Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7» »
Урок по математике для 2 класса по теме
«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7»
Цель урока: формирование ключевых компетенций по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём 26+7».
Задачи урока:
познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7;
развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение;
формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения;
работать в парах;
воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность, здоровый образ жизни;
Дидактические материалы:
листы заданий,
алгоритм вычислительного приёма;
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи.
Наглядный материал: снежинки, ёлка (по частям).
Ход урока.
Орг. момент. - Хотите, чтобы у вас в руках появились снежинки?- Закройте глаза. ( Звучит музыка).Возьмите каждый по одной снежинке.
Устный счёт:
- Пройдите на свои места.- Посчитайте, сколько лучиков у вашей снежинки. (6)- Напишите на состав числа 6.-Снежинки у нас волшебные белые и мы будем раскрашивать лучики постепенно, после выполнения каждого задания, чтобы наша снежинка стала яркой.
На доске: Оценка работы: жёлтый цвет – работал в полную силу, синий цвет - хорошо, но мог бы работать лучше, зелёный – недоволен своей работой - Выйдите те дети, у которых написаны однозначные числа. Дополните однозначное число до 10.(К доске выходят дети с числами: 8, 7, 6, 5, 4, 9, 3. Класс хором называет число, а ребёнок дополняет его до 10). - Выйдите те дети, у которых написаны математические выражения. Найдите значение данного выражения. ( 17+2=19, 14-8=6, 13+6=19, 15-7=8, 16- 9=7, 14+6=20, 17 – 6=11, 12 + 7=19) (Дети считают и называют ответы, а класс проверяет, если верно – хлопок).
- Встаньте те дети, у которых написаны уравнения. Назовите неизвестный компонент. х + 9 = 14 15 - х =8 6 + х = 12 х – 3 = 11 14 + х = 10 х=14-9=5 х=15-8=7 х=12-6=6 х=11+3=14 х=14-10=4 - Встаньте те дети, у которых написаны двузначные числа. Разложите их на разрядные слагаемые.(38, 43, 67, 54, 89, 26, 71) -Ребята, возьмите карандаши и раскрасьте следующий лучик. Сообщение темы и цели урока. (На доске нарисована схема из цифр и букв).- Назовите числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.(Читают: Сложение чисел ПРИЁМ 26 + 7).-О чём вы думали, когда слушали музыку?-Что представляете, когда слышите слово снежинки? ( А новый год это чудо)- Когда научимся находить значения таких выражений, то узнаем, что это за чудо. - Цель урока - научиться находить значение выражения 26+7.
Новая тема:
Работа в парах. - Объясните, как можно найти значение выражения 26+7. К доске вызывается первая пара с одним из способов решения. -Ребята, покажите планшеты с таким способом решения. 26+7=26+4+3+33 Затем другая пара с другим способом.- Ребята, покажите планшеты с таким способом решения. 26+7=20+(6+7)=33-Какой способ более удобный, рациональный? Верно.- Какой способ рациональный? На доске: 26+7=26+4+3+33 Найдём значение выражения: 18+7. Найдите значение выражения более рациональным способом. 18+7=18+2+5=25 Найдём значение выражения: 45+8. Найдите значение выражения более рациональным способом. 45+8=45+5+3=53Назовите значение выражения (на карточках): 27+6=33 39+5=44 63+9=72
Физминутка. Игра в снежки. (Звучит музыка)
- Работаем по листам заданий. Обязательно следует решить три задания, а кто сможет решит №4, № 5.(У каждого на парте ЛИСТ ЗАДАНИЙ, в котором 5 заданий). - 1задание. Найди значения выражений: 1 вариант 38+4=38+2+2=42 2 вариант 47+6=47+3+3=53 Проверка: - Прочитайте выражение, в ответе которого 4 десятка и 2 единицы.(34+8=42). Как считали? (34+8=34+6+2=42) -Прочитайте выражение, в ответе которого 5 десятков 3 единицы (47+6=53). Как считали? (47+6=47+3+3=53)-Закрасьте и покажите свои лучики. Открываём 1 часть.
-2 задание. Реши уравнение:1 вариант х-7=25 2 вариант х-8=24 - Прочитайте уравнение, в котором неизвестное число находили действием сложения(25+7=32, 24+8=32). Как выполнили сложение? (25+7=25+5+2=32, 24+8=24+6+2=32) -Закрасьте и покажите лучики. Открываем 2 часть. -3 задание. Сравни: 1 вариант 1дм5см 15дм 2 вариант 2м 20см -Прочитайте неравенства со знаком «меньше», «больше».(1дм5см меньше 15дм, 2м больше 20см) - Закрасили лучик и покажите. - Кто успел выполнить задания №4, №5? Закрасьте лучики. -4 задание. 1 вариант: Составь четыре возможных равенства с числами 16, 8, 24.16+8=24 24-8=16 24-16=8 2 вариант: Составь четыре возможных равенства с числами 15, 20, 515+5=20 20-5=15 20-15=5 -5 задание. Найди периметр прямоугольника, длина которого 8см, а ширина 4см.( 8+8+4+4=24) -Открыли 3 часть.
Итог урока.
- Что это за новогоднее чудо у нас на доске? Приходит она с подарками, Блещет огнями яркими, Чудесная, нарядная, На празднике – самая главная! ( Ёлка) - Покажите свои снежинки. Я рада, много жёлтых снежинок, значит цели урока добились научились вычислять рациональным способом выражения вида 26+7. - Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои снежинки к ёлке. Я очень рада, что ёлка стала нарядной и красивой. Всем большое спасибо за урок.
Технологическая карта урока
Структура урока
Вводная беседа.
Устный счёт.
Знакомство с новым приёмом вычисления с помощью постановки проблемного вопроса (для работы в парах).
Динамическая пауза.
Закрепление нового приёма вычисления на репродуктивном уровне (по алгоритму).
Закрепление нового приёма вычисления на частично-поисковом уровне (использование других видов заданий).
Подведение итогов. Самооценка работы. Оценка урока детьми.
Самоанализ урока математики во 2 классе
Замысел урока не только научить конкретному приёму вычисления, но на основе субъектно-личностного опыта дать возможность каждому ребёнку прийти к рациональному способу решения данного приёма на основе различных видов деятельности. По своей дидактической цели это урок изучения нового материала. Он является составной частью раздела « Сложение и вычитание чисел» в курсе раздела Математики 2 класса начальной школы.
Новый вычислительный приём опирается на знания изученных ранее тем:
«Состав чисел первого десятка»,
«Внетабличное сложение и вычитание»,
«Разрядный состав двузначных чисел».
Данный учебный материал «работает» на изучение последующих тем курса математики, таких как «Сложение многозначных чисел», «Письменные и устные приёмы вычислений».Эта тема включена в программу курса математики начальной школы.При выборе форм, методов и средств обучения были учтены знания детей о вычислительных приёмах рациональным способом решения. Поэтому деятельностный подход, поиск решения самими учащимися наиболее эффективен на данном уроке. Этот тип урока был избран, т.к. это урок знакомства с новым приёмом вычисления.
При подготовке к уроку были учтены психологические особенности восприятия нового материала учащимися (аудиалы и визуалы), различные способности к обучению (уровни заданий).Цель урока: формирование ключевых компетенций по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём 26+7».
Задачи урока: познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7,развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение,формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения - работать в парах, воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность, здоровый образ жизни.
Данная структура урока соответствует типу урока (изучение нового материала).Управление учебной деятельностью на уроке осуществлялось посредством словесного стимулирования учащихся, организацией работы в малых группах и индивидуальной работы, устного контроля и взаимоконтроля, а также самоконтроля.
Дифференцированный подход использовался для составления разноуровневых заданий.На уроке были все необходимые учебные и дидактические материалы, соблюдены гигиенические и эстетические нормы урока. Урок проходил в комфортных условиях, в атмосфере доброжелательности и уважения. Создана атмосфера успеха, где каждый ребенок сумел самовыразиться.Все поставленные цели и задачи урока достигнуты, при этом перегрузки учащихся не наблюдалось. Урок эффективный, позитивный, насыщенный, обучающий и воспитывающий.