kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).

Тип урока: закрепление и повторение

Цели:

закрепление нумерации чисел в пределах 10;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

закрепление умения решать простые задачи;

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развитие памяти, внимания, мышление;

развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;

развитие речи (с использованием математических терминов).

Оборудование: рисунки лесных птиц, деревьев, животных; веер чисел первого десятка; карточки с примерами в виде яблок; мяч; шаблоны геометрических фигур, компьютерная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята все ли вы готовы к уроку? Молодцы! Повторите за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – рады мы гостей встречать». Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и с хорошим настроением начнем работать. Садитесь.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он объединяет математику и развитие речи. Мы будем на уроке не только считать, решать примеры в пр. 10, но и будем говорить о природе. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Нам этот дом всегда открыт,

Там летом пёстрый стол накрыт.

И ждут нас там ручьёв прохлада,

Грибов и ягод сколько надо,

А можно встретить и лису

В большом и солнечном (лесу). (Слайд 1)

-Мы отправляемся на прогулку в лес.

-Ребята, как вы себе представляете лес? (Ответы детей).

- Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Лес украшает нашу планету. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных и растений. Его надо беречь и охранять.

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

3.Актуализация знаний.

1).Интеллектуальная разминка (задание на развитие памяти и внимания).

-Ребята, на уроке вы должны быть очень внимательными, многое вспомнить, закрепить, поэтому сейчас потренируем память и внимание. Внимательно посмотрите на доску. Запомните. (Убираю карточки).

4 8 ель 9 10

-Сколько всего чисел?(4)

-Какое первое?(4)

-Последнее?(10)

-Каким по счёту стоит число 8?(2)

-Что в центре? (Показ картинки ели).

-Какие числа были слева от ёлки?

Какие числа были справ от ёлки?

-Молодцы! Вы очень внимательны.

-Ребята, ель — самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты.

-Ребята, посмотрите, вот какие деревья растут в наших лесах Краснодарского края. (Слайд 2).

2). Минута чистописания.

-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Ребята, посмотрите в тетрадь. Какую цифру будем писать?

-Правильно, восемь.

У восьмерки два кольца без начала и конца.

(Дети работают в тетрадях).

-Молодцы!

3).Устный счет.

-Ребята, а сейчас хором мы сосчитаем от 1 до 10 и обратно; от 10 от 7; от 6 до 9; от 5 до 10; от 10 до 3.

-А какое число при счете следует за числом 5 (7, 8, 9)? (Игра с мячом.)

-Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, 3, 4, 5, …, 7, 8, 9, 10. (Дети записывают числовой ряд, подчеркивая вставленную цифру).

-Ребята, а ведь лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего птиц встречается в лесу. Птицы украшают нашу планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.

-Ребята, попробуйте отгадать эту птицу.

Эта птичка – невеличка

Всего два звука знает,

В лесу их повторяет –

Года тебе считает.

-Правильно, ребята это кукушка. (Показываю картинку кукушки). Увидеть кукушку очень сложно: эти птицы очень осторожны. Прилетая с зимовки они селятся в лиственных, хвойных лесах, высоко в горах или озёр – для кукушки важны не столько особенности места, сколько птицы, которым можно подложить яйца. Подкладывание яиц – одна из самых интересных особенностей кукушки. Каждая самка занимает участок, где высматривает гнёзда других птиц и в дневное время, когда хозяева отсутствуют, переносит им свои яйца. После этого судьба кукушат полностью зависит от «приёмных родителей».

-Давайте вспомним скороговорку про кукушку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

-Ребята. посмотрите на экран. Вот какие птицы обитают в наших лесах.

(Демонстрация картинок птиц). (Слайд 3, 4, 5.)

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

3.Работа по теме урока.

1). Решение примеров.

-Ребята, мы встречаем следующего жителя леса. Отгадайте, кто это?

Словно елка, весь в иголках.

-Посмотрите на ежа. (Показываю картинку ёжика).

-Кто сможет кратко описать ежика? (Ответы детей). ( Еж – небольшой зверек. Тело у него округленное, покрыто жесткими, торчащими иглами. Мордочка вытянутая, заостренная. Ушки небольшие, стоячие. Глаза маленькие, черные. Днем он спит, а ночью бродит в поисках корма.)

-А чем питается ежик? (Насекомыми, червями, мышами, гадюками, яблоками).

– Ребята, а вы знаете, что в лесу тоже растут яблоки. Это лесные дикие яблоки. Ежи их очень любят кушать. Вот у нас и красные яблочки и зеленые. Давайте попробуем ёжику собрать их. Наше задание – прочитать на обратной стороне примеры, записать и решить.

4+3 5-4 10-7 7-6

5+4 8-5 7+3 8-8

(Дети, выходя цепочкой к доске, читают, записывают, решают примеры).

-Ребята, сколько красных яблок у ёжика? (5)

-А сколько зеленых яблок? (3)

-Каких яблок больше?

-Сколько всего у ежа яблок, как мы узнаем?

(Записать решение в тетради. 5+3=8).

2).Работа над задачей.

-Ребята, а вы знаете, что у ежей есть в лесу враги. А кто? Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…. Нет ни дыма, ни пожара.

-Правильно, лисица.

-Лисица ежа не съест, если мы правильно решим задачу. Открываем учебники на стр.95 и находим задачу №44. Рассматриваем рисунки. Придумываем к рисункам условие задачи, вопрос про птиц и записываем решение. (Дети составляют задачу, записывают решение 10-3=7).

-Ребята, посмотрите на животных, которые встречаются в наших лесах. (Слайд 6 и 7).

3).Физ-ка.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь идет домой, а за ним и заинька

Мы зверюшек провожаем

И урок наш продолжаем.

4).Геометрический материал.

- Ребята, какая это фигура? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Вывешиваю шаблоны фигур на доску.

-Какая фигура находится на втором месте?

-Какая фигура первая, последняя?

Убираю фигуры, вывешиваю, меняю их местами.

-Что изменилось? Молодцы.

4.Итог

-Нам пора возвращается из леса. Понравилось ли вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке! Закончить урок хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел в пределах 10» »

Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).

Тип урока: закрепление и повторение

Цели:

закрепление нумерации чисел в пределах 10;

совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

закрепление умения решать простые задачи;

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развитие памяти, внимания, мышление;

развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;

развитие речи (с использованием математических терминов).

Оборудование: рисунки лесных птиц, деревьев, животных; веер чисел первого десятка; карточки с примерами в виде яблок; мяч; шаблоны геометрических фигур, компьютерная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята все ли вы готовы к уроку? Молодцы! Повторите за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – рады мы гостей встречать». Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и с хорошим настроением начнем работать. Садитесь.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он объединяет математику и развитие речи. Мы будем на уроке не только считать, решать примеры в пр. 10, но и будем говорить о природе. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Нам этот дом всегда открыт,

Там летом пёстрый стол накрыт.

И ждут нас там ручьёв прохлада,

Грибов и ягод сколько надо,

А можно встретить и лису

В большом и солнечном (лесу). (Слайд 1)

-Мы отправляемся на прогулку в лес.

-Ребята, как вы себе представляете лес? (Ответы детей).

- Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Лес украшает нашу планету. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных и растений. Его надо беречь и охранять.

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

3.Актуализация знаний.

1).Интеллектуальная разминка (задание на развитие памяти и внимания).

-Ребята, на уроке вы должны быть очень внимательными, многое вспомнить, закрепить, поэтому сейчас потренируем память и внимание. Внимательно посмотрите на доску. Запомните. (Убираю карточки).

4 8 ель 9 10

-Сколько всего чисел?(4)

-Какое первое?(4)

-Последнее?(10)

-Каким по счёту стоит число 8?(2)

-Что в центре? (Показ картинки ели).

-Какие числа были слева от ёлки?

Какие числа были справ от ёлки?

-Молодцы! Вы очень внимательны.

-Ребята, ель — самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты.

-Ребята, посмотрите, вот какие деревья растут в наших лесах Краснодарского края. (Слайд 2).

2). Минута чистописания.

-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Ребята, посмотрите в тетрадь. Какую цифру будем писать?

-Правильно, восемь.

У восьмерки два кольца без начала и конца.

(Дети работают в тетрадях).

-Молодцы!

3).Устный счет.

-Ребята, а сейчас хором мы сосчитаем от 1 до 10 и обратно; от 10 от 7; от 6 до 9; от 5 до 10; от 10 до 3.

-А какое число при счете следует за числом 5 (7, 8, 9)? (Игра с мячом.)

-Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, 3, 4, 5, …, 7, 8, 9, 10. (Дети записывают числовой ряд, подчеркивая вставленную цифру).

-Ребята, а ведь лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего птиц встречается в лесу. Птицы украшают нашу планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.

-Ребята, попробуйте отгадать эту птицу.

Эта птичка – невеличка

Всего два звука знает,

В лесу их повторяет –

Года тебе считает.

-Правильно, ребята это кукушка. (Показываю картинку кукушки). Увидеть кукушку очень сложно: эти птицы очень осторожны. Прилетая с зимовки они селятся в лиственных, хвойных лесах, высоко в горах или озёр – для кукушки важны не столько особенности места, сколько птицы, которым можно подложить яйца. Подкладывание яиц – одна из самых интересных особенностей кукушки. Каждая самка занимает участок, где высматривает гнёзда других птиц и в дневное время, когда хозяева отсутствуют, переносит им свои яйца. После этого судьба кукушат полностью зависит от «приёмных родителей».

-Давайте вспомним скороговорку про кукушку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

-Ребята. посмотрите на экран. Вот какие птицы обитают в наших лесах.

(Демонстрация картинок птиц). (Слайд 3, 4, 5.)

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

3.Работа по теме урока.

1). Решение примеров.

-Ребята, мы встречаем следующего жителя леса. Отгадайте, кто это?

Словно елка, весь в иголках.

-Посмотрите на ежа. (Показываю картинку ёжика).

-Кто сможет кратко описать ежика? (Ответы детей). ( Еж – небольшой зверек. Тело у него округленное, покрыто жесткими, торчащими иглами. Мордочка вытянутая, заостренная. Ушки небольшие, стоячие. Глаза маленькие, черные. Днем он спит, а ночью бродит в поисках корма.)

-А чем питается ежик? (Насекомыми, червями, мышами, гадюками, яблоками).

Ребята, а вы знаете, что в лесу тоже растут яблоки. Это лесные дикие яблоки. Ежи их очень любят кушать. Вот у нас и красные яблочки и зеленые. Давайте попробуем ёжику собрать их. Наше задание – прочитать на обратной стороне примеры, записать и решить.

4+3 5-4 10-7 7-6

5+4 8-5 7+3 8-8

(Дети, выходя цепочкой к доске, читают, записывают, решают примеры).

-Ребята, сколько красных яблок у ёжика? (5)

-А сколько зеленых яблок? (3)

-Каких яблок больше?

-Сколько всего у ежа яблок, как мы узнаем?

(Записать решение в тетради. 5+3=8).

2).Работа над задачей.

-Ребята, а вы знаете, что у ежей есть в лесу враги. А кто? Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…. Нет ни дыма, ни пожара.

-Правильно, лисица.

-Лисица ежа не съест, если мы правильно решим задачу. Открываем учебники на стр.95 и находим задачу №44. Рассматриваем рисунки. Придумываем к рисункам условие задачи, вопрос про птиц и записываем решение. (Дети составляют задачу, записывают решение 10-3=7).

-Ребята, посмотрите на животных, которые встречаются в наших лесах. (Слайд 6 и 7).

3).Физ-ка.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь идет домой, а за ним и заинька

Мы зверюшек провожаем

И урок наш продолжаем.

4).Геометрический материал.

- Ребята, какая это фигура? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Вывешиваю шаблоны фигур на доску.

-Какая фигура находится на втором месте?

-Какая фигура первая, последняя?

Убираю фигуры, вывешиваю, меняю их местами.

-Что изменилось? Молодцы.

4.Итог

-Нам пора возвращается из леса. Понравилось ли вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке! Закончить урок хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Автор: Парамонова Лада Анатольевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства