Тема урока:  «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
Цель урока:
	- Закрепить знания о правилах сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
 
	- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
 
	- Воспитать стремление  в достижении поставленной  цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
 
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" »
            
            
                                                            
    
«СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ» 
6 КЛАСС 
    
 Цель урока: 
- Закрепить знания о правилах сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 
 
 
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.  
 
- Воспитать стремление в достижении поставленной цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. 
 
    
«Через математические знания, 
полученные в школе, 
лежит широкая дорога 
к большим открытиям»  
А. Маркушевич 
 
    
-7 + (-9) 
 I-7I + I-9I = 7+9 =16 
 -7 + (-9) = - 16 
   Повторяем. 
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  
1. Найти модули этих чисел . 
 
2. Перед полученным результатом поставить знак «минус». 
    
Считаем! 
- Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: 
 
а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; 
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; 
(-2) 
(-0,2) 
(-3,5) 
(-1) 
    
 I3I, то -8 + 3 = -5  т.к. 83,  то 8 – 3 = 5 Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"
 -8 + 3 
 I-8I=8 I3I=3 
 т.к I-8I  I3I, то -8 + 3 = -5 
 т.к. 83, 
 то 8 – 3 = 5 
Повторяем! 
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 
- Из большего модуля вычесть меньший. 
 
- Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. 
 
    
Считаем! 
 а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= 
 г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = 
4 
-6 
2 
(-4) 
6 
-2 
    
-9 + (-3) = 
Вопросы повторения. 
 Устно. Найдите правильный ответ: 
6 
-6 
12 
-12 
    
-4,8 + 4,8 = 
Вопросы повторения. 
 Устно. Найдите правильный ответ: 
9,6 
-8,16 
-9,6 
0 
8,16 
    
-2 + (-8,2) = 
Вопросы повторения. 
 Устно. Найдите правильный ответ: 
6,2 
-6,2 
-10,2 
-8,4 
10,2 
    
-17,3 + 7= 
Вопросы повторения. 
 Устно. Найдите правильный ответ: 
-10,3 
-24,3 
24,3 
10,3 
-16,6 
    
-8,4 + (-0,4) = 
Вопросы повторения. 
 Устно. Найдите правильный ответ: 
-4,4 
8 
-8,8 
-8 
8,8 
    
 Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 
4 + (-2); 
7 + (-8); 
-4 + 5; 
-6 + 3; 
8 + (-5); 
-6 +10; 
-10 + 6; 
5 + (-8). 
+ 
- 
    
Из истории развития математики 
    
Рене Декарт (1596-1650) 
 Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика. В 1637 году он ввел координатную прямую 
 
    
. 
Лестница: 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-55 
-5,5 
-4,5 + … 
… + (-5) 
14 + … 
… + (-65) 
Сравните 
… + 55,5 
33,5 + … 
… + (-70,5) 
-14 + … 
… + (-13) 
-19 + … 
15 + (-2) 
1 вариант 
2 вариант 
    
II вариант 
I вариант 
1 
3 
= 
= 
1) 
1) 
-6 + 9 
8 + (-7) 
-3,5 
-0,4 
= 
= 
-1,2 + 0,8 
2) 
1,5 + (-5 ) 
2) 
-4,7 
-6,5 
= 
= 
3) 
-2,5 + (-4) 
3) 
-1 + (-3,7) 
0 
-1,5 
= 
= 
-5,6 + 5,6 
4) 
-3 + 1,5 
4) 
-2 
0 
= 
= 
5) 
4+(-3)+(-1) 
5) 
-8+11+(-5) 
18 
    
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  № 454, № 455. 
    
    
Домашнее задание 
 -повторить правила (гл.1 и гл. 2); 
 -решить № 419,№ 455.