Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Дроби понадобились человечеству в силу практической необходимости. С Древних времен люди убив 1 мамонта могли разделить его на 10 человек, но при этом не знали какую часть получил каждый. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать части и доли меры. Так и появились дроби. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. умение оперировать дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию в музей « Обыкновенных дробей»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями »
2 зал: «Выставка математических картин».
1 вариант.
1.Вычислите:
а) - ( + )
б) - -
Дополнение задание: Упростите выражение .
х + х + х
2 вариант.
1.Вычислите:
а) 1 - ( + )
б) 1 - -
Дополнительное задание: Упростите выражение.
х + х - х
Находим карточки с правильным ответом второго примера и узнаем, что первая картина означает запись дроби , а вторая запись дроби . Так записывались эти дроби в Древнем Египте.
Переходим в следующий зал.
3 зал: « Зал старинных русских мер».
Наряду с другими старинными русскими мерами, здесь представлены денежные единицы Руси. В 16 веке в Новгороде стали выпускать монеты с рисунком всадника с копьем в руке. Эти монеты получили название копейных денег. отсюда и название копейка. до сих пор на наших мелких монетах изображают рисунок всадника с копьем в руке. Чтобы узнать, как назывались и копейки на Руси надо решить уравнение.
Вариант 1.
2. Решите уравнение: 1 - х =
Дополнительное задание: х + = 1
Вариант 2.
2. Решите уравнение: ( - х ) + =
Дополнительное задание: 1 - ( + х ) =
( Задание выполняется самостоятельно, с последующей самопроверкой с решением на доске)
Переворачиваем денежки с написанным правильным ответом уравнения и получаем , что копейки называлась грош, а копейки – полушка.
Физкультминутка.
Итак 4 зал: « Зал портретной мозаики».
Здесь собраны портреты великих математиков. Решив задачу вы сможете сложить из мозаики портрет первого европейского ученого, который стал использовать и распространять современную запись дробей, т.е. в том виде , который мы используем сейчас.
Вариант 1.
3. Решите задачу: «На платье для первой куклы было израсходовано м ткани, а на платье для второй куклы на м меньше. Сколько ткани было израсходовано на оба платья?»
Дополнительное задание: из учебника № 431.
Вариант 2.
3. Решите задачу: «Картофелем засажено поля овощеводческого хозяйства, а огурцами на поля больше, чем картофелем. Какая часть поля засажена огурцами и картофелем? Какая часть поля осталась свободной?»
Дополнительное задание: из учебника № 431.
Итак, это итальянский ученый , купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи.
И наконец последний зал : « Зал математических пословиц».
Здесь записаны математические пословицы: « У нашего Андрюшки нет ни полушки» и т.д.
Одна пословица зашифрована . Решив правильно самостоятельную работу мы разгадаем пословицу.( Взаимоконтроль по данным критериям и ответам)
Дидактические материалы страница 63 вариант 1 и 2.
Ответы к самостоятельной работе:
1 вариант.
а)
б) или
2. а) вместо звездочки число 13
б) вместо звездочки число 4
в) вместо звездочки число 16
3. часть.
вариант.
1. а)
б) или
2. а) вместо звездочки число 25
б) вместо звездочки число 5
в) вместо звездочки число 9
3. часть.
Критерии оценивания: « 5» - выполнены все задания.
«4» - допущено две ошибки.
«3» - допущено 3 ошибки.
«2»- допущено 4 и больше ошибок.
р
и
д
о
б
в
25
5
9
Получилась пословица «Попасть в дроби».
Как вы думаете что она означает?
ІV. Домашнее задание:
№ 427, № 430, № 456
о
с
п
а
ть
п
16
4
13
V. Подведение итогов урока.
2 зал : « Выставка математических картин».
Перед нами две математические картины. Что на них изображено мы узнаем решив примеры.( Работа самостоятельная, по вариантам с самопроверкой с решением на доске)