Воспитывать аккуратность, культуру общения, умение управлять своим поведением, взаимоуважение и взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Предметные: проверить умение учащихся читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного разряда; складывать и вычитать десятичные дроби в ходе решения различных заданий.
Метапредметные:
Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку;
Регулятивные – планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные – уметь донести свою мысль, работая в группе, в паре; слушать и слышать другого.
Личностные –формирование честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать аккуратность, культуру общения, умение управлять своим поведением, взаимоуважение и взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Предметные: проверить умение учащихся читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного разряда; складывать и вычитать десятичные дроби в ходе решения различных заданий.
Метапредметные:
Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку;
Регулятивные – планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные – уметь донести свою мысль, работая в группе, в паре; слушать и слышать другого.
Личностные –формирование честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте!
Девиз нашего урока «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» (А.Г.Конфорович.)
В первую очередь, вы сами должны проверить насколько сильны в своих знания и смелы в своих действиях.
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Всё повторять и готовиться к контрольной работе.)
-Вспомните, какие темы мы рассматривали последние две недели?
(Запись и чтение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.)
2. Устная индивидуальная работа.
-Начнём урок, как обычно, с разминки.
Возьмите листочки, каждому даётся 10 примеров, считаете устно и в конце составляете слово.
На работу 2минуты.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
1
2
3
4
Щ
5+0,35
В
3,2-1,4
И
2,7-0,6
О
0,14+0,06
Е
3,4-0,2
П
0,47-0,27
Б
3,5+2,3
Р
2-0,7
Н
1,8+2,5
О
2,7+1,6
С
5,8+1,9
Ь
3,18-1,08
Е
2,5-1,6
Е
3,7+0,24
Е
0,84-0,22
К
2,06+1,04
Б
1,64+0,36
Н
0,46+1,8
А
0,67-0,48
С
5,7+0,13
О
1-0,45
Р
0,57+3
К
0,74-0,2
Т
2,85-1,5
А
0,71-0,28
О
4-0,8
С
0,57+0,3
Н
9,8-5,9
И
0,55+0,45
Т
0,38+0,29
М
2,45-1,3
Л
2,31+3,6
О
4,52-1,2
И
0,63+0,17
О
3+0,24
О
4,29-2,7
Б
2,6-0,05
Е
0,64-0,15
Т
2-0,6
А
10-4,26
Оценка:
10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,
1-4- «2»
Оценка:
10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,
1-4- «2»
Оценка:
10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,
1-4- «2»
Оценка:
10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,
1-4- «2»
Закончили работу, отложили ручки, взяли карандаши, выполним проверку.
1
2
3
4
Щ
5,35
В
1,8
И
2,1
О
0,2
Е
3,2
П
0,2
Б
5,8
Р
1,3
Н
4,3
О
4,3
С
7,7
Ь
2,1
Е
0,9
Е
3,94
Е
0,62
К
3,1
Б
2
Н
2,26
А
0,19
С
5,83
О
0,55
Р
3,57
К
0,54
Т
1,35
А
0,43
О
3,2
С
0,87
Н
3,9
И
1
Т
0,67
М
1,15
Л
5,91
О
3,32
И
0,8
О
3,24
О
1,59
Б
2,55
Е
0,49
Т
1,4
А
5,74
3,32
2
0,55
2,55
5,35
3,2
4,3
1
0,9
0,2
3,2
1,8
0,67
4,3
3,57
3,94
2,26
0,8
0,49
7,7
2,1
0,87
1,4
0,62
1,15
0,19
3,1
1,59
3,9
1,35
1,3
0,2
5,91
2,1
-Какие слова у вас получились?
- Повторение
- Обобщение
- Система
- Контроль
-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя эти слова.
В группе обсуждают 30сек, затем слушаю несколько вариантов ответов и формулирую свою цель урока:
Повторить, обобщить материал по данной теме, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий.
3. Закрепление.
Давайте объединимся в группы и приступим ко второму заданию.
Возьмите листочки А4 с точками.
Вы сейчас должны будете «проложить маршрут» - соединить последовательно точки стрелками в порядке возрастания или убывания чисел, соответствующих данным точкам. По окончании работы запишите цепочку соответствующих неравенств. Образец:
3,06
Для этого нам нужны тетради. Открыли тетради, записали число, классная работа.
Все работаете в тетрадях, а один из группы делает работу на листе А4.По окончании работы листы А4 прикрепляете на доску. (На работу 2 минуты.)
- Чтобы правильно выбрать маршрут, что вы должны были знать?
(Правила сравнения десятичных дробей.)
- Какие правила сравнения десятичных дробей вы знаете?
(С одинаковой целой частью и с разной целой частью).
- Как сравнить десятичные дроби с одинаковой целой частью; с разной целой частью?
- Продолжаем нашу работу.
- На каждой парте найдите многоугольник. Ваша задача найти периметр этого многоугольника.
- Работать будете парами.
- Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон.)
- Каков план вашей работы? (Найти длины всех сторон и сложить их.)
- Замечательно! Но, длины сторон вы должны выразить в сантиметрах, а периметр найти в дециметрах, затем округлить значение до целых.
Распределите свои обязанности в паре, один - измеряет, другой – записывает результаты, затем вычисляете периметр и проверяете получившийся результат. (на работу 5 минут)
Самопроверка по готовому результату. (Р ≈4 дм)
Сейчас давайте вспомним округление десятичных дробей.
- Кто напомнит правило округления? Как округлить число до нужного разряда?
Возьмите половинки тетрадей для математических и графических диктантов.
Вспомните условные знаки:
«да» - ____
«нет» -
Верно ли выполнено округление?
Округлите число
До десятков 206,3≈ 200 210
До сотых 9,078≈ 9,08
До сотен 513,9≈ 510 500
До десятых 2,167≈ 2,17 2,2
До единиц 37,5≈ 38
До тысяч 8354,0067≈ 8000
До десятых 4,995≈ 5,0
До тысячных 12,9126≈ 12,912 12,913
Ключ: ___ ___ ___ ___
Обмерялись работами, взяли карандаши проверили работу своего соседа и поставили оценку.
8 - «5», 7 – «4», 5-6 - «3», 1-4 – «2»
Кто получил «5» или «4»?
- Давайте теперь исправим ошибки.
Физкультминутка.
Настроение поднялось? Замечательно!
- Переходим к последнему заданию.
- Возьмите листочки с заданиями, они разбиты на две части.
- У вас будет минут 5-7, за это время вы должны решить как можно больше заданий, но одно условие,
соседи по парте решают разные задания из первой и из второй частей.
I
Решите уравнение. (х + 3,79) – 1,97 =1,83
Решите задачу. Скорость теплохода по течению реки 39,1 км/ч. Собственная скорость теплохода 36,5 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и скорость течения реки.
Расстояние между городами 15 км. Туристы в первый час прошли 5,2 км, во второй час на 0,5 км меньше, а в третий на 0,9км меньше, чем во второй. Сколько км им осталось пройти? Составьте выражение и решите задачу.
- Как вы думаете, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах какие дроби используются чаще всего: десятичные или обыкновенные? (десятичные)
- А как вы думаете, с чем это связано? (Связано с простотой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью этих правил на правила действий с натуральными числами)
- А кто знает, где и когда в России появилось учение о десятичных дробях? (В 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная», автором которого был Леонтий Филиппович Магницкий )
-А кто в то время стоял во главе Российского государства? (Пётр I)
Молодцы!! Всем спасибо за урок !!
«Проложите маршрут» (расставьте числа в порядке убывания)
1,58 · ·1,09
· 1,077
· 1,1
1,9 ·
«Проложите маршрут» (расставьте числа в порядке возрастания)