kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная   - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающая  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

Коррекционно - воспитывающая  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование:   компьютер,  карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 »


«КОНУ НВШООВЗ № 2»











Тема урока:


«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»


(5 класс, 2 четверть)







Составила: Данская Л.В.



Цель:

Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.


Задачи:

Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.


Методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование: компьютер, карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в путь –

Чудеса посмотреть.

Сообщение темы и целей урока.


  1. Сообщение темы и целей урока

- Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

- Наша цель: закрепить умение решать примеры и задачи.


  1. Введение в тему

- Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем, т.е. там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами два корабля. Мы разделились с вами на две команды №1 и №2. Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е запастись продовольствием и пресной водой.


  1. Устный счет.

4.1 Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:

- Найди лишнее число? /282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/

- Почему оно лишнее? /оно двузначное, остальные трёхзначные/

- Расставь числа в порядке возрастания: 82, 228, 282, 288, 822, 828, 882

- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?

- Прочитай число, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.

4.2 Запасаемся продовольствием.

На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».

180 – 20 167 – 23

457 – 57 150 + 30

195 + 4 256 – 26

600+200 200 – 40

4.3 Составить и решить задачу так, чтобы решалась в одно действие:

С I пальмы – 150 кокосов

Со II пальмы - на 30 кокосов меньше

- Корабли готовы к отплытию. Теперь можем отправляться в путь.


  1. Работа над темой урока

- У каждой яхты свой маршрут, поплывем выполнив задания на маршрутных листах, присланными Робинзоном.

- Посмотрим, кто первым доберётся до дома Робинзона.


- Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.

5.1 Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд)

Каждой команде дается карточка. Дети решают группой – решение записывают в тетрадь.

Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку.


Второе препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.

5.2 Физкультминутка


Третье препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.

5.3 Решение задачи

Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских звёзд, а морских ежей на 69 меньше.

- Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

- Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?

- Составление краткой записи

- Какой первый вопрос? /Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/

- Решение у доски в столбик

- Какой второй вопрос? /Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/

- Решение у доски в столбик и запись ответа.

- Молодцы, с задачей справились, преодолели препятствие!


- Четвертое препятствие - мы подошли к «городу лесных жителей». Они нам дают такое задание:

5.4 Решение примеров

- Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.

437-425= 238+192= 415+319=

740-237= 327+371= 639-189=

Дети решают. Записывают в тетрадь.

Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы.

12 - М 689 - О 503 - У 504 - К 430 - Р 420 - П

698 - Е 112 – Ф 734 - Н 450 - А 733 – И


6. Подведение итога.

- Что нового, интересного узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?


7.Выставление оценок.


8. Домашнее задание стр 105 1,2 гр – 411 (1,2ст), 3 гр – 411 (1ст)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Автор: Данская Людмила Викторовна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства