kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)Продолжить  знакомство  учащихся  с  правилом  сложения  отрицательных  чисел, закрепить умения и навыки сложения отрицательных чисел;

2)Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую речь;

3) Формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

На доске плакат, на котором зашифровано слово.(слайд 5)

Выполняются задания.

- 7 – 8 =             0 – 1 =            - 3 – 5 =                   - 2,5 – 2 =

- 8 + 0 =           - 3 – 6 =           - 10 + 0 =                 - 3 – 1 =

- 1 – 0,1  =            - 7 – 1 =

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

-4,5

-1

-15

-8

-10

-4

-9

-1,1

 Итак, загадано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные – как «долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: (слайд  6)

«Сумма двух долгов есть долг»    (-X) + (-X) = - (X)

2.  Догадайтесь:

а) к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось

- 10; - 7,9; -7; -4,9.

б) Какое число нужно прибавить к - 0, 7, чтобы получить -1; -2,1; -0,3; -1,4

в) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.»

Урок № 53 по математике в 6кл. Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.

Цели:

1)Продолжить  знакомство  учащихся  с  правилом  сложения  отрицательных  чисел, закрепить умения и навыки сложения отрицательных чисел;

2)Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую речь;

3) Формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование:

1) карточки-задания; 2) плакаты.

Литература:

  1. Математика 6 класс.

  2. Математика. Учебник-собеседник.

  3. Занимательные задания в обучении математике. М.Ю. Шуба

  4. Математика. З.А. Алькова

  5. История математики в средней школе.

Ход урока:

1 Орг. момент.

А) Сообщаем цели и задачи урока;

Б) настрой учащихся к работе.

2. Устный счет ( слайд 1)

А) Назовите в порядке возрастания числа, изображенные точками А, В, С, D, O

Б) Вставьте вместо многоточия какое-нибудь число так, чтобы было верно двойное неравенство: (слайд 2)

a) -1 … 0 в) -1

д) -4

4) К нам на урок пришел профессор Смекалкин. Он придумал примеры с размазанными цифрами. Восстановите их.(слайд3)

а) – 3,02 - 7, 513 в) – 0, 4*854

г) – 1, *0765 - 4, 5*8

5. Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства между числами в следующих парах. Ответы объясните.(слайд 4)

А) – 4, 4** и – 4,8**; Б) -**, 412 и - *, *9* В) – 0, 742 и -0, 741**

Г) - *,*** и -**,** Д) - *,*** и 0 Е) -95, 0** и - *4,*3*.

3.Проверка домашнего задания.(на выбор 4-5 тетрадей)

А) Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел.

Б) Может ли при сложении двух отрицательных чисел получится 0?

4.Решение задач.

1. На доске плакат, на котором зашифровано слово.(слайд 5)

Выполняются задания.

- 7 – 8 = 0 – 1 = - 3 – 5 = - 2,5 – 2 =

- 8 + 0 = - 3 – 6 = - 10 + 0 = - 3 – 1 =

- 1 – 0,1 = - 7 – 1 =

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

-4,5

-1

-15

-8

-10

-4

-9

-1,1


Итак, загадано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные – как «долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: (слайд 6)

«Сумма двух долгов есть долг» (-X) + (-X) = - (X)

2. Догадайтесь:

а) к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось

- 10; - 7,9; -7; -4,9.

б) Какое число нужно прибавить к - 0, 7, чтобы получить -1; -2,1; -0,3; -1,4

в) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1


3. работа с учебником: стр №

4. К нам на урок пришел еще двоечник Вовочка. Он в обычное время садится за работу, однако дело идет очень медленно. Тогда на помощь приходят мать, отец, сестра и брат. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего маленьким детям непонятные примеры с минусами.

Ребята, проверьте примеры, решенные Вовой, если неправильно, то исправьте их.(слайд7)

- 4 + (-3) = - 1 - 12 + (-6) = 6 - 24 + (-24) = 0

- 2 + (-7) + (-3) = -7 - 40 + (-30) + (-60) = - 10 -38 + (-12) + (-10) = 60


5. Физкультминутка.

1) Какое число лишнее? (слайд 8)

4; 0,3; 5; 100; -3; 4,5;

-4; -100; - 8; - 3,4; -30;

4; 5; -3; -101; -6,3; 9.

4; -2; 6; -8; 10; -3; 12.

2) -1; -5; -10; -7; -9;

3,4; 9, 67; -3,62; 0; - 7,5.

6. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы равенства оказались верными. (слайд 9)

а) * + (-7) = -23 б) -27,5 + * = - 30,62

в) – 19 + (-21) = * г) -21 + (-*) = -4,0 д) – 62 + (-41) = *


7. Задание на дом.

8. Рефлексия. Итак, чем же мы с вами сегодня занимались?

  1. Как звучит правило сложения двух отрицательных чисел?

  2. А как сложить три отрицательных числа?

  3. Чем вам понравился урок?

  4. Над чем нам нужно еще поработать?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства