Тема урока: Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыкисложения и вычитания, основанные на знании разрядов двузначных чисел. Задачи урока: Обучающие: * формировать умение решать примеры вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10; * закреплять умения учащихся считать устно в пределах 100; * закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел. Развивающие: * развивать логическое мышление и внимание, умение работать самостоятельно и делать выводы. Воспитательные: * воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности. Тип урока: Закрепление изученного материала.
Ход урока 1.Организационный момент Уч-ль: - К нам на урок прилетела Умная Сова. Она хочет посмотреть, как ребята умеют дружно работать, ставить перед собой цели и задачи к уроку и с ними справляются. И в конце урока с помощью смайлика выразить своё отношение к уроку. - Пока мы будем думать над темой и целью урока, к доске выходят 2 ученика решать примеры (индивидуальное задание) 1) 17-8 2) 7+9 12+1 16-9 9+6 12-5 14-8 8+5 7+7 15-1 2.Мотивация к учебной деятельности Уч-ль: - Итак, Умная Сова предлагает решить устно задачу и примеры и подумать над темой урока. Задача: «На одной полке 7 книг, а на другой на 2 книги больше. Сколько книг на двух полках?» Примеры на доске: решим примеры, а вы подумаете, какие примеры лишние и почему? 6+4 4+4 18-1 15-7 9-8 52+20 40-1 52-20 - Какие примеры лишние? (52+20, 52-20) - Почему? (прибавляется и отнимается двузначное число) 3.Включение в систему знаний На доске третий столбик примеров 35+2 35-2 Формулируется тема и 35+20 цель урока! 35-20 Уч-ль: Давайте вспомним алгоритм, как складываются и вычитаются такие примеры. Алгоритм 1. Определить количество десятков и единиц в первом слагаемом или в уменьшаемом. 2. Определить : прибавляются или вычитаются единицы или десятки. 3. К единицам прибавить единицы, к десяткам – десятки или от единиц отнять единицы, от десятков – десятки. 4. Назвать результат. 4.Первичное закрепление знаний. В тетради записывают число, кл. работа, минутка чистописания. У доски решают примеры №2, с.49 (3,4) с объяснением. 5.Самостоятельная работа. Третий столбик записан на доске (решают сам-но). Проверка с помощью хлопков (обратная связь) Уч-ль: Умная Сова предлагает решить задачу №6, с.50. Задачу решают сам-но, у доски 2 ученика, проверка с помощью хлопков. 6.Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Что было трудным для вас? - Оцените себя на уроке. - С помощью смайлика выразите своё отношение к уроку. Д/з с.50, задание 7. Выставление оценок.