kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке полностию раскрыта структура и ход урока. Имеется технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичных дробей"»



Разработка урока математики в 5 классе

в рамках ФГОС


«Сложение и вычитание десятичных дробей»


Технологическая карта учебного занятия


Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.Якир

Тема учебного занятия

«Сложение и вычитание десятичных дробей»


Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Цель учебного занятия

формирование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей



Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.



Задачи:


- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) научить пользоваться полученной информацией; осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) научить слушать и вступать в диалог; формировать ответственность и аккуратность, учить умению доказательно обсуждать учебные проблемы.


Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Содержание изучаемой темы

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку и настрой на учебную деятельность.


Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку.


1


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Волевое усилие, самоорганизация

2

Актуализация знаний и умений.

Учебник: стр.222

Предлагает устно выполнить задание


5

Формирование грамотной устной математической речи

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Соблюдение этических норм поведения

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проецируется на экран:

Сахар -125, 6 руб

Мука - 63,12 руб

Молоко – 63,5 руб

Конфеты – 235, 78 руб

Сколько денег отдала мама за покупку?

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?

Умеете вы выполнять это действие?

В конце нашего урока, ребята, вы обязательно сможете ответить на данный вопрос положительно.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы: без умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей вы не сможете решать более интересные задачи

Определяют тему и цель урока. Открывают тетрадь, записывают дату, «Классная работа», тему урока

Стр 220(учебник)

3


Самостоятельное формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Целеполагание планирование

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Соблюдение этических норм поведения,

самоопределение.

4

Изучение нового материала

Учебник: стр 221

Демонстрирует ЭОР и комментирует (слайды с образцами записи сложения и вычитания десятичных дробей)

Внимательный просмотр ЭОР

6

Поиск и выделение необходимой информации. Знаково – символические действия.


Прогнозирование

Умение слушать

Самоопределение, смыслообразование

5

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Первичное закрепление полученных знаний



Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей. Чем они похожи и чем отличаются от правил с натуральными числами?

№863, №864, №866, №868

Демонстрирует ЭОР, проводит опрос учащихся

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

12

Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении

Самоопределение, смыслообразование, рефлексия

6

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

3

Убеждаться в полезности физических упражнений


Умение слушать , точно выполнять движения, не мешать остальным

формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья

7

Контроль знаний.



Решить задачу, поставленную в начале урока

Проецируется на экран:

Сахар -125, 6 руб

Мука - 63,12 руб

Молоко – 63,5 руб

Конфеты – 235, 78 руб

Сколько денег отдала мама за покупку?

Ответ:488 руб


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Ученики в тетради выполняют задание

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

5

Анализ , выделение необходимой информации;

знаково-символические действия;

умение структурировать знания ;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Сотрудничество с учителем

Самоопределение, формирование позитивной самооценки

8

Рефлексия. Подведение итогов урока


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; Выставляет ученикам отметки за урок

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Оценивают свою работу.

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока




Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Самоопределение Нравственное этическое оценивание


9

Задание домашней работы

Учебник: п.33, №865, №867

Задает домашнее задание и комментирует

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2



Личностное самоопределение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Парчанова Елена Викторовна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства