kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей»


  1. 6 класс, базовый уровень,учебник Никольский.

  2. Место занятия в данной теме: первый урок.

  3. Средства обучения:, проектор, компьютер, маркеры.

Разработка урока


Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: Объяснение нового материала.

Продолжительность урока: 45 мин.


Основные цели урока: Усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.

Логика построения урока: Мотивация актуализация комплекса знаний образец комплексного применения знаний самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях самоконтроль коррекция.

Образовательная задача: Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.

Развивающая задача: Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.

  • Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти.

  • Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).

Воспитательная задача: Умение общаться в рамках деловых отношений, воспитывать на уроках такие качества как взаимопомощь, взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, умение работать во времени.


План урока:


  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.

  3. Актуализация опорных знаний – 7 мин.

  4. Изучение нового материала – 7 мин.

  5. Закрепление – 13 мин.

  6. Самостоятельная работа – 10 мин.

  7. Домашнее задание – 1 мин.

  8. Рефлексия – 2 мин.


Ход урока:


  1. Организационный момент урока. Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

Учитель: добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной (слайд № 1):



Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!


Слайд № 1


Напомним девиз урока математики: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать (слайд № 2).

Слайд № 2

На столе у каждого есть оценочная карта урока, после каждого этапа не забывайте заполнять её.



  1. Проверка домашнего задания.


проверяется по тетради и у доски

с демонстрацией слайда 33







Поставьте себе оценку за домашнюю работу в карту .




3.Актуализация опорных знаний.


Повторение теоретического материала (правил):

Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

Как называют такую запись дроби?

Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.

Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.


1)Исторические сведенья

2)Запишите в виде десятичных и обыкновенных дробей дробей



3) Прочитайте десятичные дроби и ответьте на вопрос:

какую особенность замечаете в моей записи?

Это нам сегодня пригодится.






4) Сравните десятичные дроби



5) А что мы уже умеем делать с десятичными дробями? Что пока не умеем?



6) Сформулируйте тему и цели урока.



Поставьте себе оценку за устный счёт.


4 Изучение нового материала.

Попробуем вывестии правило сложения и вычитания десятичных дробей


Групповая работа. ( Две парты соединены так, что можно работать в группе по 4-6 человек)

- Сейчас вы будете работать в группах по 4-6 человека. Вспомним, какие правила работы необходимо соблюдать, работая в группе?

Правила работы в группе

  • В группе должен быть организатор обсуждения.(модератор)

  • Каждый может высказать свою версию решения.

  • Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.

  • Каждая версия обсуждается в группе.

  • В группе согласуется общее решение.

  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.








-Приступим к заданиям? Да

Задания для групп:

Вычислите

№ 1

3,481+5,253

№ 2

2,158-1,154

№ 3

6,237+2,221

№4

8,134+5,226

-Расскажите, как вы работали в группах? Как пробовали выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?

Учащиеся реконструируют свои действия при выполнении примера.

Например: 1. Мы записали дроби так, чтобы последние (первые) цифры оказались друг под другом. Потом сложил (вычли) их.

  1. Мы сложили (вычли) дроби, записывая запятую под запятой.

  2. А мы, представили десятичные дроби в виде смешанных обыкновенных дробей , перед этим уравняли количество цифр после запятой, как мы это делали при сравнении десятичных дробей и сложили. Потом вернулись к записи десятичных дробей и сложили в столбик , записывая запятую под запятой, выполнили (сложение или вычитание).

- Почему возникли затруднения и разные способы вычислений?

- Мы не знаем, как правильно складывать и вычитать десятичные дроби.

-Попробуем составить правило сложения и вычитания десятичных дробей? (попробуем)

А давайте ,1 группа пробует составить правило сложения десятичных дробей ,а 2 группа составить правило вычитания десятичных дробей ,а 3 на выбор сама решит: сложение или вычитание ей взять. А помогут вам карточки для составления правила. Подумайте, в каком порядке их расположить.

(Каждая группа получает по три листочка с текстом , для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. На работу отводится 3 минуты.

Текст на листочках:

Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби, нужно

  • Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  • Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  • Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  • Поставить в ответе запятую под запятой.

По окончанию работы каждая группа представляет свою работу, озвучивает свои действия, обосновывая их.

-1 группа вы согласны с этим пунктом алгоритма и т.д.? Читают правило , а на экране выскакивает алгоритм сложения и вычитания) -2 группа расскажите, как вы работали в группе? Было ли у вас обсуждение?3-я?,4-я?

Много ли вы спорили?

- Где можно проверить правильность своих выводов?



- В учебнике.

Каждый куратор группы ставит ребятам оценку за работе в группе.

Ну,а теперь, так как мы хорошо потрудились,пришло времяи отдохнуть.


5) Закрепление.


выполняют сложение десятичных дробей в «столбик», с последующей проверкой на слайде.


Не забудьте поставить себе оценку за работу по учебнику



6) Дифференцированная самостоятельная работа.



Ребята выберете себе по силам самостоятельную работу:

-если вы ещё на уроке не всё поняли ,то работа по эталону на оценку «3»

-если вы считаете ,что практически всё поняли, но надо ещё поработать, то работу на карточках на оценку «4»

-ну, а если вы в себе совсем уверены и считаете, что знаете на «5» прошу сесть за компьютеры и пройти тестирование.

Проверяются ответы по вариантам для 1-й и 2-й групп,для 3-й результат на компьютере.

Ребята,поставьте себе оценку за самостоятельную работу и карточку сдайте мне.



7. Домашнее задание.



8. Итог урока. Рефлексия.

Какая цель была поставлена в начале урока? Достиг ли цели данный урок?




В начале урока мы себя обнимали и пытались себя полюбить, тем самым настраиваясь на работу на уроке.


Покажите мне пожалуйста сердечко, которое соответсвует вашему усвоению сегодняшнего урока.

Красное-всё усвоил хорошо.

Зеленое-осталось немного поработать над темой.

Ребята,спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Платонова Е.И.

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства