kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная   - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающая  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

Коррекционно - воспитывающая  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование:   компьютер,  карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 »


«КОНУ НВШООВЗ № 2»











Тема урока:


«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»


(5 класс, 2 четверть)







Составила: Данская Л.В.



Цель:

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.


Задачи:

Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.


Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование: компьютер, карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в путь –

Чудеса посмотреть.

Сообщение темы и целей урока.


  1. Сообщение темы и целей урока

- Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

- Наша цель: закрепить умение решать примеры и задачи.


  1. Введение в тему

- Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем, т.е. там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами два корабля. Мы разделились с вами на две команды №1 и №2. Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е запастись продовольствием и пресной водой.


  1. Устный счет.

4.1 Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:

- Найди лишнее число? /282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/

- Почему оно лишнее? /оно двузначное, остальные трёхзначные/

- Расставь числа в порядке возрастания: 82, 228, 282, 288, 822, 828, 882

- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?

- Прочитай число, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.

4.2 Запасаемся продовольствием.

На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».

180 – 20 167 – 23

457 – 57 150 + 30

195 + 4 256 – 26

600+200 200 – 40

4.3 Составить и решить задачу так, чтобы решалась в одно действие:

С I пальмы – 150 кокосов

Со II пальмы - на 30 кокосов меньше

- Корабли готовы к отплытию. Теперь можем отправляться в путь.


  1. Работа над темой урока

- У каждой яхты свой маршрут, поплывем выполнив задания на маршрутных листах, присланными Робинзоном.

- Посмотрим, кто первым доберётся до дома Робинзона.


- Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.

5.1 Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд)

Каждой команде дается карточка. Дети решают группой – решение записывают в тетрадь.

Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку.


Второе препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.

5.2 Физкультминутка


Третье препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.

5.3 Решение задачи

Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских звёзд, а морских ежей на 69 меньше.

- Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

- Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?

- Составление краткой записи

- Какой первый вопрос? /Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/

- Решение у доски в столбик

- Какой второй вопрос? /Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/

- Решение у доски в столбик и запись ответа.

- Молодцы, с задачей справились, преодолели препятствие!


- Четвертое препятствие - мы подошли к «городу лесных жителей». Они нам дают такое задание:

5.4 Решение примеров

- Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.

437-425= 238+192= 415+319=

740-237= 327+371= 639-189=

Дети решают. Записывают в тетрадь.

Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы.

12 - М 689 - О 503 - У 504 - К 430 - Р 420 - П

698 - Е 112 – Ф 734 - Н 450 - А 733 – И


6. Подведение итога.

- Что нового, интересного узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?


7.Выставление оценок.


8. Домашнее задание стр 105 1,2 гр – 411 (1,2ст), 3 гр – 411 (1ст)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Автор: Данская Людмила Викторовна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства