kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  

Повторить, обобщить материал по данному разделу, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий;

Развивать логическое мышление, грамотную  математическую речь, внимание, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитывать аккуратность, культуру общения, умение управлять своим поведением, взаимоуважение и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Предметные: проверить умение учащихся читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного разряда; складывать и вычитать десятичные дроби в ходе решения различных заданий.

Метапредметные:

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку;

Регулятивные – планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные – уметь донести свою мысль, работая в группе, в паре; слушать и слышать другого.

Личностные –формирование честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание десятичных дробей». »

Открытый урок в 5а классе по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

(урок обобщения и систематизации знаний) от 25.02.2015г.

Цель урока:

Повторить, обобщить материал по данному разделу, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий;

Развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, внимание, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитывать аккуратность, культуру общения, умение управлять своим поведением, взаимоуважение и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Предметные: проверить умение учащихся читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного разряда; складывать и вычитать десятичные дроби в ходе решения различных заданий.

Метапредметные:

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку;

Регулятивные – планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные – уметь донести свою мысль, работая в группе, в паре; слушать и слышать другого.

Личностные –формирование честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте!

Девиз нашего урока «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» (А.Г.Конфорович.)

В первую очередь, вы сами должны проверить насколько сильны в своих знания и смелы в своих действиях.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Всё повторять и готовиться к контрольной работе.)

-Вспомните, какие темы мы рассматривали последние две недели?

(Запись и чтение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.)

2. Устная индивидуальная работа.

-Начнём урок, как обычно, с разминки.

Возьмите листочки, каждому даётся 10 примеров, считаете устно и в конце составляете слово.

На работу 2минуты.



Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

1

2

3

4

Щ

5+0,35

В

3,2-1,4

И

2,7-0,6

О

0,14+0,06

Е

3,4-0,2

П

0,47-0,27

Б

3,5+2,3

Р

2-0,7

Н

1,8+2,5

О

2,7+1,6

С

5,8+1,9

Ь

3,18-1,08

Е

2,5-1,6

Е

3,7+0,24

Е

0,84-0,22

К

2,06+1,04

Б

1,64+0,36

Н

0,46+1,8

А

0,67-0,48

С

5,7+0,13

О

1-0,45

Р

0,57+3

К

0,74-0,2

Т

2,85-1,5

А

0,71-0,28

О

4-0,8

С

0,57+0,3

Н

9,8-5,9

И

0,55+0,45

Т

0,38+0,29

М

2,45-1,3

Л

2,31+3,6

О

4,52-1,2

И

0,63+0,17

О

3+0,24

О

4,29-2,7

Б

2,6-0,05

Е

0,64-0,15

Т

2-0,6

А

10-4,26

Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Закончили работу, отложили ручки, взяли карандаши, выполним проверку.

1

2

3

4

Щ

5,35

В

1,8

И

2,1

О

0,2

Е

3,2

П

0,2

Б

5,8

Р

1,3

Н

4,3

О

4,3

С

7,7

Ь

2,1

Е

0,9

Е

3,94

Е

0,62

К

3,1

Б

2

Н

2,26

А

0,19

С

5,83

О

0,55

Р

3,57

К

0,54

Т

1,35

А

0,43

О

3,2

С

0,87

Н

3,9

И

1

Т

0,67

М

1,15

Л

5,91

О

3,32

И

0,8

О

3,24

О

1,59

Б

2,55

Е

0,49

Т

1,4

А

5,74









3,32

2

0,55

2,55

5,35

3,2

4,3

1

0,9














0,2

3,2

1,8

0,67

4,3

3,57

3,94

2,26

0,8

0,49















7,7

2,1

0,87

1,4

0,62

1,15

0,19












3,1

1,59

3,9

1,35

1,3

0,2

5,91

2,1











-Какие слова у вас получились?

- Повторение

- Обобщение

- Система

- Контроль

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя эти слова.

В группе обсуждают 30сек, затем слушаю несколько вариантов ответов и формулирую свою цель урока:

Повторить, обобщить материал по данной теме, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий.

3. Закрепление.

Давайте объединимся в группы и приступим ко второму заданию.

Возьмите листочки А4 с точками.

  1. Вы сейчас должны будете «проложить маршрут» - соединить последовательно точки стрелками в порядке возрастания или убывания чисел, соответствующих данным точкам. По окончании работы запишите цепочку соответствующих неравенств. Образец:

3,06





Для этого нам нужны тетради. Открыли тетради, записали число, классная работа.

Все работаете в тетрадях, а один из группы делает работу на листе А4.По окончании работы листы А4 прикрепляете на доску. (На работу 2 минуты.)





- Чтобы правильно выбрать маршрут, что вы должны были знать?

(Правила сравнения десятичных дробей.)

- Какие правила сравнения десятичных дробей вы знаете?

(С одинаковой целой частью и с разной целой частью).

- Как сравнить десятичные дроби с одинаковой целой частью; с разной целой частью?

- Продолжаем нашу работу.

  1. - На каждой парте найдите многоугольник. Ваша задача найти периметр этого многоугольника.

- Работать будете парами.

- Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон.)

- Каков план вашей работы? (Найти длины всех сторон и сложить их.)

- Замечательно! Но, длины сторон вы должны выразить в сантиметрах, а периметр найти в дециметрах, затем округлить значение до целых.

Распределите свои обязанности в паре, один - измеряет, другой – записывает результаты, затем вычисляете периметр и проверяете получившийся результат. (на работу 5 минут)

Самопроверка по готовому результату. (Р ≈4 дм)

  1. Сейчас давайте вспомним округление десятичных дробей.

- Кто напомнит правило округления? Как округлить число до нужного разряда?

Возьмите половинки тетрадей для математических и графических диктантов.

Вспомните условные знаки:

«да» - ____

«нет» -

Верно ли выполнено округление?

Округлите число

  1. До десятков 206,3≈ 200 210

  2. До сотых 9,078≈ 9,08

  3. До сотен 513,9≈ 510 500

  4. До десятых 2,167≈ 2,17 2,2

  5. До единиц 37,5≈ 38

  6. До тысяч 8354,0067≈ 8000

  7. До десятых 4,995≈ 5,0

  8. До тысячных 12,9126≈ 12,912 12,913



Ключ: ___ ___ ___ ___

Обмерялись работами, взяли карандаши проверили работу своего соседа и поставили оценку.

8 - «5», 7 – «4», 5-6 - «3», 1-4 – «2»

Кто получил «5» или «4»?

- Давайте теперь исправим ошибки.

  1. Физкультминутка.

  2. Настроение поднялось? Замечательно!

- Переходим к последнему заданию.

- Возьмите листочки с заданиями, они разбиты на две части.

- У вас будет минут 5-7, за это время вы должны решить как можно больше заданий, но одно условие,

соседи по парте решают разные задания из первой и из второй частей.

















I

  1. Решите уравнение. (х + 3,79) – 1,97 =1,83

  1. Решите задачу. Скорость теплохода по течению реки 39,1 км/ч. Собственная скорость теплохода 36,5 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и скорость течения реки.


  1. Упростите выражение. а) 2,7х + 3,9х; б) 6,54у – 2,18у; в) 1,1а –а; г) 2,78b – b.


  1. Расстояние между городами 15 км. Туристы в первый час прошли 5,2 км, во второй час на 0,5 км меньше, а в третий на 0,9км меньше, чем во второй. Сколько км им осталось пройти? Составьте выражение и решите задачу.

II

  1. Найдите значение выражения. а) +2,82; б) 2,71 – ; в) 12 + 2,25; г) 1– 0,043.


  1. Выразите в минутах: 5,3ч


  1. Замените дробь равной десятичной дробью:


  1. Расположите числа в порядке возрастания: , , 0,885.

Время закончилось, проверяем решение задач.

- Кто решил 5 задание? 6 задание? 7 задание? 8 задание?

- Кто решил, выходит к доске и комментирует решение задачи.

  1. Рефлексия.

Возьмите оценочные листочки и оцените себя по всем пунктам в пятибалльной системе.

Оценочный лист ___________________________________

Запись и чтение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Округление чисел.





Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:




    1. –«5», 15-18 - «4», 11-14- «3», 1-10 - «2»

  1. Домашнее задание.

П.30-33, тест№ 14

- Как вы думаете, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах какие дроби используются чаще всего: десятичные или обыкновенные? (десятичные)

- А как вы думаете, с чем это связано? (Связано с простотой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью этих правил на правила действий с натуральными числами)

- А кто знает, где и когда в России появилось учение о десятичных дробях? (В 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная», автором которого был Леонтий Филиппович Магницкий )

-А кто в то время стоял во главе Российского государства? (Пётр I)



Молодцы!! Всем спасибо за урок !!



























«Проложите маршрут» (расставьте числа в порядке убывания)







1,58 · ·1,09



· 1,077

· 1,1

1,9 ·



«Проложите маршрут» (расставьте числа в порядке возрастания)



0,321 · ·0,313



·0,2035



0,301 · · 0,23



Оценочный лист ___________________________________

Запись и чтение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Округление чисел.





Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:


Оценочный лист ___________________________________

Запись и чтение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Округление чисел.





Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:




16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Автор: Филиппова Елена Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства