kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)Продолжить  знакомство  учащихся  с  правилом  сложения  отрицательных  чисел, закрепить умения и навыки сложения отрицательных чисел;

2)Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую речь;

3) Формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

На доске плакат, на котором зашифровано слово.(слайд 5)

Выполняются задания.

- 7 – 8 =             0 – 1 =            - 3 – 5 =                   - 2,5 – 2 =

- 8 + 0 =           - 3 – 6 =           - 10 + 0 =                 - 3 – 1 =

- 1 – 0,1  =            - 7 – 1 =

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

-4,5

-1

-15

-8

-10

-4

-9

-1,1

 Итак, загадано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные – как «долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: (слайд  6)

«Сумма двух долгов есть долг»    (-X) + (-X) = - (X)

2.  Догадайтесь:

а) к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось

- 10; - 7,9; -7; -4,9.

б) Какое число нужно прибавить к - 0, 7, чтобы получить -1; -2,1; -0,3; -1,4

в) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.»

Урок № 53 по математике в 6кл. Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.

Цели:

1)Продолжить  знакомство  учащихся  с  правилом  сложения  отрицательных  чисел, закрепить умения и навыки сложения отрицательных чисел;

2)Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую речь;

3) Формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование:

1) карточки-задания; 2) плакаты.

Литература:

  1. Математика 6 класс.

  2. Математика. Учебник-собеседник.

  3. Занимательные задания в обучении математике. М.Ю. Шуба

  4. Математика. З.А. Алькова

  5. История математики в средней школе.

Ход урока:

1 Орг. момент.

А) Сообщаем цели и задачи урока;

Б) настрой учащихся к работе.

2. Устный счет ( слайд 1)

А) Назовите в порядке возрастания числа, изображенные точками А, В, С, D, O

Б) Вставьте вместо многоточия какое-нибудь число так, чтобы было верно двойное неравенство: (слайд 2)

a) -1 … 0 в) -1

д) -4

4) К нам на урок пришел профессор Смекалкин. Он придумал примеры с размазанными цифрами. Восстановите их.(слайд3)

а) – 3,02 - 7, 513 в) – 0, 4*854

г) – 1, *0765 - 4, 5*8

5. Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства между числами в следующих парах. Ответы объясните.(слайд 4)

А) – 4, 4** и – 4,8**; Б) -**, 412 и - *, *9* В) – 0, 742 и -0, 741**

Г) - *,*** и -**,** Д) - *,*** и 0 Е) -95, 0** и - *4,*3*.

3.Проверка домашнего задания.(на выбор 4-5 тетрадей)

А) Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел.

Б) Может ли при сложении двух отрицательных чисел получится 0?

4.Решение задач.

1. На доске плакат, на котором зашифровано слово.(слайд 5)

Выполняются задания.

- 7 – 8 = 0 – 1 = - 3 – 5 = - 2,5 – 2 =

- 8 + 0 = - 3 – 6 = - 10 + 0 = - 3 – 1 =

- 1 – 0,1 = - 7 – 1 =

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

-4,5

-1

-15

-8

-10

-4

-9

-1,1


Итак, загадано слово Брамагупта. Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные – как «долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: (слайд 6)

«Сумма двух долгов есть долг» (-X) + (-X) = - (X)

2. Догадайтесь:

а) к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось

- 10; - 7,9; -7; -4,9.

б) Какое число нужно прибавить к - 0, 7, чтобы получить -1; -2,1; -0,3; -1,4

в) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1


3. работа с учебником: стр №

4. К нам на урок пришел еще двоечник Вовочка. Он в обычное время садится за работу, однако дело идет очень медленно. Тогда на помощь приходят мать, отец, сестра и брат. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего маленьким детям непонятные примеры с минусами.

Ребята, проверьте примеры, решенные Вовой, если неправильно, то исправьте их.(слайд7)

- 4 + (-3) = - 1 - 12 + (-6) = 6 - 24 + (-24) = 0

- 2 + (-7) + (-3) = -7 - 40 + (-30) + (-60) = - 10 -38 + (-12) + (-10) = 60


5. Физкультминутка.

1) Какое число лишнее? (слайд 8)

4; 0,3; 5; 100; -3; 4,5;

-4; -100; - 8; - 3,4; -30;

4; 5; -3; -101; -6,3; 9.

4; -2; 6; -8; 10; -3; 12.

2) -1; -5; -10; -7; -9;

3,4; 9, 67; -3,62; 0; - 7,5.

6. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы равенства оказались верными. (слайд 9)

а) * + (-7) = -23 б) -27,5 + * = - 30,62

в) – 19 + (-21) = * г) -21 + (-*) = -4,0 д) – 62 + (-41) = *


7. Задание на дом.

8. Рефлексия. Итак, чем же мы с вами сегодня занимались?

  1. Как звучит правило сложения двух отрицательных чисел?

  2. А как сложить три отрицательных числа?

  3. Чем вам понравился урок?

  4. Над чем нам нужно еще поработать?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока по математике в 6 классе Тема: задачи на сложение отрицательных чисел.

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства