"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .
Цель: формировать вычислительные умения и навыки сложения и вычитания с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых , отработать устные приёмы вычислений; закрепить умение моделировать условия задачи, решение задач в 2 действия, уравнений, развитие логического мышления, речи ,внимания, самостоятельность, пробуждать интерес учащихся к математике.
Тип урока: закрепление материала.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, конверты с иллюстрациями.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Ребята , к нам на урок пришли гости. Повернулись, улыбнулись, посмотрели на гостей – всем нам стало веселей.
II.Пров. д\з, оформ. тетр.
III .Cообщение темы и целей урока. (слайд 1)
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки
- Ребята, вы любите сказки ? Какие виды сказок бывают? Чему учат сказки? ( ответы детей). Сказки учат нас быть добрыми, честными, смелыми, трудолюбивыми, чуткими, отзывчивыми. Сказки нас воспитывают: злого человека делают добрее, скучного – веселее, скупого – щедрее, глупого – умнее. Наши друзья из страны сказок, которые часто приходят к нам в гости, приглашают нас отправиться в путешествие по стране «Сказок». (Слайд 2)
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .
Цель: формировать вычислительные умения и навыки сложения и вычитания с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых , отработать устные приёмы вычислений; закрепить умение моделировать условия задачи, решение задач в 2 действия, уравнений, развитие логического мышления, речи ,внимания, самостоятельность, пробуждать интерес учащихся к математике.
Тип урока: закрепление материала.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, конверты с иллюстрациями.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Ребята , к нам на урок пришли гости. Повернулись, улыбнулись, посмотрели на гостей – всем нам стало веселей.
II.Пров. д\з, оформ. тетр.
III .Cообщение темы и целей урока. (слайд 1)
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки
- Ребята, вы любите сказки ? Какие виды сказок бывают? Чему учат сказки? ( ответы детей). Сказки учат нас быть добрыми, честными, смелыми, трудолюбивыми, чуткими, отзывчивыми. Сказки нас воспитывают: злого человека делают добрее, скучного – веселее, скупого – щедрее, глупого – умнее. Наши друзья из страны сказок, которые часто приходят к нам в гости, приглашают нас отправиться в путешествие по стране «Сказок». (Слайд 2)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". »
Кокалажарская средняя школа
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Закрепление изученного.
Урок-путешествие по стране «Сказок»
Учитель начальных классов
Ергажина Г.Е
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .
Цель: формировать вычислительные умения и навыки сложения и вычитания с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых , отработать устные приёмы вычислений; закрепить умение моделировать условия задачи, решение задач в 2 действия, уравнений, развитие логического мышления, речи ,внимания, самостоятельность, пробуждать интерес учащихся к математике.
Тип урока: закрепление материала.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, конверты с иллюстрациями.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Ребята , к нам на урок пришли гости. Повернулись, улыбнулись, посмотрели на гостей – всем нам стало веселей.
II.Пров. д\з, оформ. тетр.
III .Cообщение темы и целей урока. (слайд 1)
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки
- Ребята, вы любите сказки ? Какие виды сказок бывают? Чему учат сказки? ( ответы детей). Сказки учат нас быть добрыми, честными, смелыми, трудолюбивыми, чуткими, отзывчивыми. Сказки нас воспитывают: злого человека делают добрее, скучного – веселее, скупого – щедрее, глупого – умнее. Наши друзья из страны сказок, которые часто приходят к нам в гости, приглашают нас отправиться в путешествие по стране «Сказок». (Слайд 2)
Дети исполняют песню «Приходи сказка» , показывается видео.
Путешествовать по сказкам мы будем на ковре-самолёте с Алладином и Жасмин. (Слайд 3)
На каждой станции нас ждет сказочный герой с заданием. За каждое правильно выполненное задание вы получите иллюстрацию к сказке. Нам нужно потрудиться, выполнять задания и показать, чему мы научились. А помогать нам будут персонажи из сказок. С ними мы и закрепим пройденный материал.
IV. Актуализация опорных знаний. Устный счет
1.Заполни таблицу ( слайд 4)
а
2
4
20
с
5
а+с
19
32
10
58
2. Найди закономерность и продолжи ряд чисел ( слайд 5)
20, 17, 14,…, …, …, …., …,
2, 4, 7, 11, …, …,…, …,
3. Какая существует связь между 2 числами и рисунком? ( слайд 6)
16 13
24 20
17 12
Какая следующая будет фигура?
4.Найди лишнее число. ( слайд 7)
33, 11, 63, 22, 77, 88
24, 11, 13, 15, 17, 19
5. Игра «Круговые примеры»
6. На какие 2 слагаемых можно разложить числа 16, 14, если слагаемые однозначные числа ?
V. Основная часть
Мы прилетели на 1 станцию. Учитель загадывает загадку
Он весел и незлобен, этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник, и на мед – особый нюх!
Этот плюшевый проказник – медвежонок … ( Винни – Пух)
Первая станция-домик Винни-Пуха. (Слайд 8 )
Учитель: Винни - Пух встречает нас с заданием. Самостоятельная работа . Вычисли удобным способом (Слайд 9)
8 + 6 + 2 = 6 + 30 + 4 = 7 + 5 + 3 =
5 + 9 + 5 = 10 + 2 + 8 = 45 + 7 + 3 =
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Первый рисунок вы заработали! Летим в гости к другому герою на следующую станцию.
Учитель загадывает загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, отгадайте имя её! (Красная Шапочка)
Вторая станция - домик Красной Шапочки. (Слайд 10)
Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства (каждый по очереди решает у доски).
10 + 60 – 40 = 30
70 - 20 + 10 = 40
100 – 50 – 50 = 0
Учитель: Молодцы! Все примеры решены. Второй рисунок вы заработали!
А теперь отдохнем.
Физкультминутка . (Слайд 11)
Жили - были дед и баба ( полуприсед с выносом пятки вперед)