« Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Выполнила: Поселеннова Е.Н. –
Стаж педагогической работы: 26 лет.
- закреплять умение решать задачи изученных видов.
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека;
- контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - осознавать и оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.
- под руководством учителя осуществлять обобщение и делать выводы(подведение под понятие); - выбирать критерии для сравнения и классификации объектов;
- выстраивать логические цепи рассуждений.
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- карточки с заданием для работы в группах.
Этап урока. | Цель этапа. | Формы ,методы и приемы работы. | Ход урока. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Создание условий для восприятия учебного материала ,для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. | Фронтальная работа Метод организации учебно-познавательной деятельности- словесный метод(беседа). Приемы: учитель вначале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи («Ладошка ладошке»),учитель предлагает подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. | У: Я рада ,что вы собрались здесь, друзья. И думаю ,встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Ведь тайны математики вы хотите узнать? Д: Хотим. У: Тут примеры и задачи, все задания для вас! Пожелаю вам удачи- за работу, в добрый час! Давайте пожелаем удачи друг другу (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте). Над развитием каких умений мы будем с вами сегодня работать Д: Мы продолжим учиться сравнивать, рассуждать, исследовать, делать выводы, решать примеры и задачи. У : Подумайте ,что пригодится для успешной работы на уроке? (Дети высказываются). |
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию . | Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Осознание учащимися недостаточности их знаний..Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Фронтальная работа. Методы:словесные– направлены на развитие словесно-наглядного мышления и речи учащихся(рассуждение, эвристическая беседа), наглядные- ориентированы на формирование образно-наглядного мышления, развитие памяти, познавательного интереса и эмоциональной сферы учащихся(демонстрация слайдов),практические- направлены на формирование практических умений, самостоятельного мышления учащихся (устные упражнения ,дидактическая игра), проблемно-поисковые. | 1.У:Начнем с зарядки для ума .Решим задачи в стихах. (Приложение 1) 2.У:Предлагаю вам сравнить примеры (открывается слайд). (Приложение 2.) Д: Все примеры на сложение, сумма одинаковая-10. У: Какое задание нам нужно выполнить? Д:Вставить пропущенные числа. У:А какие это должны быть числа? Д: Такие ,чтобы сумма была равна 10. (Дети выполняют задание, на слайдах появляются правильные ответы). У: Над чем мы сейчас работали? Д: Дополняли числа до 10. 3 .У:.А теперь повторим состав чисел.(Презентация).(Приложение 3). У: Над чем мы сейчас работали? Д: Повторили состав чисел. 4. У:.Ребята, хотите немного поиграть? Сейчас вы будете строителями .Нужно собрать дом из кубиков.(Презентация). (Приложение4). Найдите кубик ,на котором записан пример с наименьшей суммой. Остальные кубики соберите в порядке возрастания значений выражений , записанных на них. У:Сколько всего мы прибавили в каждом примере ? Как прибавили ? Что общего в решении этих примеров? Д: Сначала прибавляли столько, чтобы получилось 10, а потом прибавляли еще какое-то число. 5.Самостоятельная работа .3+5 12+1 10+4 4+6 9+8 |
Формулирование темы и цели урока. | Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока на основе выделения проблемы урока. | Фронтальная работа . Методы стимулирования интереса к учению- словесные(беседа, учебная дискуссия). | У: Какой пример у вас вызвал затруднение? Д:9+8 У:Почему вы не смогли его решить? Д:Мы умеем складывать однозначные числа до 10, а в этом примере получится больше 10. У:Какова тема нашего урока? Д:Решение примеров на сложение однозначных чисел ,в которых получается больше 10. У:(уточняет)сложение однозначных чисел с переходом через десяток. У:Какова цель нашего урока? Д:Найти способ решения примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
«Открытие нового знания».Построение проекта выхода из затруднения. | Выбор способов и средств реализации целей учебной деятельности. | Фронтальная работа. Метод активного диалога. Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по степени самостоятельности мышления- проблемно- поисковый. Метод стимулирования интереса к учению- учебная дискуссия. Словесные методы- рассуждение, эвристическая беседа. Составление алгоритма. | У: Начинаем искать способ решения этого примера. (Рассматриваем все варианты ,предложенные детьми). У: Составим алгоритм решения.(приложение5) 1.Читаю пример. 2.Определяю: сумма чисел будет больше 10 ? 3.Если нет, то вычисляю сразу. 4.Если да ,то буду прибавлять по частям. 5.Сначала прибавлю столько, чтобы получить 10. 6.Вспомню состав числа, которое прибавляю. 7.Прибавлю оставшуюся часть. |
Физминутка. | Сохранение здоровья учащихся. | | Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись , завертелись и остановились. |
Первичное закрепление во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действий. | Фронтальная работа . Работа в парах. Методы практические: устные и письменные упражнения .Словесные методы: рассуждение, работа с печатным источником. Приемы : комментирование и выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. | У:Откройте учебник на стр.64 и найдите №1.Решаем примеры по алгоритму ,проговаривая вслух (хором) все действия . У:Откройте рабочую тетрадь на стр.34 и найдите №1 под цифрой 1. Задание то же. У:Продолжим эту работу в парах. Задание №1 под цифрой2. У:Послушаем как выполнила задание одна из пар, остальные пары сравните со своим решением. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Каждый ребенок должен для себя сделать вывод о том ,что он уже умеет и над чем ему еще надо работать. | Самостоятельная работа. Небольшой объем. Методы: практический (упражнения) , самоконтроль, самооценка. Создание ситуации успеха для каждого ребенка: одобрение, похвала( «Ты молодец!», «У тебя все получится!», «Ты уже научился!» «Ты обязательно научишься!» ). | У:Сейчас выполним самостоятельную работу. Рабочая тетрадь ,стр. 34 №2. У: А теперь проверьте, правильно ли вы решили примеры, сравнив с образцом. (На доске эталон). У: У кого есть ошибки? Проверим по алгоритму по шагам .На полях ставьте « +»,если шаг выполнен правильно и «-», если вы ошиблись. У: При выполнении какого шага ты допустил ошибку? Кто еще здесь же ошибся? Почему? Чего вы не знаете? Что не умеете? Что нужно вам сделать ,чтобы не ошибаться? Д:Повторить состав чисел, учиться дополнять числа до 10. |
Физминутка. | Сохранение здоровья учащихся. | | Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали , Руками похлопали- раз, два, три, Ножками потопали- раз, два, три, Сели , встали ,встали ,сели , И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. |
Включение нового способа действий в систему знаний и повторение. | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом –повторение и закрепление ранее изученного, а при необходимости и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Работа в группах. Самостоятельная работа. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :практический , проблемно -поисковый. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: учебная дискуссия, соревнование, что создает положительный эмоциональный фон. | У:Продолжим нашу работу в группах .Из предложенных вам примеров(приложение6) выберите те ,при решении которых нужно использовать новый способ действий. Решите их. Затем найдите значения других выражений.Чья группа быстрее? Проверка работы групп(представители групп показывают выбранные примеры ,идет обсуждение ,в результате которого дети приходят к правильному решению). У :Сейчас найдите в рабочей тетради на стр. 34 № 3. Повторим решение задач. Прочитайте задачу, запишите решение и ответ. (Один ученик работает за доской, дети сравнивают свое решение с решением на доске ,проводится работа над допущенными ошибками). У:Приготовьте красный и синий карандаш. В рабочей тетради найдите на стр. 35 № 1. Выполните это задание. Затем проводится проверка. Открывается слайд с образцом(приложение 7). |
Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Фронтальная работа. Словесный метод-беседа. Метод стимулирования интереса к учению. Методы стимулирования долга и ответственности-поощрения. | У:А сейчас мы раскрасим воздушные шары( приложение 8).Но шары непростые .Они с вопросами. Ответим на вопросы ,и шары станут разноцветными. Какую ставили цель? Удалось ли нам достичь этой цели? Каким способом? Кто уже научился? У кого были затруднения? Что нужно сделать еще? Где можно применить новые знания? |