kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дроби понадобились человечеству в силу практической необходимости. С Древних времен люди убив  1 мамонта могли разделить его на 10 человек, но при этом не знали какую часть получил каждый. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать части и доли меры. Так и появились дроби. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. умение оперировать  дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением.

Сегодня у нас необычный урок.  Мы отправляемся на экскурсию в музей   « Обыкновенных дробей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями »



2 зал: «Выставка математических картин».



1 вариант.

1.Вычислите:

а) - ( + )



б) - -

Дополнение задание: Упростите выражение .

х + х + х





2 вариант.



1.Вычислите:

а) 1 - ( + )



б) 1 - -

Дополнительное задание: Упростите выражение.

х + х - х



Находим карточки с правильным ответом второго примера и узнаем, что первая картина означает запись дроби , а вторая запись дроби . Так записывались эти дроби в Древнем Египте.











Переходим в следующий зал.



3 зал: « Зал старинных русских мер».





Наряду с другими старинными русскими мерами, здесь представлены денежные единицы Руси. В 16 веке в Новгороде стали выпускать монеты с рисунком всадника с копьем в руке. Эти монеты получили название копейных денег. отсюда и название копейка. до сих пор на наших мелких монетах изображают рисунок всадника с копьем в руке. Чтобы узнать, как назывались и копейки на Руси надо решить уравнение.



Вариант 1.

2. Решите уравнение: 1 - х =

Дополнительное задание: х + = 1

Вариант 2.

2. Решите уравнение: ( - х ) + =

Дополнительное задание: 1 - ( + х ) =

( Задание выполняется самостоятельно, с последующей самопроверкой с решением на доске)

Переворачиваем денежки с написанным правильным ответом уравнения и получаем , что копейки называлась грош, а копейки – полушка.





Физкультминутка.













Итак 4 зал: « Зал портретной мозаики».

Здесь собраны портреты великих математиков. Решив задачу вы сможете сложить из мозаики портрет первого европейского ученого, который стал использовать и распространять современную запись дробей, т.е. в том виде , который мы используем сейчас.

Вариант 1.

3. Решите задачу: «На платье для первой куклы было израсходовано м ткани, а на платье для второй куклы на м меньше. Сколько ткани было израсходовано на оба платья?»

Дополнительное задание: из учебника № 431.

Вариант 2.

3. Решите задачу: «Картофелем засажено поля овощеводческого хозяйства, а огурцами на поля больше, чем картофелем. Какая часть поля засажена огурцами и картофелем? Какая часть поля осталась свободной?»



Дополнительное задание: из учебника № 431.















Итак, это итальянский ученый , купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи.

















И наконец последний зал : « Зал математических пословиц».

Здесь записаны математические пословицы: « У нашего Андрюшки нет ни полушки» и т.д.

Одна пословица зашифрована . Решив правильно самостоятельную работу мы разгадаем пословицу.( Взаимоконтроль по данным критериям и ответам)

Дидактические материалы страница 63 вариант 1 и 2.

Ответы к самостоятельной работе:

1 вариант.

  1. а)

б) или

2. а) вместо звездочки число 13

б) вместо звездочки число 4

в) вместо звездочки число 16

3. часть.





  1. вариант.



1. а)

б) или

2. а) вместо звездочки число 25

б) вместо звездочки число 5

в) вместо звездочки число 9

3. часть.

Критерии оценивания: « 5» - выполнены все задания.

«4» - допущено две ошибки.

«3» - допущено 3 ошибки.

«2»- допущено 4 и больше ошибок.



р

и

д

о

б

в

25



5

9






Получилась пословица «Попасть в дроби».

Как вы думаете что она означает?

ІV. Домашнее задание:

№ 427, № 430, № 456





о

с

п

а

ть

п


16


4


13

V. Подведение итогов урока.



















2 зал : « Выставка математических картин».

Перед нами две математические картины. Что на них изображено мы узнаем решив примеры.( Работа самостоятельная, по вариантам с самопроверкой с решением на доске)























+

-

+

-

-

-

-

+

-

+


Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


2 . Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


3. Итог





Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


  1. Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


  1. Итог



Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


2. Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


3. Итог



Задания

Оценивание

1. Лестница( устное задание)


  1. Письменные задания:

Примеры


Уравнение


Задача


Самостоятельная работа


  1. Итог
























« Зал портретной мозаики.»



























« Зал найденных ошибок.»







«Зал старинных русских мер.»









« Зал

математичес ких пословиц.»





« Выставка математичес ких картин.»
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Ширяева Любовь Егоровна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства