kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Цели урока:

- познакомить с письменными приемами сложения в случаях вида 45+23;

-  формировать вычислительные навыки;

- формировать умения решать задачи, изученных видов;

- работать над развитием мышления, внимания;

- воспитывать аккуратность.

Результаты: предметные: овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком;

личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

метапредметные:  владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Математика. 2 класс», 2 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.), тетрадь по математике (М.И.Моро, С.И.Волкова), «Математика и конструирование» (С.И. Волкова, О.Л.Пчелкина). 

Ход урока.

  1. Мотивация.

- Ребята, проверьте свое рабочее место. Вы готовы к уроку? Начинаем наш урок.

  1. . Актуализация прежних знаний.

Устный счет.

- Определите, сколько десятков и единиц в числе: 70, 43, 56, 78, 15;

- Назовите число, в котором:2дес. и 3 ед.; 4дес. и 0 ед.; 7дес. и 8 ед.;

6дес. и 1 ед.;

- Вычислите значения выражений:

34+4= 30 + (4+4)= 38

25+3= 20+ (5+3)= 28

37+ 40= (30+40)+7= 77

30+23= (30+ 20)+3= 53

45+ 30= (40+30) +5= 75

- Вывод:десятки прибавляем к десяткам, единицы прибавляем к единицам.

- Веселые вопросы: В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  1. . Постановка темы и целей урока.
  2. . Работа над новой темой.
  1. На доске записан пример: 24+32

- Прочитайте запись разными способами.

- Сколько десятков и единиц в числе 24?

- Сколько десятков и единиц в числе 32?

- Запишем в тетрадях: 24 +32= (24+30) +2

- Решим пример: 56

- Сколько десятков было в первом слагаемом? (2дес.)

- Сколько десятков было во втором слагаемом?(3дес.)

- Сколько десятков получили? (5дес.)

- Сколько единиц было в первом слагаемом? (4ед.)

- Сколько единиц было во втором слагаемом? (2ед.)

- Сколько единиц в полученной сумме? (6ед.)

- Ребята, посмотрите, как удобно записать пример столбиком. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами (слайд 2):

  1.  

+ 32

  1.  

Обратить внимание на черту и знак «+».

- Знак «+» пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

- Сколько единиц в первом слагаемом? Во втором? Складываем единицы:4ед.+2ед.= 6ед.,6 пишем под единицами.

- Складываем десятки: 2дес. +3дес. = 5дес., пишем 5дес. под десятками. Читаю ответ: сумма равна 56.

- Алгоритм:1.Пишу…

2. Складываю единицы…

3. Складываю десятки…

4. Читаю ответ…

- Теперь, используя наш алгоритм, решим пример: 45+23

2. Работа по учебнику (слайд 3).

- Решим примеры №1 стр. 4 (первые два примера решаем с объяснением у доски, остальные примеры - самостоятельно).

  1. . Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

  1. . Закрепление.

1. Работа по учебнику (слайд 4).

Решение задачи № 2 стр.4

- Прочитайте задачу (читают ученики, затем учитель).

- Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

- Сколько метров ситца отрезали на платье?

- Сколько метров ситца отрезали на передник?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи? (платье, передник, всего) (слайд 5).

Платье – 4 м

Передник - ?, на 3 м меньше

Всего - ?

- Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему?

- Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием?

- Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием?

- Запишите самостоятельно решение задачи. (Проверяется запись решения).

  1. .Самостоятельная работа.
  1. Работа в тетрадях на печатной основе (слайд 6).

№ 1, 2 стр. 3 – самостоятельное выполнение.

  1. Работа в тетради «Математика и конструирование» (слайд 7).

Задание 1 стр. 6

  1. . Итог урока. Рефлексия.

- Что нового мы делали на уроке?

- Как мы научились записывать пример на сложение?

- Понравилось вам складывать столбиком?

- Какое у вас настроение?

- Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" »


Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Цели урока:

- познакомить с письменными приемами сложения в случаях вида 45+23;

- формировать вычислительные навыки;

- формировать умения решать задачи, изученных видов;

- работать над развитием мышления, внимания;

- воспитывать аккуратность.

Результаты: предметные: овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком;

личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

метапредметные: владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Математика. 2 класс», 2 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.), тетрадь по математике (М.И.Моро, С.И.Волкова), «Математика и конструирование» (С.И. Волкова, О.Л.Пчелкина).

Ход урока.

  1. Мотивация.

- Ребята, проверьте свое рабочее место. Вы готовы к уроку? Начинаем наш урок.

II. Актуализация прежних знаний.

Устный счет.

- Определите, сколько десятков и единиц в числе: 70, 43, 56, 78, 15;

- Назовите число, в котором:2дес. и 3 ед.; 4дес. и 0 ед.; 7дес. и 8 ед.;

6дес. и 1 ед.;

- Вычислите значения выражений:

34+4= 30 + (4+4)= 38

25+3= 20+ (5+3)= 28

37+ 40= (30+40)+7= 77

30+23= (30+ 20)+3= 53

45+ 30= (40+30) +5= 75

- Вывод: десятки прибавляем к десяткам, единицы прибавляем к единицам.

- Веселые вопросы: В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

III. Постановка темы и целей урока.

IV. Работа над новой темой.

  1. На доске записан пример: 24+32

- Прочитайте запись разными способами.

- Сколько десятков и единиц в числе 24?

- Сколько десятков и единиц в числе 32?

- Запишем в тетрадях: 24 +32= (24+30) +2

- Решим пример: 56

- Сколько десятков было в первом слагаемом? (2дес.)

- Сколько десятков было во втором слагаемом? (3дес.)

- Сколько десятков получили? (5дес.)

- Сколько единиц было в первом слагаемом? (4ед.)

- Сколько единиц было во втором слагаемом? (2ед.)

- Сколько единиц в полученной сумме? (6ед.)

- Ребята, посмотрите, как удобно записать пример столбиком. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами (слайд 2):

24

+ 32

56

Обратить внимание на черту и знак «+».

- Знак «+» пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

- Сколько единиц в первом слагаемом? Во втором? Складываем единицы: 4ед.+2ед.= 6ед., 6 пишем под единицами.

- Складываем десятки: 2дес. +3дес. = 5дес., пишем 5дес. под десятками. Читаю ответ: сумма равна 56.

- Алгоритм: 1.Пишу…

2. Складываю единицы…

3. Складываю десятки…

4. Читаю ответ…

- Теперь, используя наш алгоритм, решим пример: 45+23

2. Работа по учебнику (слайд 3).

- Решим примеры №1 стр. 4 (первые два примера решаем с объяснением у доски, остальные примеры - самостоятельно).

V. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

VI. Закрепление.

1. Работа по учебнику (слайд 4).

Решение задачи № 2 стр.4

- Прочитайте задачу (читают ученики, затем учитель).

- Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

- Сколько метров ситца отрезали на платье?

- Сколько метров ситца отрезали на передник?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи? (платье, передник, всего) (слайд 5).

Платье – 4 м

Передник - ?, на 3 м меньше

Всего - ?

- Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему?

- Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием?

- Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием?

- Запишите самостоятельно решение задачи. (Проверяется запись решения).

VII.Самостоятельная работа.

  1. Работа в тетрадях на печатной основе (слайд 6).

№ 1, 2 стр. 3 – самостоятельное выполнение.

  1. Работа в тетради «Математика и конструирование» (слайд 7).

Задание 1 стр. 6

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового мы делали на уроке?

- Как мы научились записывать пример на сложение?

- Понравилось вам складывать столбиком?

- Какое у вас настроение?

- Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанзянова Миляуша Анасовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "150047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства