kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели урока:
    - Научить складывать и вычитать десятичные дроби, формировать навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей;
    - Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
    - Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, 
    воспитать внимательность и аккуратность при вычислениях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»


Конспект урока

  1. Тема урока : «Сложение и вычитание десятичных дробей».



  1. Цели:
    - Научить складывать и вычитать десятичные дроби, формировать навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей;
    - Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
    - Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, 
    воспитать внимательность и аккуратность при вычислениях



  1. Задачи:


Обучающие:

Отработка умений, и навыков сложения и вычитания

десятичных дробей;

формирование навыков систематизации информации.


Воспитательные:

развитие у воспитанников знаний о мерах профилактики курения;

пропаганда здорового образа жизни, формирование информационной культуры;

способствовать воспитанию этических норм и эстетического вкуса;

сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить», умения планировать свою деятельность.

Развивающие:

  • развивать математическое и логическое мышление в процессе изучения обучающимися математики;

  • способствовать развитию познавательного интереса и расширению знаний о вреде курения и понятия «здоровый образ жизни»;

  • развитие творческих способностей воспитанников.

Здоровьесберегающие:

дать достоверную информацию о мерах профилактики курения;

соблюдение санитарных норм во время урока ,

оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;



4.Планируемые результаты:

Личностные: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. а. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.  Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:  : Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации. Развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений



5. Дидактическое оформление плана урока:

Тип урока: комбинированный.

Предмет: математика

Класс: 5

Количество часов в неделю: 5

Место урока в разделе: Глава 5. Мультимедиа, § 33, 1 урок в теме.

Базовый учебник : А.Г.Мезляк, В.Б. Полонскитй, Математика, 5класс. ФГОС.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковый практические, дифференцированный.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, исследовательские технологии, проблемное обучение, уровневая дифференциация, технологии индивидуализации обучения.

Оборудование: ПК, интерактивная панель,

Основные понятия: курение, угроза, безопасность, здоровье.

Возраст участников: 10-11 лет.

Время: 40 мин.

Место проведения: кабинет математики.



6. Краткое описание содержания и хода урока

Этапы урока

  1. Организационный: настрой на работу, мотивация познавательной деятельности;

  2. Мотивация

2. Актуализация знаний и способов деятельности;

3. Формулирование темы, цели и задач урока;

4. Планирование деятельности и освоение знаний;

5. Физкультминутка;

6. Самостоятельное применение знаний в новой ситуации;

7. Итоги урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание



.

Ход урока.

1.Организационный момент

Здравствуйте , ребята, все ли готовы к уроку? Хорошо. Сели все правильно, спинку выправили, Настраиваемся на урок. Нам предстоит большая работа, которая требует от вас внимания, сосредоточенности. Будьте активны, работаем все.



2.Мотивация

Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

Давайте вспомним , какие числа мы изучали с вами? ( Дробные)

А какие дроби мы знаем?(Обыкновенные и десятичные)

Что мы умеем с ними делать? (Читать, сравнивать, округлять). Давайте вспомним.

3. Актуализация.

Устно.

1.Прочитать дроби: 3,5 ;0,048 ; 134,6912

2.Сравнить:6,3 и 6,29 ; 16,2 и 16,20 ; 0,43 и 0,1999

3.Выразить : в рублях :217 коп. ; 5руб48коп. ;21руб.07коп. , 39 коп.

в копейках : 3,07руб. ;0,91руб. ; 2,36руб





2,17

0,39

21,07

5,61

5,48

к

е

р

о

у

205

91

84

236

307

н

и

ф

е

н



Какое слово получили? (Курение)



Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов. Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни» . В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.



4. Изучение нового материала.

Задача.

Пачка сигарет стоит 75,8р., а пачка сигарет другого вида стоит 63,5р.

Какие вопросы можно поставить к задаче? (Сколько стоят две пачки? На сколько одна стоит дороже или дешевле другой)

Что нужно сделать с числами , чтобы ответить на вопросы задачи? ( Сложить и вычесть эти числа)

Проблема.

Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей)

Что нам предстоит выяснить? (как складываются и вычитаются десятичные дроби)

Какая же будет тема урока ?

Сложение и вычитание десятичных дробей.

А теперь давайте попробуем сформулировать цели сегодняшнего урока. (Узнать правило сложения и вычитания и научиться его применять)

Запишите тему урока.

Сейчас давайте попробуем решить задачу.

- Какие варианты у вас? ( перевести в обыкновенные дроби; выразить в копейках)

Дети решают сами.

А как еще можно выполнить сложение и вычитание?

Наводящий вопрос: Как складываются и вычитаются натуральные числа?

Кто догадался?

Кто попробует на доске?( Один ученик отвечает на первый вопрос задачи, а другой на второй) Верно. Молодцы!

Давайте попробуем решить еще несколько примеров:

4,7-2,1 =2,6

3,58+2, 17 =5,75

Хорошо! А как решить такой пример?0,45 + 76, 397 ? Дети решают сами. Сверяем ответы. Ответы детей разные. Какое же решение было верным?

Давайте сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Дети говорят сами , а затем сверяем с учебником.

5. Работа с учебником.

Находят в параграфе правило, читают, затем один ученик читает вслух.

6. Физкультминутка.

Встали. Закрыли глаза. Вспомним теплое летнее солнышко.

Протяните к нему руки. Обнимите его.

Наклонитесь вперед, назад.

Потянитесь. Присели. Встали.

Вам приятно и спокойно,

Вы бодры и полны сил.

Откройте глаза и продолжаем работу.



7. Закрепление нового материала.

Решение задач.

Задача № 1. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ. Определите содержание всех вредных веществ в одной сигарете, если:

Никотина – 0,02мг, синильной кислоты – 0,01мг, табачного дёгтя- 0,15мг, окиси углерода на 0,06 меньше, чем табачного дёгтя, а полония – 0,06мг

Задача №2

(Задачу решают самостоятельно по вариантам)

Средний вес новорождённого ребёнка 3,3кг. Если у ребёнка курит отец, то его вес меньше среднего на 0,125кг, если курит мать – меньше на 0,3кг.

Вариант 1. Определить вес новорождённого ребёнка, если курит отец. (Ответ: 3,175кг).

Вариант 2. Определить вес новорождённого ребёнка, если курит мать. (Ответ: 3кг).

Учитель: Как вы думаете, будет ли здоровым это малыш? Ответы учеников. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет и всю жизнь ему придётся расплачиваться за легкомыслие родителей.



Задача № 3  (Самостоятельно решают). Статистика показывает, что курящих подростков – мальчиков - 0,6 (  ), а девочек - 0,4  ( ). Определить, сколько курящих мальчиков и девочек в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

(518 человек).

Учащиеся называют ответы.

Учитель: Почти половина учеников этой школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Задача №4 . Устная работа. (Обсуждают всем классом.) Средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Курящие дети сокращают свою жизнь на 8,4 года. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. (47,6)

Обсуждают, стоит ил начинать курить, если срок жизни укорочен.

Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение восьми часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 метров дымящей сигареты

Математическая статистика  

     75% тех, кто начал курить,

  становятся зависимыми

  от курения людьми.

     90%  рака легких наблюдается

   у курильщиков.

      До 95% заболевших раком

   умирают в течение 5 лет.

      Каждая выкуренная сигарета

   уносит 6 мин жизни.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек

8. Итог урока: Какую цель мы ставили?

Достигли ли мы цели урока?

Чему вы научились на уроке? Что еще вы нового узнали? Как выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?



Рефлексия.

что узнал,

чему научился,

я смог,

я понял.


9. Дома: Параграф 33 №865,867,871






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Корсакова Татьяна Дмитриевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства