц)
7. Работа по учебнику
- Помогите зайчику - попрыгайчику составить и решить задачу по рисунку на странице 23 №17.
- О чём мы будем составлять задачу? (о моркови)
-что такое морковь? Это – овощ.. Где растёт морковь ? – на грядке. Что можно приготовит из моркови? – добавляют в суп, борщ, готовят салат.
- Сколько моркови росло на первой грядке? (8)
- Сколько моркови выдернули в корзинку для салата с этой грядке? (2)
- Какой вопрос в задаче мы поставим?
- Моркови на грядке стало больше или меньше, чем было?
- Каким действием будем решать задачу?
- Запишем задачу в виде рисунка:
…..Нарисуй на доске столько же кружочков сколько росло моркови на грядке первоначально.
…..Как мы покажем, что две моркови вырвали на салат.( зачеркнём два кружка).
…..как узнаем сколько моркови осталось на грядке
8-2 = 6 м.
О. 6 морковок.
8. Физкультминутка
Зайка, зайка, попляши!
Наших деток посмеши.
Топай, топай тапками,
Серенькими лапками!
Скачут, скачут во лесочке
Прыг - скок, прыг – скок.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На «четыре» потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все по морковке съели
И за парты тихо сели .
9. Закрепление темы урока
- Посмотрите, кто же это к нам спешит? (лиса и волк)
- Чтобы лиса и волк попали в теремок, нужно сравнить числа которые они принесли.
1..9 3…3
6…3 7…4
-Молодцы. Лиса и волк уже попали в теремок.
Кто же по лесу гулял
Кто же шишки собирал?
Это мишенька устал,
На пеньке он задремал.
На пеньке не нужно спать
В теремочке есть кровать.
Чтобы в теремок зайти,
Нужно семи цветик нам разобрать и решить на нём примеры самостоятельно.
1+7 2+3 5+3 6+3 3+3 7+3
10-2 7-3 9-3 5-3 5-2 8-2
- Давайте проверим. Обучающиеся читают примеры
10. Итог урока
Стоял терем-теремок,
В теремке жила лягушка,
Бурый мишка, мышь-норушка,
Храбрый заяц, волк, лиса
Вот такие чудеса!
11.Домашнее задание
-Математический домик даёт вам домашнее задание на сравнение чисел №18 стр.23. А медведь угощает сладкой малинкой.
12 Рефлексия
- Итак, мы с вами помогли заселить зверей в необычный теремок – математический. Давайте помашем им цветочками, которые отражают наше настроение на уроке
Красные, синие, коричневые
Долгожданный дан звонок вот и кончился урок.
Сегодня на уроке самыми активными были…
А какие задания мы выполняли?
Что мы закрепляли на уроке?
- Спасибо за урок.
Самоанализ урока.
Данный урок математики проводился с детьми в количестве 6человек.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:
1. Закрепление вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствование умение решать примеры и задачи, сравнивать числа, различать геометрические фигуры.
2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения, счетной деятельности, общей и мелкой моторики.
3. Развитие четкой, правильной речи, конструктивного мышления, связной речи при ответах, внимания и анализирующего мышления.
4. Воспитание активности на уроке, самостоятельности при выполнении заданий, усидчивости, интереса к учению, аккуратности на письме.
Форма проведения: урок
Форма обучения: фронтальная
При планировании урока учитывала индивидуальные особенности детей.
Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных целей. На всех этапах урока старалась осуществлять контроль знаний учащихся. Перегрузка предупреждалась физминуткой, которая была направлена на снятие эмоционального напряжения. В течение урока старалась создать эмоциональную атмосферу, уверенность в собственные силы каждого ученика.
Поставленные цели достигнуты, соответствуют содержанию урока. Для достижения поставленных целей использовала такие методы обучения как: словесный (рассказ учителя, работа с текстом задачи), наглядный , практический (работа у доски, в тетрадях).
Занятие мне понравилось, дети работали активно. В результате учащиеся совершенствовали вычислительные навыки и умения, осуществляли контроль за своей деятельностью.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Конспект урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5". 1 класс по программе АООП."
["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
["file_id"] => string(6) "299950"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456642541"
}
}