|   Этапы урока   |    Содержание этапа, деятельность учителя   |    Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)   |    Формируемые УУД   |  
  |   Организационный момент   |    Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю”. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.     |    Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.   |    Личностные: смыслообразование.  Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   |  
  |   Актуализация знаний  (Работа в парах и фронтальный опрос)   |    Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №1  Устно повторение теоретических вопросов слайд №2  Устно задания на смекалку слайд №3,4,5   |    1) Выполняют тест  2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки.    3) Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.  Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей  дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу   |    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов    Регулятивные: взаимоконтроль,    Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные:  Общеучебные: рефлексия    результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;  Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,  Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и  анализ; умение обосновывать свой выбор.   |  
  |   Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )   |    Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. слайд № 6  Записывают в тетради тему урока   |    Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.   |    Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.  Познавательные: осознанное построение речевого высказывания  Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений   |  
  |   Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки   |    1. Работа над задачей. слайд№7,8  Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения.  2. решение уравнений. слайд №9  3. Выдает индивидуальные карточки некоторым ученикам     |    1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.    2) Находят значение выражения записывают в тетрадь.  3) Работают на карточках, сдают карточки учителю  4) Выставляют оценки в листы самооценки.   |    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов  Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)  Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче, запись  формул)   |  
  |   Физ. пауза   |    слайд№10.     |        |    Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз   |  
  |   Практическая работа  (Работа в парах)   |    Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. слайд №11. Работа выполняется на карточках.   |    Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки.   |    Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.  Познавательные:   знаково-символическое моделирование (запись  формул)   |  
  |   Подведение итогов урока Домашнее задание.   |    Задаёт домашнее задание. Домашнее задание параграф 33 (повторить алгоритмы сложения и вычитания д. д.)    Тест №5 на стр.  Творческое домашнее задание  Сюжетная линия:    В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства». Выполнив задание, учащиеся узнают особые приметы Злоумышленника, о чем сообщат на следующем уроке.    Учителю для проверки.    Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.               |    Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки.  Записывают домашнее задание в дневник.   |    Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.  Познавательные:   рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные:  использование критериев для обоснования своего суждения.   |