урок-игра «В цирке» по математике во 2 классе.
Учитель: Лярская Лидия Анатольевна
Осш №3 г. Талгар
Тема: Сложение и вычитание числа 3.
Цель: 1. Знакомить с приёмом сложения и вычитания числа 3.
. совершенствование вычислительных навыков.
. закрепить знания в решении примеров, уравнений, задач.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.
3. Воспитывать интерес к математике через игру.
Оборудование: рисунки с изображением животных, карточки-билеты с примерами, карточка «Меткий стрелок», учебник, тетрадь, запись на доске, загадки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинаем мы опять, решать,
Отгадывать смекать.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
- Мы приглашены сегодня на цирковое представление. Чтобы занять свои места согласно входным билетам, вы должны решить пример и узнать в каком ряду вы сидите.
76 + 1 21 + 7 36 + 2 48 +1 44 + 4 83 - 80
27 – 1 66-2 69 – 60 37 + 30 72 + 3 76 + 2
62 – 40 54 + 3 20 + 4 60 + 29 77 – 5 25 - 3
30 + 8 37 + 2 70 + 3 38 – 20 26 – 4 59 – 6
34 – 3 75 – 70 27 – 3 43 – 3 50 + 4 80 – 40
85 – 5 82 – 1 32 + 7
- Первое отделение.
– Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения. На арене цирка появляется зебра.
- Знакомы вы с этим животным? А что ещё называют «зеброй»? ( Пешеходную дорожку на проезжей части дороги)
-Почему так называли? (Сходство с экзотическим животным в окраске)
- Зачем так размечают дорогу? (Для контраста, чтобы это место выделялось)
- Итак, зебра предлагает перейти дорогу. Открываем тетрадь записываем число и классная работа.
А) Математический диктант.
1.Какое число меньше 8 на 6 ?
2. Найди разность чисел 9 и 3.
3. На сколько 5 меньше 8 ?
4. На сколько 9 больше 4 ?
5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.
6. Увеличь число 5 на 2.
7. Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.
8. Уменьшите 10 на 1.
Проверка. Учитель записывает ответы на доске. 2 6 3 5 4 7 8 9 – увеличь каждое число на 3.
- уменьши на 3.
Сообщение темы урока. Объяснение материала.
- 8 + 3 = 11 – 3 = 9 + 3 = 12 – 3 =
- Проверка понимания.
18 + 3 21 – 3
28 + 3 31 – 3
38 + 3 41 – 3
- Молодцы!
ФИЗМИНУТКА.
- Отделение.
- Занимаем свои места, представление продолжается. Выступает СЛОНЁНОК. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с заданием.
Работа по учебнику стр 59 № 5.- Запиши выражения и найди и найди их значения.
К сумме чисел 9 и 1 прибавь 2;
Из разности чисел 12 и 2 вычти 1;
К сумме чисел 8 и 2 прибавь 1 ;
Из разности чисел 11 и 1 вычти 2.
- Молодцы! Теперь у вас есть новый друг – слонёнок.
- А сейчас настала очередь выступления тюленя- жонглёра. Он считает себя самым ловким и гордится этим. Проверим, действительно ли это так? – Реши уравнения.
Х + 3 = 11 х – 9 = 3
- На арене цирка появляется маг волшебник. Он знает, что вы, ребята, все хорошо учитесь, умеете считать, думать, соображать. Так ли это? Волшебник задаст вам хитрые вопросы.
- Чтобы было ровно двадцать не хватает лишь шести. Вам придётся постараться и число это найти. (14)
-Было книжек 25 да добавили к ним 5, а потом две книжки взяли и учащимся отдали. Много ли осталось книжек для девчонок и мальчишек? (28)
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал пять окуней. Рыбак Евсей пять карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12)
- И ещё. Маг- волшебник предлагает вам решить задачу. Стр 58 № 3.
- Представление подходит к концу. Но впереди у нас дорога. И чтобы она была у нас благополучной. Я предлагаю сыграть в игру «Меткий стрелок». Соедини пример с ответом.
40 – 3 12
24 + 5 33
16 – 4 52
50 + 20 37
38 – 5 29
47 + 5 70
- Итог урока.
– Какова тема нашего урока? _ делали? –Что было интересно?
- Дома: стр 59 № 4, № 7.