kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание десятичных дробей »

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сложение и вычитание десятичных дробей »

Цели:

  1. Закрепить знания ребят по сложению и вычитанию десятичных дробей.
  2. Повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, сравнение десятичных дробей.
  3. Развить интерес к предмету математика.
  4. Воспитывать чувство коллективизма при выполнении заданий.
  5. Развивать речь учащихся; активизировать их мыслительную деятельность; формировать слуховое восприятие и навыки чтения с губ.

                                                         План урока

I.Орг. момент (проверка готовности ребят к уроку – наличие слуховых аппаратов, тетрадей, ручек, книг).

II.Словарная работа.

III.Основная часть.

IV.Итог урока.

V.Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент. 

                       1.  Как вы слышите?

2. Какой сейчас урок?

3. Вы готовы к уроку?

      4. Какая тема урока?

II. Словарная работа (работа за экраном, слухозрительно, зрительно)

Десятичная дробь, целая часть, дробная часть, десятые, сотые, тысячные, сравниваю, складываю, вычитаю, занимаю, запоминаю.

III.Ребята сегодня на уроке мы будем путешествовать по морю Дробей. Посмотрите на карту. Что мы будем делать на уроке? (Ответы учащихся). Сегодня на уроке мы будем читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

1 остров «Прочитай-ка»

Прочитайте дроби: 0,345; 41,01; 15,17; 0,005; 3,7.

Что мы делали?

Что сейчас будем делать?

2 остров «Запись»

Запишите в виде десятичных дробей:         ;        ;          ;           ;        ;       

Учащиеся выходят к доске по очереди и записывают.

Проверяем. У кого есть ошибки?

Что мы делали?

Что сейчас будем делать?

3 остров «Сравнений»

Сравните десятичные дроби:    12,500 и 12,5

                                                   8,907 и 8,97

                                                   100,12 и 10,012

                                                   32,897 и 32,987.

Каждый учащийся самостоятельно решает на местах. После меняются с соседом тетрадями.

Проверяем. У кого есть ошибки?

Что мы делали?

Физкультминутка

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

       Что сейчас будем делать?

4 остров «Сложений и вычитаний»

Выполните действия:  0,786 + 4,42 =

                                         56,74 – 23,257 =

                                         76,008 + 15,84 =

                                         32,098 – 5,874 =

                                         0,45 + 0,975 =

                                         59,7 – 34,156 =

Учащиеся выходят к доске по очереди и решают, проговаривая действия.

Проверяем. У кого есть ошибки?

Что мы делали?

IV.Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Оценивание учащихся.

V.    Домашнее задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание десятичных дробей » »

Умножение десятичных дробей на натуральное число.


Цели урока:

Образовательные – повторение, обобщение и систематизация материала по теме « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроль усвоения знаний и умений.

Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные – воспитание интереса к математике и ее приложениям, формирование культуры здорового образа жизни.

Форма проведения урока: традиционная с использованием новых информационных технологий.


Оборудование урока: карточки с тестовыми заданиями , бланки карты ответов.


Структура урока:


  1. Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.

  2. Подготовительный: актуализация опорных знаний.

  3. Основной: выполнение специально подобранных заданий.

  4. Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.

  5. Заключительный: подведение общих итогов.





Ход урока.


1. - Проверка домашнего задания.

Ответственные с каждого ряда докладывают о выполнении номеров домашней работы.

Учащимся разъясняются цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.


2. - Повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

- Выполнить устно задания:

  1. Запишите пропущенный множитель


А) 1,234 * _____ = 12,34

Б) 0,0534 * _____ = 53,4

В) 0,78 * _____= 78

Г) 80,9 * _____ = 80900


  1. Определите по какому правилу записана последовательность чисел и продолжите ее, записав три следующих числа

0,0000005; 0,00005; 0,005; _____; _____; _____.




  1. Вычисли:

  2. А) 1,6 * 3 =

Б) 0,24*2 =

В) 3*0,5 =

Г) 2,5*4 =

Д) 0,02 * 5 =


  1. Произведение чисел 135 и 33 равно 4445. Используя этот результат, найдите

А) 13,5 * 33 = _____

Б) 0,135 * 33 = _____

В) 135 * 3,3 = _____

Г) 135 * 0,0033 = _____


  1. 4. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3,5 см и 2 см.


Р = ___________

S= ____________


6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны

2,5 см, 4 см и 2 см.

V= _________

S=__________


  1. Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 4,3 км/ч.

S=


  1. Найдите число, ¼ часть которого равна 1,6.


3. – Учащимся задается вопрос «Как сохранить и укрепить свое здоровье?»

Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, надо:

  1. Закаливать свой организм.

  2. Соблюдать режим труда и отдыха.

  3. Заниматься физкультурой и спортом.

  4. Соблюдать санитарно- гигиенические правила.

  5. Рационально питаться.

Рядом с каждым пунктом гиперссылка «Решить задачу». Учащиеся выбирают задачу, решают и проверяют решение с помощью интерактивной доски.


Задача 1. Найдите значение выражения удобным способом и узнайте, сколько часов в день школьники должны пребывать на свежем воздухе.


Задача 2. На выполнение домашнего задания по математике Петя потратил 20,4 минуты, что составило 1/5 часть всего времени, затраченного на домашнюю работу. Затем Петя поиграл в компьютерную игру, затратив на это в 2 раза меньше времени, чем на домашнюю работу. Сколько времени находился Петя за экраном компьютера и не повредит ли это его здоровью?


Задача 3. На тренировках по легкой атлетике первый бегун стартовал со скоростью 180 м/мин. Через 3 минуты вслед за ним стартовал второй бегун, скорость которого в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 2 минуты?


Задача 4. В 1 кубическом метре воздуха проветриваемого помещения содержатся 300 000 частиц пыли, а в непроветриваемом помещении их в 1,5 раза больше. Сколько частиц пыли будет содержаться в кабинете математики, если его не проветривать? ( Длина кабинета - 8 м, ширина – 6 м, высота 3 м).


Задача 5. Задание на дом. Составить задачу на тему «Рациональное питание». Оформить условие и решение задачи на листе формата А4.


Предусмотрены гиперссылки «Физкультминутка» и «Релаксационная пауза». Проводятся при появлении признаков утомления учащихся.



4. Самостоятельная работа тестового характера с дифференцированными заданиями разного уровня сложности. Выполнить задание и вписать букву, под которой содержится правильный ответ в бланк карты ответов.


5. - Проверка результатов самостоятельной работы. Прочитайте буквы в карте ответов в обратном направлении и узнайте, что значит здоровье для человека.


Здоровье – это:

1 вариант: Богатство

2 вариант: Счастье

3 вариант: Радость

4 вариант: Семья

5 вариант: Успех.


- Подведение итогов урока.























Математика. 5 класс. Тест.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Вариант 1.


1. Вычисли: 0,25 *8 =


А) 20 М) 18 О) 2 П) 180


2. Найдите значение выражения 0,0312* а при а= 100


Г) 31,2 Д) 0,312 Н) 32 В) 3,12


3. Вычисли площадь прямоугольника, если одна сторона его 2,5 см, а другая в 4 раза длиннее.


К) 18 кв.см Т) 25 кв.см В) 10 кв.см Р ) 20 кв.см


4.Найдите значение выражения:


12,88*0,5 + 3,12*0,5 =


С) 8 Д) 16 Н) 32 П) 10


5. Найдите корень уравнения:

z : 6 + 1,13 = 2,53


В) 1,4 Л) 7,2 Т) 8,4 С) 0,7



6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 1,2 см, 2 см и 4 см.


Р) 8,4 куб.см К) 7,2 куб.см Б) 96 куб.см А) 9,6 куб. см


7. Скорость катера в стоячей воде – 15,3 км/ч, а скорость течения реки – 1,3 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 0,5 часа против течения реки?


М) 8 км Р) 12 км Л) 0,7 км Г) 7 км

8. ¼ часть некоторого числа равна 0,15. Найдите это число.


О) 0,6 М) 0,06 Р) 6 С) 4,15


9.Определите, по какому правилу записана последовательность чисел и продолжите ее, записав следующее число.

0,4; 0,8; 1,6;…


Т) 2,0 Б) 3,2 П) 2,4 Б) 4,8






Математика. 5 класс. Тест. Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Вариант 2.

1. Вычисли: 0,24 *4 =


А) 9,2 Е) 0,96 Б) 9,6 П) 0,94


2. Найдите значение выражения 0,312* а при а= 100


Ь) 31,2 Д) 0,312 Н) 32 О) 3,12


3. Вычисли площадь прямоугольника, если одна сторона его 2,5 см, а другая 8 см .


К) 18 кв.см Г) 25 кв.см В) 10 кв.см Т ) 20 кв.см


4. Найдите значение выражения: 12,8*0,5 + 3,2*0,5 =


C) 8 Д) 16 Н) 32 П) 10


5. Найдите корень уравнения: х : 5 + 1,1 = 2,5


В) 1,4 Л) 7,2 А) 7,0 С) 0,7


6. Скорость катера в стоячей воде – 15,3 км/ч, а скорость течения реки – 2,7 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 0,5 часа по течению реки?


М) 8 км Ч) 9 км Л) 0,9 км Т) 7 км

7. 1/5 часть некоторого числа равна 0,12. Найдите это число.


С) 0,6 О) 0,06 Р) 6 Л) 4,15



Математика. 5 класс. Тест. Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Вариант 3.

1. Вычисли: 0,23 *4 =


А) 9,2 С) 0,96 Б) 9,6 Ь) 0,92


2. Найдите значение выражения 0,012* а при а= 100


Т) 1,2 Д) 0,12 Н) 12 О) 0,12


3. Вычисли площадь прямоугольника, если одна сторона его 2,5 см, а другая 6 см .


К) 18 кв.см С) 15 кв.см В) 10 кв.см А ) 20 кв.см


4.Найдите значение выражения: 5,24*5 – 4,14*5 =


С) 5,1 Д) 0,54 О) 5,5 П) 55


5. Найдите корень уравнения: х : 2 - 1,1 = 2,5


В) 3,6 Д) 7,2 Т) 7,5 Л) 0,72


6. Какое расстояние пройдет автомобиль за 2 часа со скоростью 64,5 км/ч?


А) 129 км Б) 128.10 км Л) 12,9 км Д) 130 км

7. 1/3 часть некоторого числа равна 0,07 . Найдите это число.


Е) 0,021 О) 21 Р) 0,21 С) 2,1



Математика. 5 класс. Тест.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Вариант 4.

1. Вычисли: 0,13 *4 =


А) 50,2 Я) 0,52 Б) 0,502 Р) 5,02


2. Найдите значение выражения 3,25 * а при а= 10


Ь) 32,5 Д) 0,325 Н) 325 О) 0,0325


3. Вычисли площадь прямоугольника, если одна сторона его 1,2 см, а другая 5 см .


К) 5,10 кв.см Д) 0,6 кв.см В) 7,2 кв.см М ) 6 кв.см


4. Найдите корень уравнения: х : 2 = 2,7


Е) 5,4 С) 4,14 Т) 9,7 Л) 54


5 . Какое расстояние пройдет пешеход за 4 часа со скоростью 3,2 км/ч?


Т) 129 км С) 12,8 км Л) 12,9 км Д) 128 км





Математика. 5 класс. Тест.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Вариант 5.

1. Вычисли: 0,24 *3 =


А) 7,2 E) 0,52 Х) 0,72 Р) 7,02


2. Найдите значение выражения 3,78 * а при а= 10.


Р) 378,0 Д) 0,378 Н) 0,378 Е) 37,8


3. Вычисли площадь прямоугольника, если одна сторона его 1,3 см, а другая 6 см .


К) 6,18 кв.см Д) 7,3 кв.см П) 7,8 кв.см М ) 78 кв.см


4. Найдите корень уравнения: х : 3 =1,8


С) 5,4 С) 4,14 Т) 9,7 Л) 54


5 . Какое расстояние пройдет пешеход за 5 часов со скоростью 3,1 км/ч?


Т) 153 км У) 15,3 км Л) 8,1 км Д) 3,6 км





Карта ответов.


Фамилия, имя _______________________

Вариант № ____


№ задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Буква, под которой содержится правильный ответ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Сложение и вычитание десятичных дробей »

Автор: Мирманова Гульдана Ибраевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства