kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  

Повторить, обобщить материал по данному разделу, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий;

Развивать логическое мышление, грамотную  математическую речь, внимание, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитывать аккуратность, культуру общения, умение управлять своим поведением, взаимоуважение и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Предметные: проверить умение учащихся читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного разряда; складывать и вычитать десятичные дроби в ходе решения различных заданий.

Метапредметные:

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку;

Регулятивные – планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные – уметь донести свою мысль, работая в группе, в паре; слушать и слышать другого.

Личностные –формирование честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание десятичных дробей». »

Открытый урок в 5а классе по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

(урок обобщения и систематизации знаний) от 25.02.2015г.

Цель урока:

Повторить, обобщить материал по данному разделу, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий;

Развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, внимание, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитывать аккуратность, культуру общения, умение управлять своим поведением, взаимоуважение и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Предметные: проверить умение учащихся читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного разряда; складывать и вычитать десятичные дроби в ходе решения различных заданий.

Метапредметные:

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку;

Регулятивные – планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные – уметь донести свою мысль, работая в группе, в паре; слушать и слышать другого.

Личностные –формирование честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте!

Девиз нашего урока «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» (А.Г.Конфорович.)

В первую очередь, вы сами должны проверить насколько сильны в своих знания и смелы в своих действиях.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Всё повторять и готовиться к контрольной работе.)

-Вспомните, какие темы мы рассматривали последние две недели?

(Запись и чтение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.)

2. Устная индивидуальная работа.

-Начнём урок, как обычно, с разминки.

Возьмите листочки, каждому даётся 10 примеров, считаете устно и в конце составляете слово.

На работу 2минуты.



Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

1

2

3

4

Щ

5+0,35

В

3,2-1,4

И

2,7-0,6

О

0,14+0,06

Е

3,4-0,2

П

0,47-0,27

Б

3,5+2,3

Р

2-0,7

Н

1,8+2,5

О

2,7+1,6

С

5,8+1,9

Ь

3,18-1,08

Е

2,5-1,6

Е

3,7+0,24

Е

0,84-0,22

К

2,06+1,04

Б

1,64+0,36

Н

0,46+1,8

А

0,67-0,48

С

5,7+0,13

О

1-0,45

Р

0,57+3

К

0,74-0,2

Т

2,85-1,5

А

0,71-0,28

О

4-0,8

С

0,57+0,3

Н

9,8-5,9

И

0,55+0,45

Т

0,38+0,29

М

2,45-1,3

Л

2,31+3,6

О

4,52-1,2

И

0,63+0,17

О

3+0,24

О

4,29-2,7

Б

2,6-0,05

Е

0,64-0,15

Т

2-0,6

А

10-4,26

Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Оценка:

10-«5», 8-9 – «4», 6-7 – «3»,

1-4- «2»


Закончили работу, отложили ручки, взяли карандаши, выполним проверку.

1

2

3

4

Щ

5,35

В

1,8

И

2,1

О

0,2

Е

3,2

П

0,2

Б

5,8

Р

1,3

Н

4,3

О

4,3

С

7,7

Ь

2,1

Е

0,9

Е

3,94

Е

0,62

К

3,1

Б

2

Н

2,26

А

0,19

С

5,83

О

0,55

Р

3,57

К

0,54

Т

1,35

А

0,43

О

3,2

С

0,87

Н

3,9

И

1

Т

0,67

М

1,15

Л

5,91

О

3,32

И

0,8

О

3,24

О

1,59

Б

2,55

Е

0,49

Т

1,4

А

5,74









3,32

2

0,55

2,55

5,35

3,2

4,3

1

0,9














0,2

3,2

1,8

0,67

4,3

3,57

3,94

2,26

0,8

0,49















7,7

2,1

0,87

1,4

0,62

1,15

0,19












3,1

1,59

3,9

1,35

1,3

0,2

5,91

2,1











-Какие слова у вас получились?

- Повторение

- Обобщение

- Система

- Контроль

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя эти слова.

В группе обсуждают 30сек, затем слушаю несколько вариантов ответов и формулирую свою цель урока:

Повторить, обобщить материал по данной теме, привести свои знания в систему, осуществляя поэтапный контроль в ходе выполнения различных заданий.

3. Закрепление.

Давайте объединимся в группы и приступим ко второму заданию.

Возьмите листочки А4 с точками.

  1. Вы сейчас должны будете «проложить маршрут» - соединить последовательно точки стрелками в порядке возрастания или убывания чисел, соответствующих данным точкам. По окончании работы запишите цепочку соответствующих неравенств. Образец:

3,06





Для этого нам нужны тетради. Открыли тетради, записали число, классная работа.

Все работаете в тетрадях, а один из группы делает работу на листе А4.По окончании работы листы А4 прикрепляете на доску. (На работу 2 минуты.)





- Чтобы правильно выбрать маршрут, что вы должны были знать?

(Правила сравнения десятичных дробей.)

- Какие правила сравнения десятичных дробей вы знаете?

(С одинаковой целой частью и с разной целой частью).

- Как сравнить десятичные дроби с одинаковой целой частью; с разной целой частью?

- Продолжаем нашу работу.

  1. - На каждой парте найдите многоугольник. Ваша задача найти периметр этого многоугольника.

- Работать будете парами.

- Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон.)

- Каков план вашей работы? (Найти длины всех сторон и сложить их.)

- Замечательно! Но, длины сторон вы должны выразить в сантиметрах, а периметр найти в дециметрах, затем округлить значение до целых.

Распределите свои обязанности в паре, один - измеряет, другой – записывает результаты, затем вычисляете периметр и проверяете получившийся результат. (на работу 5 минут)

Самопроверка по готовому результату. (Р ≈4 дм)

  1. Сейчас давайте вспомним округление десятичных дробей.

- Кто напомнит правило округления? Как округлить число до нужного разряда?

Возьмите половинки тетрадей для математических и графических диктантов.

Вспомните условные знаки:

«да» - ____

«нет» -

Верно ли выполнено округление?

Округлите число

  1. До десятков 206,3≈ 200 210

  2. До сотых 9,078≈ 9,08

  3. До сотен 513,9≈ 510 500

  4. До десятых 2,167≈ 2,17 2,2

  5. До единиц 37,5≈ 38

  6. До тысяч 8354,0067≈ 8000

  7. До десятых 4,995≈ 5,0

  8. До тысячных 12,9126≈ 12,912 12,913



Ключ: ___ ___ ___ ___

Обмерялись работами, взяли карандаши проверили работу своего соседа и поставили оценку.

8 - «5», 7 – «4», 5-6 - «3», 1-4 – «2»

Кто получил «5» или «4»?

- Давайте теперь исправим ошибки.

  1. Физкультминутка.

  2. Настроение поднялось? Замечательно!

- Переходим к последнему заданию.

- Возьмите листочки с заданиями, они разбиты на две части.

- У вас будет минут 5-7, за это время вы должны решить как можно больше заданий, но одно условие,

соседи по парте решают разные задания из первой и из второй частей.

















I

  1. Решите уравнение. (х + 3,79) – 1,97 =1,83

  1. Решите задачу. Скорость теплохода по течению реки 39,1 км/ч. Собственная скорость теплохода 36,5 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и скорость течения реки.


  1. Упростите выражение. а) 2,7х + 3,9х; б) 6,54у – 2,18у; в) 1,1а –а; г) 2,78b – b.


  1. Расстояние между городами 15 км. Туристы в первый час прошли 5,2 км, во второй час на 0,5 км меньше, а в третий на 0,9км меньше, чем во второй. Сколько км им осталось пройти? Составьте выражение и решите задачу.

II

  1. Найдите значение выражения. а) +2,82; б) 2,71 – ; в) 12 + 2,25; г) 1– 0,043.


  1. Выразите в минутах: 5,3ч


  1. Замените дробь равной десятичной дробью:


  1. Расположите числа в порядке возрастания: , , 0,885.

Время закончилось, проверяем решение задач.

- Кто решил 5 задание? 6 задание? 7 задание? 8 задание?

- Кто решил, выходит к доске и комментирует решение задачи.

  1. Рефлексия.

Возьмите оценочные листочки и оцените себя по всем пунктам в пятибалльной системе.

Оценочный лист ___________________________________

Запись и чтение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Округление чисел.





Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:




    1. –«5», 15-18 - «4», 11-14- «3», 1-10 - «2»

  1. Домашнее задание.

П.30-33, тест№ 14

- Как вы думаете, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах какие дроби используются чаще всего: десятичные или обыкновенные? (десятичные)

- А как вы думаете, с чем это связано? (Связано с простотой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью этих правил на правила действий с натуральными числами)

- А кто знает, где и когда в России появилось учение о десятичных дробях? (В 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная», автором которого был Леонтий Филиппович Магницкий )

-А кто в то время стоял во главе Российского государства? (Пётр I)



Молодцы!! Всем спасибо за урок !!



























«Проложите маршрут» (расставьте числа в порядке убывания)







1,58 · ·1,09



· 1,077

· 1,1

1,9 ·



«Проложите маршрут» (расставьте числа в порядке возрастания)



0,321 · ·0,313



·0,2035



0,301 · · 0,23



Оценочный лист ___________________________________

Запись и чтение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Округление чисел.





Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:


Оценочный лист ___________________________________

Запись и чтение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Округление чисел.





Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:




16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Автор: Филиппова Елена Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства