Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.
Оборудование: компьютер, карточки, наглядность.
Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 »
«КОНУ НВШООВЗ № 2»
Тема урока:
«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
(5 класс, 2 четверть)
Составила: Данская Л.В.
Цель:
Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.
Оборудование: компьютер, карточки, наглядность.
Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы.
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть.
Сообщение темы и целей урока.
Сообщение темы и целей урока
- Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».
- Наша цель: закрепить умение решать примеры и задачи.
Введение в тему
- Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем, т.е. там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами два корабля. Мы разделились с вами на две команды №1 и №2. Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е запастись продовольствием и пресной водой.
Устный счет.
4.1 Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:
- Почему оно лишнее? /оно двузначное, остальные трёхзначные/
- Расставь числа в порядке возрастания: 82, 228, 282, 288, 822, 828, 882
- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?
- Прочитай число, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.
4.2 Запасаемся продовольствием.
На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».
180 – 20 167 – 23
457 – 57 150 + 30
195 + 4 256 – 26
600+200 200 – 40
4.3 Составить и решить задачу так, чтобы решалась в одно действие:
С I пальмы – 150 кокосов
Со II пальмы - на 30 кокосов меньше
- Корабли готовы к отплытию. Теперь можем отправляться в путь.
Работа над темой урока
- У каждой яхты свой маршрут, поплывем выполнив задания на маршрутных листах, присланными Робинзоном.
- Посмотрим, кто первым доберётся до дома Робинзона.
- Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.
5.1 Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд)
Каждой команде дается карточка. Дети решают группой – решение записывают в тетрадь.
Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку.
Второе препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.
5.2 Физкультминутка
Третье препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.
5.3 Решение задачи
Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских звёзд, а морских ежей на 69 меньше.
- Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
- Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?
- Составление краткой записи
- Какой первый вопрос? /Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/
- Решение у доски в столбик
- Какой второй вопрос? /Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/
- Решение у доски в столбик и запись ответа.
- Молодцы, с задачей справились, преодолели препятствие!
- Четвертое препятствие - мы подошли к «городу лесных жителей». Они нам дают такое задание:
5.4 Решение примеров
- Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.
437-425= 238+192= 415+319=
740-237= 327+371= 639-189=
Дети решают. Записывают в тетрадь.
Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы.