Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»
Открытый урок по математике в 5а классе по теме:
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цели урока:
обучающие:
закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;
воспитывающие:
формировать эстетическое восприятие, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу;
развивающие:
развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи на математическом языке, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки.
Тип урока:
урок закрепления изученного материала.
Ход урока.
Актуализация опорных знаний.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой …(числитель), знайте
Под чертою – …(знаменатель).
Дробь такую, непременно,
Надо звать …(обыкновенной).
Прочитайте дроби.
Скажите, пожалуйста, а что мы можем делать с дробями? (Сравнивать). К доске идет Ваня и Аделина сравнивать дроби
; ;
; ;
Пока они сравнивают, мы с вами поговорим о дробях. Какие дроби вы знаете? Какие дроби называются правильными и неправильными?
На доске написаны примеры на сложение и вычитание:
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Правильно, мы продолжаем складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Давайте вспомним правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Решили? Проверяем свои ответы. Кто сколько сделал ошибок?
Сейчас мы вспомним с вами как решали уравнения с целыми числами.
Посмотрите на доску, что вы увидели на доске?
х + 14 = 25 х – 20 = 40
У вас на столе тоже лежит карточка с уравнением, вам нужно решить уравнение и найти получившийся ответ в классе. Найдя ответ, сесть на место, поднять карточку, чтобы я видела, что вы все решили.
х + 15 = 36 33 - х = 20 у – 11 = 23 у + 44 = 50 26 – х = 11
х=11 х=13 у=34 у=14 х=15
6. Уравнения с натуральными числами мы решать умеем, а сегодня научимся решать их и с обыкновенными дробями.
Открываем тетради и записываем число и классную работу.
Страница 34, номер 169. К доске идет Дима.
7. Решить устно задачи .
а) Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?
б) про кувшин
8. Решить задачу №165.
9. Вам понравился наш сегодняшний урок,
Какие правила мы сегодня повторили?
На следующих уроках мы научимся умножать и делить дроби.