СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Методические рекомендаций
Сведения об авторе
Организационный момент
Методические рекомендации
Управляющие кнопки
Помощь (повторить теорию)
«Далее» (следующий вопрос)
«Вернуться назад» (возврат на предыдущий слайд)
«В начало» (возвращение на 1 слайд )
«Для выхода»
Esc
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Цели урока:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
- повторить понятия «Правильная, неправильная дробь»,
- обобщить и закрепить знания по сравнению дробей,
- научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая:
Воспитательная:
Обучающая:
- развивать внимание,
- развивать логическое мышление,
- развивать грамотную математическую речь .
Воспитательная:
Развивающая:
Обучающая:
- воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями.
Какую часть на рисунке составляет:
C
D
B
E
а) треугольник АВО от четырехугольника АВСО;
O
A
F
б) треугольник АOL от многоугольника CВАLK;
K
L
в) четырехугольника АВСО от всей фигуры.
8
Какую часть на рисунке составляет:
C
D
E
B
а) треугольник АВО от четырехугольника АВСО;
O
A
F
б) треугольник АOL от многоугольника CВАLK;
K
L
в) какая часть фигуры закрашена в красный цвет;
9
Какую часть на рисунке составляет:
C
D
E
B
а) треугольник АВО от четырехугольника АВСО;
O
A
F
б) треугольник АOL от многоугольника CВАL;
K
L
в) четырехугольника АВСО от всей фигуры.
10
Какую часть на рисунке составляет:
C
D
E
B
а) треугольник АВО от четырехугольника АВСО;
O
A
F
б) треугольник АOL от многоугольника CВАLK;
L
K
в) четырехугольника АВСО от всей фигуры.
11
Дополнительные название некоторых дробей
- Половина (Одна из двух равных частей, вместе составляющих целое).
- треть (Одна из трех равных частей, на которые делится что-нибудь).
- четверть (Одна из четырех равных частей, на которые делится что-либо).
Собери урожай
Помогите Незнайке собрать груши на которых записаны неправильные дроби.
17
Дробь в которой числитель меньше знаменателя, называет правильной дробью.
Дробь в которой числитель больше знаменателя, называет неправильной дробью.
Сравните дроби
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
2см
=
+
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило сложения можно записать так:
4
10
6
10- 4
=
=
-
10
10
10
10
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило вычитания можно записать так:
ФИЗМИНУТКА
Работа с учебником
Стр. 156
№ 1005
№ 1006
№ 1008
Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их:
Проверь себя
На уроке мне
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
- Меня удивило …
- У меня……….настроение
Домашняя работа
- Прочитать теоретический материал п.26 на стр.158.
- Выполнить письменно
№ 1017, №1019, №1020.
Сведения об авторе:
Бабенко Наталия Еманоиловна
Учитель математики
МОУ «СОШ№13«
г. Воркуты р. Коми.
Esc