III.Ребята сегодня на уроке мы будем путешествовать по морю Дробей. Посмотрите на карту. Что мы будем делать на уроке? (Ответы учащихся). Сегодня на уроке мы будем читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание десятичных дробей » »
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Цели урока:
Образовательные – повторение, обобщение и систематизация материала по теме « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроль усвоения знаний и умений.
Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные – воспитание интереса к математике и ее приложениям, формирование культуры здорового образа жизни.
Форма проведения урока: традиционная с использованием новых информационных технологий.
Оборудование урока: карточки с тестовыми заданиями , бланки карты ответов.
Структура урока:
Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.
Подготовительный: актуализация опорных знаний.
Основной: выполнение специально подобранных заданий.
Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.
Заключительный: подведение общих итогов.
Ход урока.
1. - Проверка домашнего задания.
Ответственные с каждого ряда докладывают о выполнении номеров домашней работы.
Учащимся разъясняются цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.
2. - Повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.
- Выполнить устно задания:
Запишите пропущенный множитель
А) 1,234 * _____ = 12,34
Б) 0,0534 * _____ = 53,4
В) 0,78 * _____= 78
Г) 80,9 * _____ = 80900
Определите по какому правилу записана последовательность чисел и продолжите ее, записав три следующих числа
0,0000005; 0,00005; 0,005; _____; _____; _____.
Вычисли:
А) 1,6 * 3 =
Б) 0,24*2 =
В) 3*0,5 =
Г) 2,5*4 =
Д) 0,02 * 5 =
Произведение чисел 135 и 33 равно 4445. Используя этот результат, найдите
А) 13,5 * 33 = _____
Б) 0,135 * 33 = _____
В) 135 * 3,3 = _____
Г) 135 * 0,0033 = _____
4. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3,5 см и 2 см.
Р = ___________
S= ____________
6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны
2,5 см, 4 см и 2 см.
V= _________
S=__________
Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 4,3 км/ч.
S=
Найдите число, ¼ часть которого равна 1,6.
3. – Учащимся задается вопрос «Как сохранить и укрепить свое здоровье?»
Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, надо:
Закаливать свой организм.
Соблюдать режим труда и отдыха.
Заниматься физкультурой и спортом.
Соблюдать санитарно- гигиенические правила.
Рационально питаться.
Рядом с каждым пунктом гиперссылка «Решить задачу». Учащиеся выбирают задачу, решают и проверяют решение с помощью интерактивной доски.
Задача 1. Найдите значение выражения удобным способом и узнайте, сколько часов в день школьники должны пребывать на свежем воздухе.
Задача 2. На выполнение домашнего задания по математике Петя потратил 20,4 минуты, что составило 1/5 часть всего времени, затраченного на домашнюю работу. Затем Петя поиграл в компьютерную игру, затратив на это в 2 раза меньше времени, чем на домашнюю работу. Сколько времени находился Петя за экраном компьютера и не повредит ли это его здоровью?
Задача 3. На тренировках по легкой атлетике первый бегун стартовал со скоростью 180 м/мин. Через 3 минуты вслед за ним стартовал второй бегун, скорость которого в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 2 минуты?
Задача 4. В 1 кубическом метре воздуха проветриваемого помещения содержатся 300 000 частиц пыли, а в непроветриваемом помещении их в 1,5 раза больше. Сколько частиц пыли будет содержаться в кабинете математики, если его не проветривать? ( Длина кабинета - 8 м, ширина – 6 м, высота 3 м).
Задача 5. Задание на дом. Составить задачу на тему «Рациональное питание». Оформить условие и решение задачи на листе формата А4.
Предусмотрены гиперссылки «Физкультминутка» и «Релаксационная пауза». Проводятся при появлении признаков утомления учащихся.
4. Самостоятельная работа тестового характера с дифференцированными заданиями разного уровня сложности. Выполнить задание и вписать букву, под которой содержится правильный ответ в бланк карты ответов.
5. - Проверка результатов самостоятельной работы. Прочитайте буквы в карте ответов в обратном направлении и узнайте, что значит здоровье для человека.
Здоровье – это:
1 вариант: Богатство
2 вариант: Счастье
3 вариант: Радость
4 вариант: Семья
5 вариант: Успех.
- Подведение итогов урока.
Математика. 5 класс. Тест.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Вариант 1.
1. Вычисли: 0,25 *8 =
А) 20 М) 18 О) 2 П) 180
2. Найдите значение выражения 0,0312* а при а= 100
Г) 31,2 Д) 0,312 Н) 32 В) 3,12
3. Вычисли площадь прямоугольника, если одна сторона его 2,5 см, а другая в 4 раза длиннее.
К) 18 кв.см Т) 25 кв.см В) 10 кв.см Р ) 20 кв.см
4.Найдите значение выражения:
12,88*0,5 + 3,12*0,5 =
С) 8 Д) 16 Н) 32 П) 10
5. Найдите корень уравнения:
z : 6 + 1,13 = 2,53
В) 1,4 Л) 7,2 Т) 8,4 С) 0,7
6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 1,2 см, 2 см и 4 см.