разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.
Разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.
Цели:
1)Продолжить знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел, закрепить умения и навыки сложения отрицательных чисел;
2)Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую речь;
3) Формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.
На доске плакат, на котором зашифровано слово.(слайд 5)
Выполняются задания.
- 7 – 8 = 0 – 1 = - 3 – 5 = - 2,5 – 2 =
- 8 + 0 = - 3 – 6 = - 10 + 0 = - 3 – 1 =
- 1 – 0,1 = - 7 – 1 =
М
Р
Б
А
У
П
Г
Т
-4,5
-1
-15
-8
-10
-4
-9
-1,1
Итак, загадано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные – как «долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: (слайд 6)
«Сумма двух долгов есть долг» (-X) + (-X) = - (X)
2. Догадайтесь:
а) к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось
- 10; - 7,9; -7; -4,9.
б) Какое число нужно прибавить к - 0, 7, чтобы получить -1; -2,1; -0,3; -1,4
в) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.»
Урок № 53 по математике в 6кл. Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.
Цели:
1)Продолжить знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел, закрепить умения и навыки сложения отрицательных чисел;
2)Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую речь;
3) Формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.
Оборудование:
1) карточки-задания; 2) плакаты.
Литература:
Математика 6 класс.
Математика. Учебник-собеседник.
Занимательные задания в обучении математике. М.Ю. Шуба
Математика. З.А. Алькова
История математики в средней школе.
Ход урока:
1 Орг. момент.
А) Сообщаем цели и задачи урока;
Б) настрой учащихся к работе.
2. Устный счет ( слайд 1)
А) Назовите в порядке возрастания числа, изображенные точками А, В, С, D, O
Б) Вставьте вместо многоточия какое-нибудь число так, чтобы было верно двойное неравенство: (слайд 2)
a) -1 … 0 в) -1
д) -4
4) К нам на урок пришел профессор Смекалкин. Он придумал примеры с размазанными цифрами. Восстановите их.(слайд3)
а) – 3,02 - 7, 513 в) – 0, 4*854
г) – 1, *0765 - 4, 5*8
5. Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства между числами в следующих парах. Ответы объясните.(слайд 4)
А) – 4, 4** и – 4,8**; Б) -**, 412 и - *, *9* В) – 0, 742 и -0, 741**
Г) - *,*** и -**,** Д) - *,*** и 0 Е) -95, 0** и - *4,*3*.
3.Проверка домашнего задания.(на выбор 4-5 тетрадей)
А) Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел.
Б) Может ли при сложении двух отрицательных чисел получится 0?
4.Решение задач.
1. На доске плакат, на котором зашифровано слово.(слайд 5)
Выполняются задания.
- 7 – 8 = 0 – 1 = - 3 – 5 = - 2,5 – 2 =
- 8 + 0 = - 3 – 6 = - 10 + 0 = - 3 – 1 =
- 1 – 0,1 = - 7 – 1 =
М
Р
Б
А
У
П
Г
Т
-4,5
-1
-15
-8
-10
-4
-9
-1,1
Итак, загадано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные – как «долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: (слайд 6)
«Сумма двух долгов есть долг» (-X) + (-X) = - (X)
2. Догадайтесь:
а) к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось
- 10; - 7,9; -7; -4,9.
б) Какое число нужно прибавить к - 0, 7, чтобы получить -1; -2,1; -0,3; -1,4
в) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1
3. работа с учебником: стр №
4. К нам на урок пришел еще двоечник Вовочка. Он в обычное время садится за работу, однако дело идет очень медленно. Тогда на помощь приходят мать, отец, сестра и брат. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего маленьким детям непонятные примеры с минусами.
Ребята, проверьте примеры, решенные Вовой, если неправильно, то исправьте их.(слайд7)