Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | Школа : ГУ «Джалтырская средняя школа № 2» |
Дата:. | Учитель : Томкова Наталья Эльмановна. |
Класс: 5 б | Количество учащихся: 12 | Количество присутствующих: |
Тип урока: изучение новой темы. |
Цели урока: Знать: правила сложения и вычитания многозначных чисел, запись натуральных чисел в столбик. Понимать: что при сложение десятичных дробей нужно целую часть записывать под целой частью. Уметь: использовать на практике правило сложения десятичных дробей. Развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как её реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи Воспитание положительного отношения к знаниям, чувства ответственности за выполненную работу. |
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Используемые ресурсы |
Орг.момент. Тренинг «Солнце светит на того…». | Создание коллабаративной среды. | Постановка целей урока. Проведение тренинга. | Сформулировать задачи урока. Участие в тренинге. | Самостоятельная постановка задач. Благоприятная атмосфера на уроке. | Диалог, интернет-ресурсы. |
Проверка домашнего задания – Цепочка. | Выполнение домашнего задания. В чем испытали трудности? | Наблюдение и коррекция. По цепочке говорят правильные ответы . | Работа в группе. | Отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. | Тетради. |
Повторение теоретического материала - Горячий стул. | Вспомнить и повторить правила изображения десятичных дробей на координатном луче; правила сравнения десятичных дробей. Научить учащихся корректно составлять вопросы. | Корректировать вопросы и ответы учащихся. | Каждый ученик повторяет правила по предыдущей теме. Составляют вопросы. Задают сидящему на «горячем стуле» свои вопросы, если ученик не отвечает, то отвечает тот ученик, который задал вопрос. | Повторение правил, диалог между учащимися, умение слушать и слышать друг друга. Умение составлять вопросы низкого и высокого порядка. | Учебник, стул. |
Работа по изучению нового материала. | Ознакомить учащихся с правилами сложения и вычитания десятичных дробей. | Показ обучающего видеоролика по новой теме. Заострить внимание на правильной записи при сложении и вычитании дробей. | Просмотр обучающего видеоролика, запись в тетрадях примеров, составление по теме «Тонких и толстых вопросов» . | Ознакомились с новой темой, определили для себя трудные моменты, составили и задали вопросы по этим моментам. | Учебники, тетради, карточки, обучающий видеоролик. |
Физминутка. | Снятие усталости, психоэмоциональная разгрузка. | Показ движений под музыку. | Выполнение движений. | Активизация внимания учащихся. | Музыкальный ролик. |
Работа в группах-Толстые и тонкие вопросы. | Развитие математического и логического мышления. Устранить пробелы в знаниях. | Наблюдение. Корректировка. Комментирование ответов. Объяснение по необходимости. | Выполнение в группах. Учащиеся задают те вопросы, которые у них появились в ходе просмотра ролика. | Развитие КМ, умения объяснять решение примеров, используя математическую речь. | Учебник, ролик. |
Работа в тетрадях № 745- у доски № 746 № 747(1-6) | Закрепить на практике, полученные знания. | Помощь по оформлению примеров. Наблюдение, корректировка. | Все учащиеся решают в тетрадях, сверяя с ответами на доске. | К концу урока учащиеся могут правильно сделать запись при сложении и вычитании десятичных дробей, выполнить вычисление. | Учебник. |
Рефлексия. «Кувшин знаний» | Обратная связь. Оценка урока. | Прикрепить на доску бумажный кувшин. Раздача учащимся стикеров-цветочков: Красный-ничего не понял Желтый – понял, но не всё Зеленый-все понятно. | Учащиеся к кувшину прикрепляют нужный для него стикер-цветок. | Учитель по получившемуся «букету» видит, на сколько, учащимися понятен материал. | Стикеры-цветочки разных цветов. |
Подведение итогов | Выставление оценок. | Наблюдение, комментирование, корректировка. | Подсчет баллов, перевод баллов в оценки, комментирование. | | Листы оценок. |