Тема | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. |
Цели | Образовательные:1) решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида; 2)учиться решат задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение. Формировать УУД: - Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные: познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. Знать Уметь Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных. |
Основные понятия | Разрядные единицы, компоненты действий |
Межпредметные связи | чтение, окружающий мир |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики 3 класс. С.А.Козлова, А.Г рубин, А.В.Горячев. |
Организация пространства | Парно-групповая, индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Запишите число. | запись числа, классной работы | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Сегодня у нас будет урок-путешествие в царство… Но сначала математическая разминка игра «Цепочка».Учащиеся задают друг другу вопросы для проверки таблицы умножения. Итак, выполнив первое задание вы узнаете куда же мы отправимся. 1 слайд: Представьте в виде разрядных слагаемых: О 623= 600+ 20+3 Д 705= 700+5 А 920=900+20 П 78=70+8 Р 315=300+10+5 И 467=400+60+7 Р 509=500+9 Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете название царства. 2 слай Совершенно верно «Природа» -поднимите сигнальные карточки, кому показалось трудным это задание? -Молодцы , сегодня на уроке вместе с выполнение математических задач мы узнаем некоторые интересные природные факты . 3 и 4 слайды | Все организованно работают и следят за правильностью ответов. Проверка: программа оценивает, ученик читает ответы, дети выполняют самооценку и сигнал – кружок (красный, желтый) -умножение и деление -При решении примеров, задач. Спрашиваю тех, кто поднимает руку.( Фронтальная работа.) | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Открой те учебники на с .64 -Какая тема урока? -Какая цель нашего урока? -№1 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДЯХ. -Какая проблема возникла у нас? | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК. | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений | -Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в ПАРАХ. Коллективная проверка. - Проверим, как вы выполнили задание? -Кто хочет поделиться своими знаниями? - Кто рассуждал так же? - В №2 МИШКА ТОЖЕ ВЫПОЛНЯЛ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ. -Что нового в его вычислениях? Итог:Сделайте вывод, как ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК. -Сравним свой вывод с выводом учебника. 6 слайд -Скажите, знаете ли вы теперь, как выполнять действия сложения и вычитания в столбик. -Оцените свою работу (сигнальные карточки). Физминутка (упражнение для глаз) | Работают в ПАРАХ. 3 УЧЕНИКА РЕШАЮТ У ДОСКИ. Работа с учебниками. | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление 5 или 4 5 или 4 | -Кто сможет теперь решить новые примеры? -комментировано примеры 874-265; 342-152; 548+72; 35+65; 170-78; 296+328. -Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр.64, то выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу) -Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди) Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец.(зеленый) Я доволен твоей работой на уроке.(желтый) Ты мог бы поработать лучше.(красный) -Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень? 7 слайд | Один ученик у доски, потом второй Работа в парах (нижние примеры) Программный | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция |
| | | |
7. Включение в систему знаний и повторение. 5 или 4 | Решение задачи. в учебнике стр 64 №4 -Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы. - числовые данные задачи. -В парах выберите графическую схему к задаче и продумайте план решения задачи. 8 слайд -Решите задачу. 9 слайд Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4? Вывод: - Какие знания и умения использовали? 10 слайд -с.64 №4 б) - прочитайте задачу. О ком в ней идёт речь? -Посмотрите на схему , заполните пустые клетки. - Что можем сказать о мышах? - Что можем сказать о хомяках? - Сколько им дают бобовых стеблей? - Что можем узнать? -А для чего это нужно? -Решите задачу. Оцените себя. 11 слад справка с мышах- полёвках и хомяках. 12 слайд Наш друг Мишка изучал поведение краснощёкого суслика… Прочитайте об этом поподробнее в №5 - какую схему мы нарисуем? 13 слайд Сравниваем. Решаем задачу при помощи наводящих вопросов. Самооценка. | Два ученика у доски: Ответы детей. 1) умения решать текстовые задачи; 2)табличное умножение; 3) умение составлять и решать выражения; 4) знание порядка действий в выражениях. Дети говорят, а я заполняю на слайде. Их одинаковое количество. Во 2 клетке на 2 больше. Сколь нужно б. с. Одному хомяку. Чтобы ответить на вопрос задачи. На слайде появляется решение по действиям. У доски отвечает 1 ученик. Фронтальная работа. На полях рисуют кружки соответствующего цвета. | Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено |
8.Рефлексия Деятельности д/з | - Достигли мы своей цели на уроке? -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? - Как складовать или вычитать трёхзначные числа. -Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек -Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок. | 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. 4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. 3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
9 д/з | - 14 слайд А домашнее задание будет очень интересным: № 6,7 на с. 65. | | |