kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5 классе "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

МОУ «Кокшмарская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Ключникова-Палантая»





















Открытый урок по математике в 5 классе

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ













Провела: учитель математики первой квалификационной категории

Воронкова Н.Н.





















д. Кокшамары, 2025


Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Цель урока: обобщить знания по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Задачи

Образовательные (формирование познавательных УУД):

  • обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

  • усиление практической направленности обучения;

  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • расширение знаний о растениях.

Воспитательные (формирование регулятивных УУД):

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

ТИП УРОКА:    

Урок обобщения и систематизации знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Мультимедийный проектор; ноутбук; карточки с домашним заданием.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: 

Создается презентация с помощью прикладной программы PowerPoint (приложение1); непосредственно перед уроком настраивается мультимедийный проектор.

КОММЕНТАРИИ:

 В скобках после вопроса учителя идут предположительные ответы, которые могут дать учащиеся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Присаживайтесь!

 Раз, два, три, четыре, пять

 Начинаем мы считать.

 Бегать, прыгать мы не будем.

 Будем весь урок решать.

2. Актуализация знаний

И первое, что мы сделаем – это повторим.

Слайд 2

Сравните дроби:

6,37 * 6,299 10,1 * 10, 099

9,18 * 9, 1798 7,01 *7, 018

9, 004 * 9,04 28,028 * 28,0209

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

3. Постановка цели урока

Слайд 6

- Что мы изучали на предыдущих уроках? (Сложение и вычитание десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенную дробь и обратно. )

- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня? (Умножением десятичных дробей, сложением и вычитание десятичных дробей, решение задач. )

- Сегодня мы будем решать примеры на совместные действия сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд 7

- Откройте тетради, отступите от оценки четыре клетки, на полях запишите число… Записываем тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

- Что должны повторить? (Сложение и вычитание десятичных дробей)

- Что должны запомнить? (Сложение и вычитание десятичных дробей столбиком)

- Разбейте по пунктам правила сложения и вычитания десятичных дробей

Слайд 8

- Что сегодня вы должны узнать? (…)

- А узнаете сегодня вы материал из биологии, истории...

4. Формирование умений и навыков

- Какие дроби мы изучали? (Обыкновенные и десятичные)

- А какие дроби чаще встречаются? (Десятичные)

- Как вы думаете почему? (Легко вычислять, действия с десятичными дробями как с натуральными числами, вся вычислительная техника на десятичных дробях. )

Слайд 9

Графический диктант

Слайд 10

Ключ к графическому диктанту

Слайд 11

Используя свойства сложения и вычитания вычислить удобным способом:

1)3,21+(6,58+2,79)=? (12,58)

2)(3,256+2,6)+(1,744+3,4)=? (11)

3)(23,624+24,33)-20,33= ? (27,264)

Слайд 12

Решаем уравнение:

      1. 16,5 – а  = 1,9       2) (х - 4,6) + 3,7 = 4,3

     а = 16,5 – 1,9           х – 4,6 = 4,3 – 3,7

      а = 14,6                  х - 4,6 = 0,6

                                                   х = 4,6 + 0,6

                                                   х = 5,2

Два ученика работают на скрытой доске, остальные выполняют  самостоятельно, затем сверяются.

5.  Физминутка

Слайд 13

1 Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

(Выполняем движения по тексту.)

Слайд 14

Слайд 15

Решите примеры

1) 98,759+0,29

2) 103,54+69,093

3) 140,4-12,967

4) 132-17,89

Слайд 16 проверка

6. Самостоятельная  работа

Слайд 17

Выполнив задания к карточкам 1-4, ребята узнают о цветах и травах

КАРТОЧКА 1

номер задания

Е

Р

А

Б

Ч

Ц

1

2,223

3,55

5,154

4,21

5,135

3,21

2

104,24

100,5

95,61

98,8

6,3

33,5

3

0,2

0,11

0,23

1,15

1,98

7,9

4

6,55

6,05

30,7

4,05

10,8

30,75

5

31,55

30,7

13,48

15,2

29,4

32,22

6

5,23

6,21

18,3

14,5

13,6

8,19

Задания к карточке 1

  1. 2,125 + 3,01 = ?

  2. 103,11 – 7,5 = ?

  3. Решить уравнение  2 – х = 0,85

  4. Решить уравнение  х + 12,45 = 18,5

  5. В первый день продали 12,5 м. ткани, а во второй день еще 19,05 м. Сколько ткани продали за 2 дня?

  6. Масса двух кочанов капусты 12,47 кг, а одного из них 4,28. Какова масса другого качана?

КАРТОЧКА 2

номер задания

Ь

Н

О

Л

П

Ы

1

4,954

5,701

9,553

7,65

7,83

9,72

2

4,03

3,24

1,84

4,09

5,13

5,04

3

11,32

0,39

12,372

12,93

7,81

14,85

4

100,8

139,25

4,39

18,95

12,05

116,86

5

8,82

5,59

105,31

5,14

9,9

8,07

6

28,11

35,9

30,17

33,88

32,76

19,9

Задание к карточке 2

  1. 5,51 + 2,32 = ?

  2. 4,34 – 2,5 = ?

  3. Решить уравнение  х – 10,5 = 2,43

  4. Решить уравнение  152 – х = 35,14

  5. Металлическую балку длинной 8,75 м. разрезали на две части. Длина одной части 3,16 м. Найти длину второй части.

  6. Яблоки с ящиком весят 30,9 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 2,79 кг?

 КАРТОЧКА 4

номер задания

Ь

П

Л

Ю

А

Т

Н

1

10,7

11,44

9,05

14,75

13,74

17,85

15,85

2

28

8,984

98,84

20,291

25,2

28,891

29

3

56,6

70,6

76,6

56,6

45,9

62,8

64,5

4

93,54

87,45

94,4

54,21

100

179,56

42,9

5

8

4,4

14,8

5,1

6,3

7,8

7

6

3,66

3,0076

0,376

0,021

3,76

3,222

180

7

3,09

195,4

108

189,5

170,8

187,3

185,8

Задания к карточке 4

  1. 5,9 + 11,95 = ?

  2. 27,9 – 7,609 = ?

  3. Решите уравнение  х – 47,5 = 29,1

  4. Решите уравнение  146 – х = 52,46

  5. В дно реки забили бетонный стол высотой 9,6 м. так, что 3,4 м. было в земле , а 1,8м. под водой. Какова глубина реки в этом месте?

  6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных

  7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км., а во второй день на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

КАРТОЧКА 3

номер задания

Б

Е

З

В

Р

Й

О

1

7,098

7

6,918

7,9

8,112

31,299

61,098

2

14

8,909

15,21

14,282

9,72

8,7

9

3

69

71,6

70,5

12,8

19,85

12,6

14,15

4

6

23

13,59

14

13,01

12,59

24

5

90

47,3

95

2,5

78,7

80

87,1

6

25,543

3,348

7

28,891

25,1

27,28

9

7

141,3

140

89,3

123,5

122

190,2

129,5

8

3,25

0,024

2,4

2,04

0,204

0, 24

2,45

Задание к карточке 3

  1. 34,008 – 27,09 = ?

  2. 8,312 + 5,97 = ?

  3. Решите уравнение  х – 29,5 = 42,1

  4. Решите уравнение  5,29 + х = 18,3

  5. В одном 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5  кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

  6. (37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078).

  7. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см.короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.

  1. Запишите обыкновенную дробь    в виде десятичной.

 В результате самостоятельной работы по карточкам на доске должны появиться слова: ЧАБРЕЦ, ПОЛЫНЬ, ЗВЕРОБОЙ, ТЮЛЬПАН

А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства.

Слайд 18

ЧАБРЕЦ

Чабрец — красивейший маленький полукустарничек  до 15 см высотой, цветоносные стебли у него слегка приподнимающиеся, листья эллиптические до 1 см длиной.

Это трава полезна для человека. Чабрец надо собирать в пору цветения, но не рвать с корнем. Отвар чабреца помогает при укусах насекомых, лечит ангину. Полезен чай с чабрецом, используется при заболеваниях десен, заживляет раны.

Слайд 19

ПОЛЫНЬ
существует много разновидностей этой травы. Полынь Крымская имеет печальную славу. В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось отложить.

Полынь горькая давно используется в медицине.

Лекарства из полыни восстанавливает силы после продолжительной  болезни.

Слайд 20

ЗВЕРОБОЙ

 Существует несколько разновидностей зверобоя. Однако лечебными свойствами обладают только две из них: зверобой обыкновенный и зверобой четырехгранный. Отличия между ними незначительные.

Зверобой – трава целительным действием. Повышает кровяное давление. Ещё с древних времён применяли настои из травы зверобоя, приготовленные на воде, для лечения заболеваний сердца, простуды, гриппа, головных болей, заболеваний печени, желудка.

Слайд 21

 ТЮЛЬПАН

2020 год — особый год для нашей страны. В этом году исполняется 75 лет со дня подписания акта о капитуляции Германии. По указу президента объявлен годом Памяти и Славы.

Джемма Случак-Марцинкевич

Тюльпаны-символы Победы

Предвестники весны - грачи.
Победы вестники - тюльпаны.
Цветы - природные врачи.
Они на сердце лечат раны.

Они вершина красоты.
Сердца, закрытые в бутоны.
В парадный строй встают цветы-
Солдаты парков и газонов.

Стоит почётный караул
Тюльпанов, символов Победы.
Сон сторожат тех, кто уснул
Так и не став отцом и дедом.

Но в день Победы их сердца
Переселяются в тюльпаны.
По воле Бога-мудреца
Бойцы выходят из нирваны.

Тюльпан возьми! Не надо слов.
Цветы сильней речей и взглядов.
И нашу чувствуют любовь.
Их только сердцем слушать надо.


Слайд 22

Джемма Случак-Марцинкевич

Окончила пединститут. Работала учителем физики и математики в Минске.
Будучи классным руководителем, писала в стихах сценарии для праздников, вечеров.

Слайд 23

Решаем задачи:

  1. Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 22,7 км/ч,   а скорость течения реки 3,6 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

(Решают в тетрадях, затем один ученик записывает на доске.)

Слайд 24

  1. Одна сторона треугольника 83,6см, вторая на 14,6см длиннее первой, а третья на 8,6см короче второй. Найдите периметр треугольника.

 Решение:

  1. 83,6 + 14,6 = 98,2 (см),

  2. 98,2 – 8,6 = 89,6 (см),

  3. 3) 83,6 + 98,2 + 89,6 = 271,4 (см).

( Решают в тетрадях, затем сверяем решения)

6. Итог урока и домашнее задание

- Чего нового узнали на уроке

- Скажите, к каким заданиям мы применяли сложение и вычитание десятичных дробей? (Для решения задач и уравнений)

- А какое задание мы не рассматривали? (Применение сложения и вычитания к сравнению)

Слайд 25

Примеры:

  1. 3 7,81-23,738-( 2,56+1,34)

  2. 24,16-( 15,21-8,374)+3,88

  3. 300-( 6,56-3,568+193)

  4. ( 18,23+7,983) – 7,23

  5. 13,23-4.87-5,13

1

черный

2

красный

3

зеленый

4

желтый

5

серый









7. Рефлексия

Урок

1.Позновательный

2. Интересный

3.Скучный

Я на уроке

1.Работал

2. Отдыхал

3. Помогал другим

Итог

1.Понял материал

2.Узнал больше чем знал

3. Не понял.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Воронкова Наталья Николаевна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства