kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 2 класс.

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) В ПРЕДЕЛАХ 100.

ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

ФОРМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ (помоги сказочному герою)

ЦЕЛЬ: - формирование вычислительных навыков при решении уравнений, буквенных выражений, примеров и задач изученных видов.

ЗАДАЧИ:

- закреплять умение читать, записывать и решать уравнения способом подбора, а также буквенные выражения.

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, буквенные выражения;

- развивать математическую речь, навыки  устного вычисления, творческое   воображение, внимание, память, логическое  мышление, навыки самостоятельной работы, познавательную активность;

 - воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и взаимоподдержки, аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с числами; сказочный герой; ответы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              примеров; письмо от сказочного героя, снежинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение»

Открытый урок 2 класс.


ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ПРИЁМЫ) В ПРЕДЕЛАХ 100.


ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.


ФОРМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ (помоги сказочному герою)


ЦЕЛЬ: - формирование вычислительных навыков при решении уравнений, буквенных выражений, примеров и задач изученных видов.


ЗАДАЧИ:

- закреплять умение читать, записывать и решать уравнения способом подбора, а также буквенные выражения.

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, буквенные выражения;

- развивать математическую речь, навыки устного вычисления, творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, познавательную активность;

- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и взаимоподдержки, аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с числами; сказочный герой; ответы примеров; письмо от сказочного героя, снежинки.



этапа


Ход урока.


Примечание.


I.














II.















































III.


а.



б.




































в.
































г.














1.














2.





































3.


4.










5.

























6.

























7.




















8.












IV.



V.





VI.









ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу.


Учитель: Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять-

Урок пора нам начинать.


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.


Учитель: А теперь у меня для вас загадка.


Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

(Зима)


- Ребята, о каком времени года идёт речь?

- А какой месяц у нас сейчас?

- А какой праздник приближается?

- А по Японскому календарю, какой у нас наступит год?

Учитель: Люди, рождённые в год Крысы обладают приятной внешностью и привлекательностью. Они целеустремлённы и трудолюбивы, отличаются аккуратностью, бережливостью. Обычно эти люди честны и откровенны.


Верно. Мы сегодня с вами побываем в гостях у тетушки Зимы и познакомимся с её подданными.

- Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

З - 5 +3

А - 12 – 6

К - 3+8

Р - 20-10

Е - 6-6

П - 18 - 9

Л – 4 + 3

Е – 7 + 8

Н - 12 + 4

И – 15 - 10

Е - 10 + 10

8

6

11

10

0

9

7

15

16

5

20

з

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

- Сегодня с вами на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, уравнения, находить значения буквенных выражений.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАННЕЕ ПРОЙДЕННОГО.


Работа в тетрадях.

- Запись числа;

- Классной работы;

- Минутка чистописания


Запись в тетрадях: (стихи о цифрах)


14,21,28,35,42,29,56,63,70,8

-Прочтите записанные числа.

-Расположите данные числа в порядке увеличения.

- Назовите лишнее число в данном ряду.

- Почему оно лишнее?


- Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь её угадать:

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?


- Что вы можете сказать о числе 8?

(Однозначное, при счёте следует за числом 7, соседи числа 7,9. Это чётное число)


- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём письмо.


«Здравствуйте, ребята!

Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко.

Ой! Помогите!»


- Как вы думаете, от кого это письмо? (от снеговика)

- Если вы сейчас решите верно, задание, то может быть, мы сможем собрать Снеговика.


Итак, слушайте:


Устный счёт.

Знают взрослые и дети –

Без умения считать

Плохо жить на белом свете


- Найдите сумму чисел 10 и 5 15

- Увеличьте 45 на 2

47

- Уменьшите 93 на 3

90

- Сумма двух слагаемых равна 16. Первое слагаемое -8. Чему равно второе слагаемое?

8

- Назовите число, которое больше 28 на 2

30

- Найдите разность чисел 15 и 2.

13

- Найдите сумму чисел 48 и 2

50


- Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика, но у него есть письмо, может там ещё что-то есть?


Ребята! Помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то меня не примут в школу Матушки – Зимы, школу - Снеговиков.


- Поможем ему, ребята? (Да)


Загадки от Снеговика.


- Отгадайте загадку:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)



- Что это за цветы такие?

- Все задания, которые предлагает Снеговик, будут на снежинках.


ИГРА В «СНЕЖКИ». ЗАДАНИЕ № 1.


- Поиграем в «Снежки». Я одна против всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы мне по два, т.е., вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых.

8 = 4 и 4

12 = 6 и 6

18 = 9 и 9

10 = 5 и 5

20 = 10 и 10

14 = 7 и 7


ИГРА «РЕШИ ЗАДАЧУ - ШУТКУ». ЗАДАНИЕ № 2.


- А сейчас задачи – шутки,

Только на одну минутку.


«Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?»

( 9 + 2 = 11)

8 милых глупышей

Захотели стать умней,

Пригласили в свою школу 3 совы и 2 коровы,

Сколько коровушек, сов, глупышей

Сейчас в этом классе

Ответьте скорей! ( 8 + 3 + 2 = 13)


На ветвях, украшенных

Снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, ещё летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом?

(50 – 30 = 20)


- Из каких геометрических фигур состоит Снеговик?

(круги, треугольник, четырёхугольник)

- Какая фигура называется треугольником?

- Какая фигура называется четырёхугольником?

- Какая фигура называется квадратом?

- Какая фигура называется прямоугольником?


ФИЗМИНУТКА «Вперёд четыре шага»


НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ: ЗАДАНИЕ № 3


- Как называются данные выражения? (Буквенные)

- Прочитайте первое выражение. (Сумма b + 7)

- Прочитайте второе выражение. (Разность a – 6)

b + 7, если b = 23, b = 11, b + 34

а – 6, если а = 30, а = 66, а = 87.


РЕШИ ЗАДАЧУ. ЗАДАНИЕ № 4


За котом Леопольдом гонялось 27 серых мышей, а белых на 10 больше. Сколько белых мышей гонялось за котом Леопольдом?


- Выберите, какое из трёх условий подходит к нашей задаче.


Серые – 27 шт.

Белые - ? на 10 шт.


Серые – 27 шт.

Белые - ? на 10 шт.


Серые – 27 шт.

Белые - 10 шт.


27 + 10 = 38 (шт)

Ответ: 38 белых мышей.







ФИЗМИНУТКА


Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать…

(Быстро дружно отвечать)


- Сколько раз ногами топнем?

12 - 8 (1,2,3,4)

- Сколько раз руками хлопнем?

9 - 6 (1,2.3)

- Мы присядем сколько раз?

10 - 8 (1,2)

- Мы наклонимся сейчас.

4 - 2 (1,2)

- Мы подпрыгнем ровно столько

6 - 3 (1,2,3)


- Ай да счёт,

Игра и только!

- Отдохнули?

- Садитесь!


РЕШИ УРАВНЕНИЕ. ЗАДАНИЕ № 5


Из приведённых выражений назовите уравнения.


45 + 10 =55 … - 20 = 60 b – 6 = 46

а – 15 x + 10 = 35

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)




- Что значить решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным)

b – 6 = 40 x + 10 = 35

b = 40 + 6 x =35 - 10

b = 46 x = 25

46 – 6 = 40 25 + 10 = 35



РЕШИ ПРИМЕРЫ. ЗАДАНИЕ № 6


Игра-соревнование «Решай не зевай!»

Расставь знаки – и +, чтобы равенства были верными. (Работа по рядам)

I ряд II ряд

31 … 5 = 26 77 … 7 = 70

96 … 6 = 90 82 … 4 = 86

47 … 3 = 50 13 … 8 = 21

15 … 9 = 24 25 … 6 = 31



ИТОГ УРОКА.

- Что вспоминали, повторяли на уроке?


ОЦЕНИВАНИЕ

Ученики, активно работавшие на уроке, получают забавные карточки с изображением снеговика.


ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.


Задание индивидуально каждому ребёнку. Карточка с изображением картинки, где необходимо решить пример и раскрасить картинку.









































Примеры на карточках










Наборное полотно










Работа в тетрадях.














Прикрепляется карточка с цифрой 8










Читают письмо от Снеговика.


















Карточки с ответами.


Постепенно собираем снеговика








Читают письмо.






Отгадывают загадку.





























Устно решают задачи.























Фронтальный опрос.












Решают у доски и в тетрадях по вариантам.














Решают у доски и в тетрадях.

















Карточки с ответами




















Карточки



Карточки.







Записывают в тетрадях и у доски










Карточки с примерами








Картинки с изображением снеговика






Карточки с рисунками
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение

Автор: Лыкова Лариса Владимировна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "315201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459849043"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства