ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу. Учитель: Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо-влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. Учитель: А теперь у меня для вас загадка. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром. (Зима) - Ребята, о каком времени года идёт речь? - А какой месяц у нас сейчас? - А какой праздник приближается? - А по Японскому календарю, какой у нас наступит год? Учитель: Люди, рождённые в год Крысы обладают приятной внешностью и привлекательностью. Они целеустремлённы и трудолюбивы, отличаются аккуратностью, бережливостью. Обычно эти люди честны и откровенны. Верно. Мы сегодня с вами побываем в гостях у тетушки Зимы и познакомимся с её подданными. - Чтобы тему урока узнать, Надо вычислить и расшифровать. З - 5 +3 А - 12 – 6 К - 3+8 Р - 20-10 Е - 6-6 П - 18 - 9 Л – 4 + 3 Е – 7 + 8 Н - 12 + 4 И – 15 - 10 Е - 10 + 10 8 | 6 | 11 | 10 | 0 | 9 | 7 | 15 | 16 | 5 | 20 | з | а | к | р | е | п | л | е | н | и | е | - Сегодня с вами на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, уравнения, находить значения буквенных выражений. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАННЕЕ ПРОЙДЕННОГО. Работа в тетрадях. - Запись числа; - Классной работы; - Минутка чистописания Запись в тетрадях: (стихи о цифрах) 14,21,28,35,42,29,56,63,70,8 -Прочтите записанные числа. -Расположите данные числа в порядке увеличения. - Назовите лишнее число в данном ряду. - Почему оно лишнее? - Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь её угадать: Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? - Что вы можете сказать о числе 8? (Однозначное, при счёте следует за числом 7, соседи числа 7,9. Это чётное число) - Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём письмо. «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!» - Как вы думаете, от кого это письмо? (от снеговика) - Если вы сейчас решите верно, задание, то может быть, мы сможем собрать Снеговика. Итак, слушайте: Устный счёт. Знают взрослые и дети – Без умения считать Плохо жить на белом свете - Найдите сумму чисел 10 и 5 15 - Увеличьте 45 на 2 47 - Уменьшите 93 на 3 90 - Сумма двух слагаемых равна 16. Первое слагаемое -8. Чему равно второе слагаемое? 8 - Назовите число, которое больше 28 на 2 30 - Найдите разность чисел 15 и 2. 13 - Найдите сумму чисел 48 и 2 50 - Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика, но у него есть письмо, может там ещё что-то есть? Ребята! Помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то меня не примут в школу Матушки – Зимы, школу - Снеговиков. - Поможем ему, ребята? (Да) Загадки от Снеговика. - Отгадайте загадку: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые пушистые, Только не душистые. (Снежинки) - Что это за цветы такие? - Все задания, которые предлагает Снеговик, будут на снежинках. ИГРА В «СНЕЖКИ». ЗАДАНИЕ № 1. - Поиграем в «Снежки». Я одна против всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы мне по два, т.е., вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых. 8 = 4 и 4 12 = 6 и 6 18 = 9 и 9 10 = 5 и 5 20 = 10 и 10 14 = 7 и 7 ИГРА «РЕШИ ЗАДАЧУ - ШУТКУ». ЗАДАНИЕ № 2. - А сейчас задачи – шутки, Только на одну минутку. «Девять оленей ели грибочки, Двое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять?» ( 9 + 2 = 11) 8 милых глупышей Захотели стать умней, Пригласили в свою школу 3 совы и 2 коровы, Сколько коровушек, сов, глупышей Сейчас в этом классе Ответьте скорей! ( 8 + 3 + 2 = 13) На ветвях, украшенных Снежной бахромой Яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотри! Прилетело весело их десятка три. Тут, смотри, ещё летят. Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том, Сколько птиц прилетело потом? (50 – 30 = 20) - Из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (круги, треугольник, четырёхугольник) - Какая фигура называется треугольником? - Какая фигура называется четырёхугольником? - Какая фигура называется квадратом? - Какая фигура называется прямоугольником? ФИЗМИНУТКА «Вперёд четыре шага» НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ: ЗАДАНИЕ № 3 - Как называются данные выражения? (Буквенные) - Прочитайте первое выражение. (Сумма b + 7) - Прочитайте второе выражение. (Разность a – 6) b + 7, если b = 23, b = 11, b + 34 а – 6, если а = 30, а = 66, а = 87. РЕШИ ЗАДАЧУ. ЗАДАНИЕ № 4 За котом Леопольдом гонялось 27 серых мышей, а белых на 10 больше. Сколько белых мышей гонялось за котом Леопольдом? - Выберите, какое из трёх условий подходит к нашей задаче. Серые – 27 шт. Белые - ? на 10 шт. Серые – 27 шт. Белые - ? на 10 шт. Серые – 27 шт. Белые - 10 шт. 27 + 10 = 38 (шт) Ответ: 38 белых мышей. ФИЗМИНУТКА Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать… (Быстро дружно отвечать) - Сколько раз ногами топнем? 12 - 8 (1,2,3,4) - Сколько раз руками хлопнем? 9 - 6 (1,2.3) - Мы присядем сколько раз? 10 - 8 (1,2) - Мы наклонимся сейчас. 4 - 2 (1,2) - Мы подпрыгнем ровно столько 6 - 3 (1,2,3) - Ай да счёт, Игра и только! - Отдохнули? - Садитесь! РЕШИ УРАВНЕНИЕ. ЗАДАНИЕ № 5 Из приведённых выражений назовите уравнения. 45 + 10 =55 … - 20 = 60 b – 6 = 46 а – 15 x + 10 = 35 - Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число) - Что значить решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным) b – 6 = 40 x + 10 = 35 b = 40 + 6 x =35 - 10 b = 46 x = 25 46 – 6 = 40 25 + 10 = 35 РЕШИ ПРИМЕРЫ. ЗАДАНИЕ № 6 Игра-соревнование «Решай не зевай!» Расставь знаки – и +, чтобы равенства были верными. (Работа по рядам) I ряд II ряд 31 … 5 = 26 77 … 7 = 70 96 … 6 = 90 82 … 4 = 86 47 … 3 = 50 13 … 8 = 21 15 … 9 = 24 25 … 6 = 31 ИТОГ УРОКА. - Что вспоминали, повторяли на уроке? ОЦЕНИВАНИЕ Ученики, активно работавшие на уроке, получают забавные карточки с изображением снеговика. ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Задание индивидуально каждому ребёнку. Карточка с изображением картинки, где необходимо решить пример и раскрасить картинку. |