kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: используя ранее изученный материал и цифровые образовательные ресурсы научиться выполнять новые арифметические действия – сложение и вычитание арифметических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»»

МБОУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева»



Заверено:

Директор МБОУ «МДГ»

________ /Бастаева В. Б./







Урок математики в 5 классе.

Тема урока:

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»









Учитель: Манджиева Е.В.












Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: комбинированный

Длительность: 2 учебных часа

Оборудование:

проектор,

Экран

компьютер учителя с выходом в Интернет


Цель урока: используя ранее изученный материал и цифровые образовательные ресурсы научиться выполнять новые арифметические действия – сложение и вычитание арифметических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД) учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, в том числе в пространстве Интернета, строить сообщения в устной и письменной форме

-развивающие: (формирование регулятивных УУД и метапредметных результатов) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы. Учащиеся приобретают навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т.е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.







План.

Этап урока

Время (в мин.)

1.

Организационный момент.

2

2.

Проверка домашнего задания

3

3.

Задание на повторение

7

4.

Актуализация темы и мотивация темы.

2

5.

Изучение нового материала. Сложение

4

6

Практическая часть. Игровое задание Сложение

7

7

Время расслабления

3

8

Изучение нового материала. Вычитание

4

9

Практическая часть. Игровое задание Вычитание

7


ИТОГО



40


Перемена


10

Изучение нового материала. Вычитание правильной дроби из единицы

3

11

Практическая часть. Выполнение номера из учебника

6

12

Практическая работа. Закрепление

11

13

Время расслабления

3

14

Контроль знаний. Математический диктант

8

15

Рефлексия

4

16

Выставление отметок

3

17

Задание домашней работы

2


ИТОГО

40


1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение обыкновенных дробей. Научимся складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. На практике применим знания. В конце этих двух уроков проверим, как вы поняли эту тему, а также я попрошу вас самостоятельно оценивать свою работу на уроке, насколько вы прикладываете усилия, работаете ли вы в полную силу.

Итак, запишите, тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

2. Проверка домашнего задания

Учитель: Ребята, одним из заданий на дом была игра на сайте http://school-collection.edu.ru (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/) Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби.

- Расскажите, кто, сколько набрал баллов (из 44 возможных)

- Какие названия дробей пришлось вспомнить? (Правильная дробь, неправильная дробь, сократимая дробь, несократимая дробь, дробь равная единице)

- Какие были трудности (например, необходимо учесть, что правильная дробь может быть также сократимой, а сократимая – неправильной, т.е. одна и та же дробь может быть размещена в разные группы)

- Что помогло в этой игре? (подсказка)

- Понравилась ли игра? Хотели бы вы еще поиграть в такие интерактивные игры?

- Ребята я вам доверяю, если вы получили от 37 до 41 балла, могут себе поставить отметку «4», те кто набрал от 42 до 44 баллов – отметку «5»

Учитель: хорошо, что большинство из вас выполнило это задание, вы самостоятельно приняли решение выполнить дополнительное задание, и шли к выполнению этой цели.

3. Задание на повторение.

Чтобы вы настроились на рабочий лад, я предлагаю вам выполнить задачу на повторение, пять первых человек, кто ее решит и поднимет руку, получит «5». Но помните, что выкрикивая с места ответ вы не только не получите отметку, но и других лишите такой возможности, а это даже хуже, потому что вы – один коллектив

Ссылка на задачу

http://fcior.edu.ru/card/5756/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chisla-v-nepravilnuyu-drob-p2.html#







Учитель: расскажите, как вы получили правильный ответ?

Ученики: мы превратили смешанные дроби в неправильные, получилось:

9 1/3 = 28/3

4 4/5 = 24/5

1 2/25 =27/25

соответственно, если первая девочка использовала баночки по 1/3 кг, то получается 28 баночек, если вторая девочка использовала баночки по 1/5кг, то получается 24 баночки, и если третья девочка использовала баночки по 1/25 кг, то у нее получилось 27 баночек. Вместе 28+24+27=79 баночек – правильный ответ

4. Актуализация темы и мотивация темы.


Учитель: Очень хорошо, продолжим урок.

А сейчас давайте подумаем, если бы у нас были два числа 6 и 3, что можно было бы с ними сделать?

Ученики: сложить, вычесть, умножить, разделить.

Учитель: а если у нас будут две обыкновенные дроби 6/7 и 3/7, можно ли с ними выполнить те же самые арифметические действия? Ведь у нас не всегда в жизни бывают только натуральные числа. Как же быть с дробями?

Ученики: тоже можно складывать и вычитать…

5. Изучение нового материала. Сложение

Учитель: а как это сделать мы сегодня увидим, а я предлагаю посмотреть, как же все-таки можно сложить дроби с одинаковыми знаменателями

Ссылка:

http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы)





Учитель: Ребята, запишите эти примеры в тетрадь.

6. Практическая часть. Игровое задание Сложение

Учитель: Теперь немного поиграем и выясним, как вы поняли, как складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть. Решая правильно пример, вы поднимаете руку, я вас спрашиваю, если ответ верный, то вы получаете сегодня на уроке фишку, в конце второго урока я подведу итог, пять человек, у которых будет больше всего фишек, получат достойную отметку. Для каждого примера будет дано 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt



7. Время расслабления

Учитель: ребята, вы, наверное, знаете, что когда занимаешься одной и той же работой, то немного устаешь, лучший способ избежать утомляемости - на несколько минут отвлечься и постараться расслабиться. А если послушать в этот момент расслабления спокойную красивую музыку, то получится замечательный отдых. Приближается новый год, и мне хотелось бы, чтобы вы послушали фрагмент произведения нашего русского композитора Чайковского, на новогоднюю тему. Называется он «танец феи Драже ». Можете закрыть глаза и представлять что-то свое, а можете посмотреть на экране прекрасные новогодние картинки

http://www.youtube.com/watch?v=468onQOJSl8



8. Изучение нового материала. Вычитание

Учитель: немного передохнули, продолжим, сейчас вашему вниманию будет представлен образец вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Образец запишите в тетрадь

http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#



9. Практическая часть. Игровое задание Вычитание

Учитель: Теперь опять поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть, за правильный ответ также – фишка. Для каждого примера будет дано также 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt



Учитель: молодцы справились с заданием, сейчас прозвучит звонок на перемену, отдохните.

Перемена

10. Изучение нового материала. Вычитание правильной дроби из единицы

Учитель: Итак, ребята продолжим, в предыдущих заданиях мы вычитали дроби с одинаковыми знаменателями, а то делать если такую дробь нужно вычесть из единицы? то есть из целого числа? Например, 1- 4/9?

Давайте послушаем

http://fcior.edu.ru/card/13138/vychitanie-pravilnoy-drobi-iz-edinicy-vychitanie-chisel-s-celoy-i-drobnoy-chastyu-i2.html# (первые три страницы)


Запишите образец в тетрадь.

11. Практическая часть. Выполнение номера из учебника

Учитель: выполните по образцу № 426 самостоятельно. Выполнили, поменяются тетрадями с соседом по парте, сверьте с написанными ответами на доске. Решившие все примеры правильно получают фишку.

№426

а) 1-2/5

б)1-3/4

в)1-4/7

г)1-10/11

12. Практическая работа. Закрепление

Сейчас на экране будут появляться примеры. Вы записываете примеры в тетрадь, выбирая правильный ответ из четырех, поднимаете руку, чтобы сказать правильный ответ. За правильный ответ – фишка. В итоге должно появиться слово – название одного из главных музеев нашей страны

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt

Учитель: молодцы, справились с заданием, а музей – Эрмитаж

13. Время расслабления

Перед самостоятельной работой опять немного передохнем и восстановим силы. На этот раз я предлагаю вам фрагмент балета Чайковского «танец цветов », отдохните

http://www.youtube.com/watch?v=Z9X0Zgl4Nxo



14. Контроль знаний. Математический диктант

Учитель: а теперь проверим, насколько вы запомнили главные моменты нашего урока. Сейчас на экране перед вами будут появляться примеры, вы решаете их устно и ответ записываете дважды – в предложенный вам лист и в тетрадь. Листочки вы сдадите мне на проверку, а по тетрадям вы тут же проведете самооценку своей работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt




15. Рефлексия

Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели, почему? что было трудным на уроке, как с эти можно бороться? Подумайте и поставьте себе за свой труд и работу отметку, поставьте сами, эту отметку никто из ребят не увидит, попробуйте быть честным с самим собой. Полностью ли вы участвовали в работе на уроке? Что нужно сделать, чтобы результат был лучше?

16. Подведение итогов:

Учитель: ребята, давайте выясним, кто, сколько сегодня фишек заработал? У кого сколько? Итак, …. Получают отметки. Приготовьте дневники, я распишусь.

17. Задание домашней работы

Учитель задает

А) номер из учебника по теме №427(. Обязательный)

Б) задача из Интернета по желанию. (заранее скидывает всем учащимся ссылки на их электронные адреса)

Учитель: я думаю вам, ребята, будет интересно решить такую задачу самим

http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html#




В) номер из учебника по будущей теме №449 – сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (для создания проблемной ситуации – как складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, еще не проходили.)

Учитель: Итак, я была рада встрече с вами, интересуйтесь математикой, это, несомненно отразится в положительную сторону в ваших размышлениях и действиях. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Автор: Санжиева Наталья Валериевна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства