«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
Цели: Обеспечить усвоение алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд:
Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление;
Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;
Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
Воспитание нравственных качеств личности;
Повышение мотивации обучения, коммуникации.
Ход.
1.Оргмомент.
«Мягкая посадка»
5 + 6 7 + 8
12 – 3 8 + 6
5 + 7 9 +2
9 + 8 13 - 4
11 – 2 8 +4
Китайская мудрость гласит: «Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»
Чтобы знания можно было эффективно применять на практике, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным мы будем работать по принципу: Я слышу, я вижу, я делаю.
2. Минутка чтения. (карточки)
3. Минутка чистописания (обложка «Самый аккуратный»)
- выписать из карточки только числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
-установите закономерность.
4. Игра «Внимание»
(карточки с числами для запоминания)
- какие качества развивали?
5. Устный счёт.
В любую погоду метель и жару
Кручу я баранку – машину веду
Для стройки музея везу кирпичи
С пекарни везу в магазин калачи.
(водитель)
- какими качествами должен обладать водитель?
Игра «Определи маршрут автомобиля»
6. Актуализация опорных знаний.
Задача №1
Мама попросила Диму подсчитать расходы семьи за коммунальные услуги
Газ- 476р.
Свет – 153р.
Телефон – 224р. (1 ученик работает у доски)
Задача №2
Сколько сдачи получит мама с 1 000 рублей оплатив коммунальные услуги?
(2-й ученик работает у доски)
- где нужно произвести оплату?
Банк
Почта
Магазин
Аптека
Узел связи
7. Физминутка.
Релаксационная игра “Дерево”.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви- руки -свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!
8. Сообщение темы, целей
На доске карточки с терминами: слагаемое, вычитаемое, сумма, уменьшаемое, слагаемое, разность.
- разделите их на две группы. (компоненты сложения и вычитания)
Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 1 000»
- работа с учебником с. 104
На доске краткая запись условия задачи
1 мес. – 212кг муки
2 мес. – на 119кг больше, чем Всего 670кг
3 месяц ?
- найдите № задачи, которой соответствует данное условие
- прочитайте по учебнику
- повторите по краткой записи
- сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- что нужно узнать сначала?
- что можно узнать потом?
Составление плана решения задачи.
Решение
- 212кг + 119кг = 331кг
- 212кг + 331кг = 543кг
- 670кг – 543кг = 127кг
Дифференцированная помощь при решении задачи (карточки с планом решения, с пояснениями)
- анализ решенной задачи
- как проверить правильность решения?
Давайте подсчитаем стоимость школьного полдника, и обеда, если:
Полдник
Каша манная – 7р.
Чай с сахаром и молоком – 2р.
Булочка – 5р.
Обед
Щи со сметаной – 8р.
Котлета – 13р.
Гречка отварная – 4р.
Какао – 4р.
Хлеб – 1р.
Во сколько обходится школе питание одного ученика в день? (44р.)
Нашему классу на месяц (8 800р.)
Всем учащимся школы (38 720р.)
9. Закрепление.
Самостоятельная работа № 440 с.109.
Сначала найти все суммы, затем все разности. Контроль ответов на доске.
10. Итог.
Самый аккуратный. Оценки за урок .
Итак, мы работали по принципу: я слышу, я вижу, я делаю. Удалось ли нам это?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?