Тема урока: «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
Цель урока:
- Закрепить знания о правилах сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
- Воспитать стремление в достижении поставленной цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" »
«СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ»
6 КЛАСС
Цель урока:
- Закрепить знания о правилах сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
- Воспитать стремление в достижении поставленной цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
«Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога
к большим открытиям»
А. Маркушевич
-7 + (-9)
I-7I + I-9I = 7+9 =16
-7 + (-9) = - 16
Повторяем.
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1. Найти модули этих чисел .
2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».
Считаем!
- Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;
(-2)
(-0,2)
(-3,5)
(-1)
I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 83, то 8 – 3 = 5 Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I I3I, то -8 + 3 = -5
т.к. 83,
то 8 – 3 = 5
Повторяем!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- Из большего модуля вычесть меньший.
- Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Считаем!
а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=
г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =
4
-6
2
(-4)
6
-2
-9 + (-3) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
6
-6
12
-12
-4,8 + 4,8 =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
9,6
-8,16
-9,6
0
8,16
-2 + (-8,2) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
6,2
-6,2
-10,2
-8,4
10,2
-17,3 + 7=
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-10,3
-24,3
24,3
10,3
-16,6
-8,4 + (-0,4) =
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,4
8
-8,8
-8
8,8
Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
4 + (-2);
7 + (-8);
-4 + 5;
-6 + 3;
8 + (-5);
-6 +10;
-10 + 6;
5 + (-8).
+
-
Из истории развития математики
Рене Декарт (1596-1650)
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика. В 1637 году он ввел координатную прямую
.
Лестница:
-55
-5,5
-4,5 + …
… + (-5)
14 + …
… + (-65)
Сравните
… + 55,5
33,5 + …
… + (-70,5)
-14 + …
… + (-13)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
II вариант
I вариант
1
3
=
=
1)
1)
-6 + 9
8 + (-7)
-3,5
-0,4
=
=
-1,2 + 0,8
2)
1,5 + (-5 )
2)
-4,7
-6,5
=
=
3)
-2,5 + (-4)
3)
-1 + (-3,7)
0
-1,5
=
=
-5,6 + 5,6
4)
-3 + 1,5
4)
-2
0
=
=
5)
4+(-3)+(-1)
5)
-8+11+(-5)
18
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ № 454, № 455.
Домашнее задание
-повторить правила (гл.1 и гл. 2);
-решить № 419,№ 455.