kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дроби понадобились человечеству в силу практической необходимости. С Древних времен люди убив  1 мамонта могли разделить его на 10 человек, но при этом не знали какую часть получил каждый. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать части и доли меры. Так и появились дроби. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. умение оперировать  дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением.

Сегодня у нас необычный урок.  Мы отправляемся на экскурсию в музей   « Обыкновенных дробей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями »



2 зал: «Выставка математических картин».



1 вариант.

1.Вычислите:

а) - ( + )



б) - -

Дополнение задание: Упростите выражение .

х + х + х





2 вариант.



1.Вычислите:

а) 1 - ( + )



б) 1 - -

Дополнительное задание: Упростите выражение.

х + х - х



Находим карточки с правильным ответом второго примера и узнаем, что первая картина означает запись дроби , а вторая запись дроби . Так записывались эти дроби в Древнем Египте.











Переходим в следующий зал.



3 зал: « Зал старинных русских мер».





Наряду с другими старинными русскими мерами, здесь представлены денежные единицы Руси. В 16 веке в Новгороде стали выпускать монеты с рисунком всадника с копьем в руке. Эти монеты получили название копейных денег. отсюда и название копейка. до сих пор на наших мелких монетах изображают рисунок всадника с копьем в руке. Чтобы узнать, как назывались и копейки на Руси надо решить уравнение.



Вариант 1.

2. Решите уравнение: 1 - х =

Дополнительное задание: х + = 1

Вариант 2.

2. Решите уравнение: ( - х ) + =

Дополнительное задание: 1 - ( + х ) =

( Задание выполняется самостоятельно, с последующей самопроверкой с решением на доске)

Переворачиваем денежки с написанным правильным ответом уравнения и получаем , что копейки называлась грош, а копейки – полушка.





Физкультминутка.













Итак 4 зал: « Зал портретной мозаики».

Здесь собраны портреты великих математиков. Решив задачу вы сможете сложить из мозаики портрет первого европейского ученого, который стал использовать и распространять современную запись дробей, т.е. в том виде , который мы используем сейчас.

Вариант 1.

3. Решите задачу: «На платье для первой куклы было израсходовано м ткани, а на платье для второй куклы на м меньше. Сколько ткани было израсходовано на оба платья?»

Дополнительное задание: из учебника № 431.

Вариант 2.

3. Решите задачу: «Картофелем засажено поля овощеводческого хозяйства, а огурцами на поля больше, чем картофелем. Какая часть поля засажена огурцами и картофелем? Какая часть поля осталась свободной?»



Дополнительное задание: из учебника № 431.















Итак, это итальянский ученый , купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи.

















И наконец последний зал : « Зал математических пословиц».

Здесь записаны математические пословицы: « У нашего Андрюшки нет ни полушки» и т.д.

Одна пословица зашифрована . Решив правильно самостоятельную работу мы разгадаем пословицу.( Взаимоконтроль по данным критериям и ответам)

Дидактические материалы страница 63 вариант 1 и 2.

Ответы к самостоятельной работе:

1 вариант.

  1. а)

б) или

2. а) вместо звездочки число 13

б) вместо звездочки число 4

в) вместо звездочки число 16

3. часть.





  1. вариант.



1. а)

б) или

2. а) вместо звездочки число 25

б) вместо звездочки число 5

в) вместо звездочки число 9

3. часть.

Критерии оценивания: « 5» - выполнены все задания.

«4» - допущено две ошибки.

«3» - допущено 3 ошибки.

«2»- допущено 4 и больше ошибок.



р

и

д

о

б

в

25



5

9






Получилась пословица «Попасть в дроби».

Как вы думаете что она означает?

ІV. Домашнее задание:

№ 427, № 430, № 456





о

с

п

а

ть

п


16


4


13

V. Подведение итогов урока.



















2 зал : « Выставка математических картин».

Перед нами две математические картины. Что на них изображено мы узнаем решив примеры.( Работа самостоятельная, по вариантам с самопроверкой с решением на доске)























+

-

+

-

-

-

-

+

-

+


Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


2 . Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


3. Итог





Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


  1. Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


  1. Итог



Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


2. Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


3. Итог



Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


  1. Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


  1. Итог
























« Зал портретной мозаики.»



























« Зал найденных ошибок.»







«Зал старинных русских мер.»









« Зал

математичес ких пословиц.»





« Выставка математичес ких картин.»
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Ширяева Любовь Егоровна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства