kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование ключевых компетенций по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7»

Урок математики во 2 классе


Тема: «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7».


Цель урока: формирование ключевых компетенций по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём 26+7».


Задачи урока:

- познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7,

- развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение,

- формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения - работать в парах;

- воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность, здоровый образ жизни;


Дидактические материалы: листы заданий, алгоритм вычислительного приёма;


Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, планшеты индивидуальные;


Наглядный материал: снежинки, ёлка (по частям).




Ход урока: Орг. момент.

Вводная беседа:


- Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладонь.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие пушинки,

Белые… (снежинки).

(Учитель разжимает ладонь и показывает снежинку).

- Хотите, чтобы у вас в руках появились снежинки?

- Закройте глаза. ( Звучит музыка).

Возьмите каждый по одной снежинке.


Устный счёт:


- Пройдите на свои места.

- Посчитайте, сколько лучиков у вашей снежинки. (6)

- Напишите на планшетах состав числа 6.

-Снежинки у нас волшебные белые и мы будем раскрашивать лучики постепенно, после выполнения каждого задания, чтобы наша снежинка стала яркой.

На доске: Оценка работы: жёлтый цвет – работал в полную силу

синий цвет - хорошо, но мог бы работать лучше

зелёный – недоволен своей работой


- Выйдите те дети, у которых написаны однозначные числа.

Дополните однозначное число до 10.

(К доске выходят дети с числами: 8, 7, 6, 5, 4, 9, 3. Класс хором называет число, а ребёнок дополняет его до 10).


- Выйдите те дети, у которых написаны математические выражения.

Найдите значение данного выражения.


( 17+2=19, 14-8=6, 13+6=19, 15-7=8, 16- 9=7, 14+6=20, 17 – 6=11, 12 + 7=19)


(Дети считают и называют ответы, а класс проверяет, если верно – хлопок).


- Встаньте те дети, у которых написаны уравнения.

Назовите неизвестный компонент.

х + 9 = 14 15 - х =8 6 + х = 12 х – 3 = 11 14 + х = 10

х=14-9=5 х=15-8=7 х=12-6=6 х=11+3=14 х=14-10=4


- Встаньте те дети, у которых написаны двузначные числа.

Разложите их на разрядные слагаемые.

(38, 43, 67, 54, 89, 26, 71)

-Ребята, возьмите карандаши и раскрасьте следующий лучик.


Сообщение темы и цели урока.


(На доске нарисована схема из цифр и букв).

- Назовите числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

(Читают: Сложение чисел ПРИЁМ 26 + 7).

-О чём вы думали, когда слушали музыку?

-Что представляете, когда слышите слово снежинки? ( А новый год это чудо)

- Когда научимся находить значения таких выражений, то узнаем, что это за чудо.

- Цель урока - научиться находить значение выражения 26+7.


Новая тема:


Работа в парах.


- Объясните, как можно найти значение выражения 26+7.

К доске вызывается первая пара с одним из способов решения.

-Ребята, покажите планшеты с таким способом решения.

26+7=26+4+3+33


Затем другая пара с другим способом.

- Ребята, покажите планшеты с таким способом решения.

26+7=20+(6+7)=33

-Какой способ более удобный, рациональный? Верно.

- Какой способ рациональный?


На доске: 26+7=26+4+3+33


Найдём значение выражения: 18+7. Найдите значение выражения более рациональным способом.


18+7=18+2+5=25


Найдём значение выражения: 45+8. Найдите значение выражения более рациональным способом.

45+8=45+5+3=53

Назовите значение выражения (на карточках):


27+6=33 39+5=44 63+9=72


Физминутка. Игра в снежки. (Звучит музыка)


- Работаем по листам заданий. Обязательно следует решить три задания, а кто сможет решит №4, № 5.

(У каждого на парте ЛИСТ ЗАДАНИЙ, в котором 5 заданий).


- 1задание. Найди значения выражений:

1 вариант 38+4=38+2+2=42 2 вариант 47+6=47+3+3=53


Проверка: - Прочитайте выражение, в ответе которого 4 десятка и 2 единицы.(34+8=42). Как считали? (34+8=34+6+2=42)


-Прочитайте выражение, в ответе которого 5 десятков 3 единицы (47+6=53). Как считали? (47+6=47+3+3=53)

-Закрасьте и покажите свои лучики. Открываём 1 часть.


-2 задание. Реши уравнение:

1 вариант х-7=25 2 вариант х-8=24


- Прочитайте уравнение, в котором неизвестное число находили действием сложения(25+7=32, 24+8=32). Как выполнили сложение? (25+7=25+5+2=32, 24+8=24+6+2=32)


-Закрасьте и покажите лучики. Открываём 2 часть.


-3 задание. Сравни:

1 вариант 1дм5см 15дм 2 вариант 2м 20см

-Прочитайте неравенства со знаком «меньше», «больше».

(1дм5см меньше 15дм, 2м больше 20см)

- Закрасили лучик и покажите.

- Кто успел выполнить задания №4, №5? Закрасьте лучики.



-4 задание.


1 вариант:


Составь четыре возможных равенства с числами 16, 8, 24.

16+8=24 24-8=16 24-16=8

2 вариант:

Составь четыре возможных равенства с числами 15, 20, 5

15+5=20 20-5=15 20-15=5


-5 задание. Найди периметр прямоугольника, длина которого 8см, а ширина 4см.

( 8+8+4+4=24)


-Открыли 3 часть.


Итог урока.


- Что это за новогоднее чудо у нас на доске?


Приходит она с подарками,

Блещет огнями яркими,

Чудесная, нарядная,

На празднике – самая главная! ( Ёлка)


- Покажите свои снежинки. Я рада, много жёлтых снежинок, значит цели урока добились научились вычислять рациональным способом выражения вида 26+7.


- Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои снежинки к ёлке. Я очень рада, что ёлка стала нарядной и красивой. Всем большое спасибо за урок.

Технологическая карта урока

Учебный предмет математика

Тема урока Сложение чисел с переходом через десяток.

Вычислительный прём вида 26+7.

Класс 2

Учитель Кутузова Ирина Фёдоровна

Квалификация 1 категория

Цели урока Формирование ключевых компетенций по теме «Сложение

чисел».

Задачи урока

- познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7;

- развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения - работать в парах;

- воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность, здоровый образ жизни.

Учебно-методический комплекс «Школа 2100»

Используемая технология

- поисково-диалогическая;

- групповая;

- личностно-ориентированная (использование субъективного опыта учащихся);

- коммуникативные (работа в малых группах);

- обучение вычислительному приёму построено на деятельностной основе.

Тип урока

- по дидактической цели - урок изучения нового материала,

- по характеру познавательной деятельности – проблемный урок.

Обеспечение урока

- дидактические материалы: листы заданий, алгоритм вычислительного приёма;

- оборудование: магнитофон, аудиозаписи, планшеты индивидуальные; - наглядный материал: снежинки, ёлка (по частям).

Формы работы на уроке фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока 1. Вводная беседа.

2. Устный счёт.

3. Знакомство с новым приёмом вычисления с помощью постановки проблемного вопроса (для работы в парах).

4. Динамическая пауза.

5.Закрепление нового приёма вычисления на репродуктивном уровне (по алгоритму).

6. Закрепление нового приёма вычисления на частично-поисковом уровне (использование других видов заданий).

7. Подведение итогов. Самооценка работы. Оценка

урока детьми.




































Самоанализ урока математики во 2 классе

Замысел урока не только научить конкретному приёму вычисления, но на основе субъектно-личностного опыта дать возможность каждому ребёнку прийти к рациональному способу решения данного приёма на основе различных видов деятельности.

По своей дидактической цели это урок изучения нового материала. Он является составной частью раздела « Сложение и вычитание чисел» в курсе раздела Математики 2 класса начальной школы.

Новый вычислительный приём опирается на знания изученных ранее тем: «Состав чисел первого десятка», «Внетабличное сложение и вычитание», «Разрядный состав двузначных чисел».

Данный учебный материал «работает» на изучение последующих тем курса математики, таких как «Сложение многозначных чисел», «Письменные и устные приёмы вычислений».

Эта тема включена в программу курса математики начальной школы.

При выборе форм, методов и средств обучения были учтены знания детей о вычислительных приёмах рациональным способом решения. Поэтому деятельностный подход, поиск решения самими учащимися наиболее эффективен на данном уроке.

Этот тип урока был избран, т.к. это урок знакомства с новым приёмом вычисления.

При подготовке к уроку были учтены психологические особенности восприятия нового материала учащимися (аудиалы и визуалы), различные способности к обучению (уровни заданий).

Цель урока: формирование ключевых компетенций по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём 26+7».

Задачи урока: познакомить с новым приёмом сложения вида 26+7,

развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение,

формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные

умения - работать в парах, воспитывать трудолюбие,

интерес к знаниям, любознательность, здоровый образ жизни.

Данная структура урока соответствует типу урока (изучение нового материала).

Управление учебной деятельностью на уроке осуществлялось посредством словесного стимулирования учащихся, организацией работы в малых группах и индивидуальной работы, устного контроля и взаимоконтроля, а также самоконтроля. Дифференцированный подход использовался для составления разноуровневых заданий.

На уроке были все необходимые учебные и дидактические материалы, соблюдены гигиенические и эстетические нормы урока. Урок проходил в комфортных условиях, в атмосфере доброжелательности и уважения. Создана атмосфера успеха, где каждый ребенок сумел самовыразиться.

Все поставленные цели и задачи урока достигнуты, при этом перегрузки учащихся не наблюдалось. Урок эффективный, позитивный, насыщенный, обучающий и воспитывающий.






Работал в полную силу

Хорошо, но мог бы лучше


Не доволен своей работой



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7

Автор: Кутузова Ирина Федоровна

Дата: 20.06.2024

Номер свидетельства: 653302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7» "
    ["seo_title"] => string(99) "slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vychislitiel-nyi-priiom-slozhieniia-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "138676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591328"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". "
    ["seo_title"] => string(67) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "168755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423297797"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по теме « Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_obshchii_priiem_slozhieniia_odnoznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_"
    ["file_id"] => string(6) "409145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492149374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства