Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание десятичных дробей»»
Разработка урока по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей»
6 класс, базовый уровень,учебник Никольский.
Место занятия в данной теме: первый урок.
Средства обучения:, проектор, компьютер, маркеры.
Разработка урока
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Продолжительность урока: 45 мин.
Основные цели урока: Усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.
Логика построения урока: Мотивация актуализация комплекса знаний образец комплексного применения знаний самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях самоконтроль коррекция.
Образовательная задача: Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.
Развивающая задача: Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.
Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти.
Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).
Воспитательная задача: Умение общаться в рамках деловых отношений, воспитывать на уроках такие качества как взаимопомощь, взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, умение работать во времени.
План урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверка домашнего задания – 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 7 мин.
Изучение нового материала – 7 мин.
Закрепление – 13 мин.
Самостоятельная работа – 10 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
Организационный момент урока. Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.
Учитель: добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной (слайд № 1):
Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно работаю!
Слайд № 1
Напомним девиз урока математики:слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать (слайд № 2).
Слайд № 2
На столе у каждого есть оценочная карта урока, после каждого этапа не забывайте заполнять её.
Проверка домашнего задания.
проверяется по тетради и у доски
с демонстрацией слайда 33
Поставьте себе оценку за домашнюю работу в карту .
3.Актуализация опорных знаний.
Повторение теоретического материала (правил):
Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?
Как называют такую запись дроби?
Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.
Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.
1)Исторические сведенья
2)Запишите в виде десятичных и обыкновенных дробей дробей
3) Прочитайте десятичные дроби и ответьте на вопрос:
какую особенность замечаете в моей записи?
Это нам сегодня пригодится.
4) Сравните десятичные дроби
5) А что мы уже умеем делать с десятичными дробями? Что пока не умеем?
6) Сформулируйте тему и цели урока.
Поставьте себе оценку за устный счёт.
4 Изучение нового материала.
Попробуем вывестии правило сложения и вычитания десятичных дробей
Групповая работа. ( Две парты соединены так, что можно работать в группе по 4-6 человек)
- Сейчас вы будете работать в группах по 4-6 человека. Вспомним, какие правила работы необходимо соблюдать, работая в группе?
Правила работы в группе
В группе должен быть организатор обсуждения.(модератор)
Каждый может высказать свою версию решения.
Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.
Каждая версия обсуждается в группе.
В группе согласуется общее решение.
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
-Приступим к заданиям? Да
Задания для групп:
Вычислите
№ 1
3,481+5,253
№ 2
2,158-1,154
№ 3
6,237+2,221
№4
8,134+5,226
-Расскажите, как вы работали в группах? Как пробовали выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?
Учащиеся реконструируют свои действия при выполнении примера.
Например: 1. Мы записали дроби так, чтобы последние (первые) цифры оказались друг под другом. Потом сложил (вычли) их.
Мы сложили (вычли) дроби, записывая запятую под запятой.
А мы, представили десятичные дроби в виде смешанных обыкновенных дробей , перед этим уравняли количество цифр после запятой, как мы это делали при сравнении десятичных дробей и сложили. Потом вернулись к записи десятичных дробей и сложили в столбик , записывая запятую под запятой, выполнили (сложение или вычитание).
- Почему возникли затруднения и разные способы вычислений?
- Мы не знаем, как правильно складывать и вычитать десятичные дроби.
-Попробуем составить правило сложения и вычитания десятичных дробей? (попробуем)
А давайте ,1 группа пробует составить правило сложения десятичных дробей ,а 2 группа составить правило вычитания десятичных дробей ,а 3 на выбор сама решит: сложение или вычитание ей взять. А помогут вам карточки для составления правила. Подумайте, в каком порядке их расположить.
(Каждая группа получает по три листочка с текстом , для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. На работу отводится 3 минуты.
Текст на листочках:
Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби, нужно
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой.
По окончанию работы каждая группа представляет свою работу, озвучивает свои действия, обосновывая их.
-1 группа вы согласны с этим пунктом алгоритма и т.д.?Читают правило , а на экране выскакивает алгоритм сложения и вычитания) -2 группа расскажите, как вы работали в группе? Было ли у вас обсуждение?3-я?,4-я?
Много ли вы спорили?
- Где можно проверить правильность своих выводов?
- В учебнике.
Каждый куратор группы ставит ребятам оценку за работе в группе.
Ну,а теперь, так как мы хорошо потрудились,пришло времяи отдохнуть.
5) Закрепление.
выполняют сложение десятичных дробей в «столбик», с последующей проверкой на слайде.
Не забудьте поставить себе оценку за работу по учебнику
6) Дифференцированная самостоятельная работа.
Ребята выберете себе по силам самостоятельную работу:
-если вы ещё на уроке не всё поняли ,то работа по эталону на оценку «3»
-если вы считаете ,что практически всё поняли, но надо ещё поработать, то работу на карточках на оценку «4»
-ну, а если вы в себе совсем уверены и считаете, что знаете на «5» прошу сесть за компьютеры и пройти тестирование.
Проверяются ответы по вариантам для 1-й и 2-й групп,для 3-й результат на компьютере.
Ребята,поставьте себе оценку за самостоятельную работу и карточку сдайте мне.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока. Рефлексия.
Какая цель была поставлена в начале урока? Достиг ли цели данный урок?
В начале урока мы себя обнимали и пытались себя полюбить, тем самым настраиваясь на работу на уроке.
Покажите мне пожалуйста сердечко, которое соответсвует вашему усвоению сегодняшнего урока.